Скокова
Совместная деятельность с детьми по мотивам русской народной сказки «Репка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей интерес к театрализованной деятельности; развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально - театральной деятельности.
Задачи:
• совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ,
• побуждать их к созданию новых образов; развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору;
• продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок;
Публикация «Совместная деятельность с детьми по мотивам русской народной сказки „Репка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
• формировать умение находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией;
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи, умение договариваться при организации игрового пространства.
Предварительная деятельность :
1. Рассматривание иллюстраций русской народной сказки «Репка».
2. Чтение русской народной сказки «Репка».
4. Просмотр мультфильма по мотивам русской народной сказки «Репка».
5. Беседа с детьми по мотивам русской народной сказки «Репка»
Организация РППС:
Для проведения круга друзей: письмо от детей младшей группы (конверт с просьбой показать спектакль, иллюстрации с изображением героев сказки «Репка», книга русской народной сказки «Репка».
Для самостоятельной деятельности детей в центрах активности:
Центры детской активности Средства
сюжетно-ролевой и режиссерской игры "Мы играем в театр"
Маски, ширма, костюмы, настольный театр, фланелеграф, карточки для фланелеграфа с русской народной сказкой «Репка».
конструирования "Маленькие строители" Модули, строительный материал, схемы построек.
творческая мастерская "Талантливые пальчики"
природный материал, пластилин, бросовый материал, цветная и белая бумага, фломастеры, карандаши, восковые мелки, раскраски, карточки задания
развития речи "Будем говорить правильно" и групповой библиотеки "Здравствуй, книжка!" Иллюстрации с изображением сказки «Репка», книга с русской народной сказкой «Репка»
социальная действительность и духовно-нравственное воспитание «Хочу все знать» Энциклопедия «История Мира».
Ноутбук и презентация русской народной сказкой «Репка»
природы "Юные экологи"
Коллекция семян овощей
Содержание взаимодействия педагога с детьми Предполагаемые ответы и действия детей
1. Мотивационный этап (вводная часть).
Организационный момент.
Воспитатель проводит игру приветствие
«Здравствуй»
Здравствуй, Небо!
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, наша дружная семья!
Воспитатель обращается к детям и мотивирует интерес к совместной деятельности и общению :
О чем мы с вами говорим на этой недели?
Какие пословицы вы знаете про овощи?
Как люди сохраняю урожай на зиму?
-Ребята, что произошло интересного на этой недели?
Я предлагаю вам отгадать загадку и название сказки :
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
Правильно дети, это репка!
Правильно. Дети, а давайте с вами поиграем?
Далее предлагает детям поиграть в центрах:
Сегодня в центрах вас ждет интересная деятельность.
Для составления рассказов воспитатель предлагает картинки следующей тематики:
1. Овощи и фрукты, времена года, профессии людей в деревне.
Далее воспитатель обсуждает с детьми
В центре талантливые пальчики вас ждут раскраски и задания.
В центре учимся говорить правильно: «Книга русские народные сказки». Иллюстрации к сказкам.
В центре маленькие строители: конструктор и схемы построек.
В центре играем в театр: маски и атрибуты для театрализованной игры «Репка» где вы сможете подготовится к показу спектакля для малышей по русской народной сказки «Репка».
План самостоятельной деятельности : что и когда будут делать, последовательность действий, распределение действий и т. п.
- Ребята, подумайте в какие игры вы хотите поиграть и с кем?
Воспитатель спрашивает 2-3 детей об их планах:
- Андрей, во что бы ты хотел поиграть?
- Кого из ребят ты пригласишь в свою игру?
Воспитатель входит в «центр играем в театр» Уточняет у детей кто какую роль выбрал. Какие элементы для костюма выбраны
Напоминает детям артистам как нужно передать характер дедушки (дедушка и бабушка старенькие, ходят согнувшись). Каким голосом говорит кошка? (ласковым нежным)
Договариваются о последовательности действий артистов.
В конце деятельности детей в центрах воспитатель предлагает детям убрать игрушки.
И посмотреть спектакль «РЕПКА» : «Ребята, давайте посмотрим какой спектакль подготовили наши артисты для малышей»
Итог
- Вот и сказочке конец. Как хорошо, что всё хорошо закончилось. А почему удалось вытянуть репку?
Правильно дети: Дружба и взаимопомощь
Помогла убрать нам овощ!
- Справились ли наши ребята с заданием: готов ли спектакль к показу?
- Что понравилось в игре ребят? Кто свою роль выполнил хорошо. И почему тебе понравилось»
В народе говорят «Берись дружно – не будет грузно». С самым трудным делом можно справиться, если взяться за него всем вместе. Желаю вам оставаться дружными, всегда приходите друг другу на помощь. Любите сказки, в них много мудрости.
Все молодцы хорошо сыграли свои роли.
Теперь нам нужно будет создать афишу спектакля и пригласительные билеты для малышей
Дети принимают предложение воспитателя
О богатстве и разнообразии осеннего урожая, о переработке овощей и фруктов, об уважительном отношении людей к труду земледельцев.
«Щи да каша – пища наша», «А где щи – тут и нас ищи» и т. д.
Сушат, солят, консервируют, замораживают, варят варенье,
Нам пришло письмо от малышей группы «Солнышко». Дети попросили показать им спектакль.
Ответ: Репка
Дети принимают предложение воспитателя
Дети расходятся по центрам
.
В центре «играем в театр»
дети договариваются между собой, распределяют роли, одевают маски, элементы костюмов, разыгрывают сказку.
.
Дети принимают предложение воспитателя.
Потому что все вместе, дружно тянули
Дети отвечают на вопросы воспитателя, поясняя свой выбор
Дети принимают предложение воспитателя.