Давиденко Светлана
Совместная деятельность по театральной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в мир театра».
Цель: развитие интереса к театрализованной деятельности,
Задачи:
формировать умений детей проводить элементарную инсценировку этюдов,
отражать некоторые игровые действия,
передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию,
уметь понимать и выражать средства музыкальной выразительности передавая их в творчестве, через театрализованные игры
Публикация «Совместная деятельность по театральной деятельности в старшей группе „Путешествие в мир театра“» размещена в разделах
воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеские взаимоотношения.
Ход совместной деятельности:
Игровое упражнение «Мы большой построим дом» (Кукляндия)
Мы большой построим дом,
Заживем все вместе в нем,
Детки собираются,
Двери закрываются (берутся за руки).
Двери открываются,
Сказка начинается!
Тук-тук-тук!
Тук-тук-тук!
Кто стучится в гости вдруг?
Может к нам спешит зайчишка! (Дети показывают движениями)
Может косолапый мишка!
Может рыжая лиса!
Вот какие чудеса!
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие в необычную сказочную страну. В страну, где происходят чудеса, превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.
Вы догадались, что это за страна?
Дети: Страна театра.
Воспитатель: А кто живёт в этой стране?
Дети: Артисты, сказочные герои.
Воспитатель: А вы хотели быть артистами?
Дети: Да.
Воспитатель: У меня есть волшебная палочка, и сейчас с помощью её я превращу вас в артистов. Закройте глаза, я произнесу волшебные слова
1,2,3,- повернись и в артистов превратись.
(звучит волшебная музыка и дети поворачиваются вокруг себя)
Воспитатель: Вы теперь артисты. Приглашаю вас войти в мир театра. (входят)
Звуковое письмо:
Здравствуйте, юные артисты! Мы приветствуем вас в нашей театральной стране. Мы приготовили для вас сюрприз, если отгадаете загадку, то узнаете, что это.
До встречи.
В комнате у бабушки
Словно барин он стоит
И под крышкой тяжеленной
Много нужного хранит.
Там одежда, сладости
Там куча целого добра
Для ребячьей радости.
Что это?
Как догадались? Какие слова помогли догадаться?
(появляется сундук)
А что там может храниться?
Дети: Перечисляют.
Воспитатель: С вами мы грустить не станем
Лучше в сундучок заглянем.
Воспитатель: Не открывается. Что же делать,как же быть,как сундук нам приоткрыть?
Чок- чок- чок – открывайся сундучок.
1. Театральные маски.
Что это за маски?
Дети: маска радости.
Воспитатель: Когда у вас бывает радостное настроение?
Дети: перечисляют.
Воспитатель: А это,что за маска?
Дети: маска печали
Воспитатель: когда вам бывает грустно?
Дети: перечисляют.
Воспитатель: А как без слов можем показать,какое у нас настроение?
Дети: Можем показать при помощи мимики.
Воспитатель: Что такое мимика?
Дети: Мимика это выражение лица.
Воспитатель: А теперь давайте удивимся, как Незнайка.
Загрустим, как Пьеро
Улыбнёмся, как Мальвина.
Воспитатель: Присаживаемся и посмотрим,что внутри.
2. Кукла дед.
Кукла: Здравствуйте, ребята! Я забавный старичок. Старичок- речевичок.
Мне ребята помогите, и скороговорку расскажите.
(При помощи мнемотаблицы дети знакомятся со скороговоркой)
Воспитатель: Сначала произнесём медленно, а теперь быстро.
Дети: Снова я в сундучок загляну.
3. Куклы (Медвежонок, лиса)
Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?
Дети: Нужно научить её говорить.
Воспитатель: Давайте попробую сначала я.
Лиса: Мишка, ты куда идёшь? В своих лапах, что несёшь?
Мишка: Это мёда три бочонка для малютки медвежонка.
Воспитатель: Кто из вас попробует оживить? (Дети за ширмой разыгрывают сценку)
Воспитатель: Подойдём мы к сундучку и посмотрим, что внутри.
4. Одежда звездочета.
Проводится игра «Звездочёт» :
В небе звёздочки мигают звёздам хочется играть. Звездочёт считает звё зды: 1,2,3,4,5.
Дети: «Звездочёт, звездочёт, поиграй-ка с нами, что покажешь нам,отгадаем сами.»
Звездочё т: «Отгадает, кто из вас,что я сделаю сейчас?»(показывает движения)
Воспитатель: Сундучок опять зовёт нас. Что внутри?
Дети: Волшебный платок.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА Волшебный платок дикие животные текст Саджая М. (детская)
Воспитатель: Пора обратно возвращаться в детский сад.
1,2,3,- повернись и в детей превратись.
(звучит волшебная музыка и дети поворачиваются вокруг себя)
Воспитатель: Где были? Чем занимались? Что понравилось?