Марина Мухина
Совместная деятельность познавательно-эстетической направленности «Матрешка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о русской народной игрушке – Матрешке. Программное содержание: Образовательные задачи: систематизировать и уточнить представления об игрушке; закрепить умение различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая; закрепить представления детей о понятиях «один» и «много». Развивающие задачи: развивать логическое мышление, воображение, речь, умение отвечать на вопросы. Развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку. Вызывать интерес к образу, желание украсить матрёшку. Развитие мелкой моторики. Воспитательные задачи: формировать эмоциональное положительное отношение к русской народной игрушке. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Словарная работа: большая, маленькая, поменьше, самая маленькая, один, много. Оборудование: большая матрешка; бумажные силуэты матрешек, гуашь и ватные палочки; матрешки на каждого ребенка. Репертуар «Мы веселые матрешки». Предварительная работа: дидактические игры с матрешками, чтение стихотворений о матрешках, отгадывание загадок, рассматривание разных матрешек, беседы о матрешках, слушание песни «Мы веселые матрешки».
Публикация «Совместная деятельность познавательно-эстетической направленности „Матрешка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
Планируемые результаты: знает и называет русскую народную игрушку матрешку; с удовольствием слушает «сказку» воспитателя о происхождении матрешки; участвует в разговоре о матрешке, отвечает на вопросы воспитателя; участвует в играх; правильно выполняет движения под музыку.
Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли До чего же хороши!
Дети. Здравствуйте! Меня зовут – Марина. А вас как? Подходит к каждому ребенку и ладошками до трогается до ладошек детей и выслушивает их ответы. Дай ладошечку моя крошечка
Я сегодня пришла к вам в гости.
Посмотрите, в каком я красивом наряде к вам пришла? Какого цвета у меня сарафан?
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? Тогда я вас приглашаю к себе в гости.
Воспитатель приглашает детей в дом. Под тихую мелодию дети входят в дом, оформленный в соответствии с русскими традициями.
Садитесь на коврик рядком, слушать сказку ладком.
Воспитатель. Давным-давно в одном царстве - государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали. С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русский людей.
Что это за странный звук раздается тихий стук? Тук да тук, тук да тук посмотри те ка – сундук!
С вами мы грустить не станем лучше в сундучок заглянем. Сядем рядком,слушайте ладком да глазками смотрите.
Открывается сундучок: Деревянная подружка, любит в прятки поиграть, носит яркую одёжку называется – матрешка.
Воспитатель: «Это расписная, русская игрушка. Матрёшка. Посмотрите, что одето у неё
на голове?»
Ответы детей (правильно, платочек)
А что одето на матрёшке?
, Воспитатель: «Посмотрите, на лице у неё – чёрные глазки, чёрные брови, алые губки.
А вы знаете у матрешки есть секрет, как вы думаете,какой?
Матрешечка ты согласна показать нам свой секрет – да. да.
Ты матрешечка – матрешка я возьму тебя в ладошку
Покажи мне тех девчат, что внутри тебя сидят!
Разбирает матрешку. Воспитатель вынимает все матрешки и ставит их рядышком, обращает
внимание на их рост: «Одна матрешка у нас большая, а другая - поменьше». Сколько матрешек? Много, а у меня в руке – одна, где большая, где маленькая покажи маленькую а ты большую матрешка предлагает :. Ну, ребятки не зевайте А в кружочек все вставайте.
Физкультминутка «Мы веселые матрешки» (дети выполняют движения под музыку)
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончикиплаточков»)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо ивлево)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся) как вы весело плясали, молодцы.
Ребятишки вы слышите, сундучок снова нас зовет к себе. Что лежит в тебе признайся и скорее открывайся. открывает сундучок и достает желтые бумажные платочки.
А платочки не такие нарядные как наши матрешка? Что же надо сделать, как вы думаете? да их надо разукрасить.
. Очень любят все матрёшки разноцветные платочки! Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдёмте в ваши мастерские, и там каждый украсит узорами свой платочек.
Проходите в мастерскую. прежде чем мы будем украшать платочки разомнем пальчики
. кулачки : разжали – сжали, кулачки разжали – сжали, а теперь потрем ладошки, друг о друга мы немножко – один, два, три, четыре, пять начинаем рисовать.
не забудем засучить рукавки и аккуратно будем точечками прима кивать палочкой украшать платочки.
Выберите, понравившуюся вам краску, палочкой макните Красочку и наносите на свой платочек. (палочку в правую руку,а левой придерживаем платочек) какие вы молодцы как красиво получилось – мне и матрешке очень понравились ваши платочки. Матрешка ваши платочки, когда они высохнут, отнесет своим подружкам.
Ребята а вам понравилось у меня в гостях? Чем вам понравилось? Что самое интересное было? С какой игрушкой играли
мне тоже очень понравилось с вами играть
а сейчас давайте закроем глазки Матрешка приготовила вам гостинцы
открываем глазки – вкусные бараночки возьмем их в группу будем все вместе пить чай с баранками.