Марина Дехтярева
Конспект совместной деятельности для младшего возраста «Донские узоры»
▼ Скачать +Заказ
Цель: создание условий для формирования любви к родному краю, его культуре и традициям у детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных методов изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательная: способствовать формированию творческого мышления; закреплять представление о Донских узорах посредством изобразительной деятельности.
Развивающая: развивать умение самостоятельно распределять узор по поверхности полотна при выполнении изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект совместной деятельности для младшего возраста „Донские узоры“» размещена в разделах
Воспитательная: способствовать формированию коммуникативных навыков, сплочённости детского коллектива, оказанию взаимопомощи посредством выполнения коллективной работы.
Предварительная работа:
Беседы: «Родные просторы», «Наряды казаков», «Платочные узоры».
Прослушивание казачьих песен: «Ойся, ты ойся.», «По Дону гуляет.», «Казаки».
Художественное творчество. Рисунок. «Донские узоры».
Оборудование: демонстрационный материал, мультимедийный экран.
Участники: воспитатель второй младшей группы, воспитанники группы.
Ход занятия:
На протяжении всего мероприятия на фоне играют казачьи песни.
На экране появляется картинка с изображением ярмарочных гуляний казаков.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экран. Что же там изображено?
Дети: Ярмарка, казаки, дом казаков, курень, кони…
Воспитатель: А в чем одеты на этой ярмарке казачки?
Дети: Рубаха, юбка и платок.
Воспитатель: Обратите внимание, в нашей группе есть наряд казачки и у Вас есть возможность его внимательно посмотреть и потрогать. Проходите.
Дети проходят к костюму казачки рассматривают и пробуют ткань, из которой он пошит.
Воспитатель: Подскажите мне пожалуйста, что казачки одевали на голову?
Дети: Платок.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, в нашей группе есть платки как у казачки.
Дети осматривают группу, находят платки.
Воспитатель предлагает примерить платки девочкам, помогает их одеть на плечи.
Воспитатель: Ребята, а где же покупали казаки себе такие платки, наряды и продукты? В магазине?
Дети: Нет! Все покупали на ярмарке.
Воспитатель: Правильно! Одежду и продукты покупали казаки на ярмарке. Им приходилось вставать очень рано и долго добираться. А для этого нужно было утро начинать с чего ребята?
Дети: С зарядки!
Воспитатель: Правильно! Поэтому и мы сейчас с Вами сделаем небольшую зарядку.
Проводится зарядка в стихах. Далее
Музыка звучит громче
Входит казачка
Казачка: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Казачка: Ходила я сегодня на базар и много интересного прикупила. Вот посмотрите.
Казачка демонстрирует содержимое корзинки, дает детям подержать или примерить свои покупки.
Воспитатель: Ребят, а посмотрите внимательно, ничего наша гостья на базаре не потеряла?
Дети: У нее нет платка!
Казачка: Какое горе, как же я теперь домой пойду? Что же делать?
Воспитатель: А давайте мы казачке поможем и нарисуем ей платок?
Дети: Давайте!
Казачка: Ребята, расскажите, а какие основные цвета использовали при изображении узоров.
Дети: Белый, красный, чёрный.
Казачка: Да, ребята, использовались всего три цвета. Каждый цвет имел своё значение.
Белый – зарождение жизни
Красный – цвет любви и жизни
Чёрный – цвет донского чернозёма.
А теперь мы с казачкой предлагаем Вам занять свои рабочие места и начать творить.
Дети проходят к рабочим зонам, где подготовлены гуашь, белое полотно для рисунка, «штампики».
Во время выполнения изобразительной деятельности проводится пауза для проведения пальчиковой гимнастики.
После выполнения рисунка проводится гимнастика для глаз, дети дарят платок казачке.
Казачка: Спасибо большое! У Вас очень красиво получилось, теперь я точно смогу вернуться домой.
Казачка уходит, дети проходят мыть руки.