ирина черепанова
Конспект занятия по совместной деятельности родителей и детей младшего дошкольного возраста «Весёлый зоосад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Совместная деятельность родителей и детей младшего дошкольного возраста
«Весёлый зоосад»
С использованием технологий:
- игровая;
- личностно-ориентированная;
- технология развития художественно-продуктивного творчества;
- здоровьесберегающая.
Задачи:
- расширить кругозор детей об обитателях зоопарка и правилах поведения в зоопарке;
- воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное отношение к обитателям зоопарка;
Публикация «Конспект занятия по совместной деятельности родителей и детей младшего дошкольного возраста „Весёлый зоосад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- развивать познавательные процессы: предпосылки образного мышления, наглядно-образное мышление, воображение; зрительно-моторную координацию, память, внимание и все компоненты устной речи;
- развивать детское творчество;
- способствовать развитию социализации, повысить уровень эмоциональной и мотивационной готовности к сотрудничеству при выполнении коллективных и групповых заданий.
Материалы: Иллюстрации изображающие зоопарк; маски животных, которые живут в зоопарке; 2 листа А3, цветные карандаши, наклейки животных или вырезанные картинки.
Ход занятия
Воспитатель приветствует ребят и родителей, предлагает послушать рассказ и угадать о каком месте в нём говориться.
Воспитатель читает (изменённый) отрывок «В Зоопарке», Б. В. Заходер
Незнайка и его друзья никогда там не были. Они представляли себе звериные клетки в виде больших мрачных железных ящиков с решётками; на самом же деле это были очень привлекательные на вид, нарядные домики, которые стояли среди зелени и цветов. Их крыши были выкрашены яркими, разноцветными красками. Передняя стенка каждого домика была сделана из решётки, поэтому сидевшие в них звери были хорошо видны. Кроме клеток, там были устроены пруды и водоёмы, в которых жили различные водоплавающие птицы и такие животные, как тюлени и бегемоты. Для летающих птиц были сделаны просторные вольеры из проволочной сетки. А такие птицы, как павлины и индюки, которые не умели ни плавать, ни летать, разгуливали на свободе, где им хотелось. В центре была устроена искусственная гора со скалами, по которым лазили горные козлы и бараны.
Ответы детей и родителей. (Зоопарк)
Воспитатель: Правильно, у нас в городе Санкт-Петербург тоже есть зоопарк. Кто из вас был? (Ответы) Каких животных вы там видели? (ответы)
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в зоопарке.
1. Не шуметь, так как шум плохо влияет на животных.
2. Не подходить близко к клеткам.
3. Не кормить животных.
4. Не просовывать пальцы в клетки к животным.
5. Можно сфотографировать, зарисовать животное.
Игра «Угадай кто Я»
На детей надеваем маски так, чтобы они не видели и не знали, кого они изображают. Родители описывают этих животных. Дети по описанию должны угадать кто они.
Воспитатель: Давайте поиграем, разомнём ручки и ножки.
Физминутка
По зоопарку мы шагаем. Маршируем на месте
И медведя там встречаем Раскачивание туловища
Этот мишка косолапый Руки полусогнуты в локтях
Широко расставил лапы, Ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе Переступание с ноги на ногу
Долго топчется на месте.
Впереди из – за куста Дети всматриваются вдаль, держа
Смотрит хитрая лиса ладонь над бровями, повороты.
Мы лисичку обхитрим Бег на месте на носках.
На носочках пробежим.
Вот волчата спинку выгнули. Прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнули. Легкий прыжок вперед.
Подражаем мы зайчишке Ладони на голову, подскоки.
Непоседе – шалунишке.
Но закончилась игра. Вернутся на места.
Мы присядем на места.
Вспоминаем стихи «Детки в клетке» С. Маршак; Н. В. Пикулева «Животные жарких стран»
Попросить родителей заранее почитать детям стихи или заучить.
Воспитатель: А сейчас мы с помощью карандашей нарисуем свой зоопарк и наклеим животных, которые живут в зоопарке. А мамы и папы вам помогут.
Коллективная работа
Можно поделить детей и родителей на 2-3 команды. Каждой раздать по листу А3. Цветные карандаши и наклейки (или вырезанных животных клей и кисточку). Также можно предложить, чтобы одни выбирали только хищников (или животных живущих в наших лесах, а другие травоядных (экзотических и хищников, травоядных и птиц). Варианты подбираются из наличия картинок с животными.