Акматова Айнура Асанкуловна
Совместная деятельность — первые уроки творчества в условиях адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
В продолжении консультации для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста», хотела бы показать еще несколько творческих работ детей в совместной деятельности и подчеркнуть, насколько нетрадиционное рисование в непринужденной обстановке вызывает у детей искреннюю радость, неподдельный восторг. Каждая из нетрадиционных методик и техник – это игра. А мы знаем, именно в игре, дети получают необходимые знания, умения и навыки, чувствуют себя более раскрепощенными, непосредственными. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Ведь в младшем возрасте многие малыши только учатся владеть художественными инструментами, и поэтому им легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисточки. Этот способ нетрадиционного рисования - пальчиками и ладошками, обеспечивает ребенку свободу действий, и позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Такое рисование не только развивает детскую фантазию, но прежде всего снимает отрицательные эмоции, способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, дарит детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче. Актуальность данного направления совместной деятельности состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы.
Публикация «Совместная деятельность — первые уроки творчества в условиях адаптации» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Цель: развивать умение создавать изображение на всем листе, удовлетворить потребность детей в самовыражение через рисование.
Задачи:
1. Развить у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, совместно со взрослым и самостоятельно.
2. Сформировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей.
3. Развить умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым. Обеспечить освоение способов создания изображения, передачи формы, построение простой композиции.
4. Создать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов (гуашь, кисть, развивать мелкую моторику и умение использовать инструменты.
Интеграция образовательных областей: ПР; РР;СКР; ХЭР.
«Лебеди в пруду»
Словарная работа: лебедь
Демонстрационный материал: предметная картинка с лебедем, звукозапись «Пение птиц» (лебедь).
Раздаточный материал: широкие мисочки с разведенной водой гуашью желтого цвета, гуашь синяя, кисть, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание картины с птицами, чтение потешки «Лебедь».