Елена Кузнецова
Фотоотчет о познавательно-творческом проекте в подготовительной группе «Елочка — красавица в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет познавательно – творческого проекта в подготовительной группе «Елочка – красавица в гости к нам пришла».
Цель проекта : вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические представления о природе, расширять знания детей о хвойных деревьях. Познакомить детей с животными и птицами, которые живут в хвойном лесу. Дать представление о приспособленности птиц и животных к той или иной среде обитания. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Задачи проекта :
Публикация «Фотоотчет о познавательно-творческом проекте в подготовительной группе „Елочка — красавица в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2022
1. Расширять у детей знания о деревьях средней полосы: строение дерева, для чего нужны корни, как спят деревья, какой воздух в лесу, что делают из древесины сосны и ели, что получают из смолы, сколько лет живут ели?
2. Расширять знания детей о птицах и зверях, которые любят зимой лакомиться сосновыми и еловыми семенами и шишками.
3. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять.
4. Дать представление о том, что в природе все взаимосвязано.
5. Воспитывать желание делиться полученной информацией со своими сверстниками.
6. Приобщать родителей к совместной деятельности вместе с детьми и педагогами над проектом.
Реализация проекта.
В начале декабря, накануне Нового года, на занятии «Ознакомление с природой» мы взяли тему: «Зимний лес средней полосы и его обитатели». И, конечно, мы не могли не заговорить о главном новогоднем дереве – елке. Предложив ребятам сравнить ветку ели и сосны, мы решили направить их на поиск ответов на вопрос: «Где нам это можно увидеть?». Дети с удовольствием включились в обсуждение этого вопроса, что и привело к решению: в ближайшие выходные с родителями сходить в парк, или в лес и посмотреть в чем сходство и различие ели и сосны, какие у них шишки, какие зимующие птицы прилетают к этим деревьям, как выглядит еловый лес?
На следующей недели в ходе беседы дети поделились своими впечатлениями о воскресных прогулках, сколько интересного и нового они узнали о хвойных деревьях, какой красивый лес зимой, а какие красивые елочки даже жалко рубить для праздника. Беседы стали еще эмоциональнее: дети стали придумывать, как помочь елочке : дать объявление по телевизору и по радио, чтобы не рубили много елок, что можно нарядить искусственную елочку, потому что жалко потом выбрасывать живую елку после праздника. Ребятам было предложено сделать елочки из разного материала. Родители поддержали идею сделать разные поделки вместе с детьми.
Работа выполнена из ткани.
Совместная работа с родителями.
Работа выполнена из цветной бумаги и атласной ленты.
Родители молодцы, связали елочку из ниток.
Очень большое впечатление на ребят произвела экскурсия в библиотеку, где ребятам были прочитаны литературные произведения про елочку : новогодний рассказ «Елка» М. Зощенко. Также ребятам были предоставлены книги для просмотра в читальном зале (В. Сутеева «Елка», З. Александрова «Птичья елка», В. Медведев, рассказ «Самая красивая елка», рассказы для детей про птиц в лесу).
В заключение данного проекта весной, мы с ребятами посадили на территории сада кедр.
В данном проекте мы использовали следующую литературу:
Т. А. Шорыгина «Деревья, какие они?»
Энциклопедия для детей. Издательство «Аванта +» том №2,3.
А. Э. Брем «Жизнь животных».