Получи документы

Конспект занятия по совместной деятельности «Капелька в гостях малышей»

Сивохина Елена
Конспект занятия по совместной деятельности «Капелька в гостях малышей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Развитие познавательного интереса; подведение к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек; создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

дать представление о свойствах воды: прозрачная, теплая, холодная, чистая;

• формировать у детей навыки экспериментирования;

активизировать словарь детей со словами: прозрачная, теплая, холодная, чистая, растения, капелька, Капитошка; формировать умение делать простейшие выводы;

Публикация «Конспект занятия по совместной деятельности „Капелька в гостях малышей“» размещена в разделах

закрепить использование в речи глаголов: мыть (моем посуду, стирать (стираем белье, купаться (купаемся в ванной, поливать (поливаем цветы) и др.

Развивающие:

• развивать наблюдательность;

• развивать мышление;

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к воде;

• воспитывать любовь к природе;

Индивидуальная работа: помогать детям, испытывающим затруднения в процессе экспериментальной деятельности.

Методы и приемы: Организационный момент, игровые приемы, художественное слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, здоровье сберегающие технологии.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа:

• рассмотреть иллюстрации об использовании воды в быту;

• разучивание игры «Солнышко и дождик»

• разучивание потешек о воде;

• слушание музыки «Осень»

Оборудование: емкости с водой, пластиковые прозрачные емкости для экспериментирования, салфетки, аудиозапись: "Осень"; музыка для подвижной игры, автор неизвестен - игра "Солнышко и дождик"; тучка; солнышко; пипетки 2 шт., зонт, Капелька (картинка)

Ход совместной деятельности.

Организационный момент

(Звучит песня «Осень» - дети входят в группу).

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться: «Доброе утро!».

-Ребята, а давайте мы с вами подойдем к окошку и посмотрим, какое у нас время года на улице (ответы детей)

-Правильно, у нас сейчас время года – осень. Осенью бывают дождевые тучки, и одна из них прилетела к нам в группу.

Посмотри-ка в небеса.

Там увидишь чудеса,

К нам плывет из далека

Тучка дождевая.

-Тучка прилетела к нам не одна, а со своими подружками Капельками. Давайте все дружно подуем на тучку, чтобы она к нам спустилась, и мы поближе познакомились с Капелькой.

(Дети дуют на тучку, появляется Капелька)

Воспитатель: Здравствуй, капелька! (Дети здороваются)

Капелька : Я маленькая капелька воды и поэтому у меня такое интересное имя – КА-ПИ-ТОШ-КА.

А вы знаете, как капает водичка?

(Ответы детей).

А где живет водичка, знаете? А я вам сейчас расскажу. Водичка живет в дождике, в речке, в кране. А для чего нужна водичка? Для того, чтобы пить, для животных и растений.

- Я вам сейчас расскажу сказку про маленькую капельку. Слушайте!

- Жила, была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям, цветам было хорошо расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька и замёрзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Как нам ее спасти?

Воспитатель:

- Ребята, а что нам поможет разогреть капельку и напоить цветы, животных, птиц и людей?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Давайте дети позовем солнышко. Оно какое?

(Ответы детей).

Правильно, теплое, яркое отогрет нашу капельку.

(Дети зовут солнышко и выполняют пальчиковую гимнастику).

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

Воспитатель:

-Вот какое у нас солнышко, много лучиков, отогрело солнышко Капельку, а то случилась бы беда, без Капельки погибли бы рыбки, цветы, птички и даже человек.

Воспитатель:

Дети, а у капельки есть еще друзья, маленькие капельки, которые живут в баночке, им стало там так грустно и они просят выпустить их. Протяните ладошки, я вам на ладошку посажу капельку.

(Воспитатель капает из пипетки на руку каждому ребенку капельку воды).

-Теперь у каждого своя Капелька. Давайте с ней поиграем.

(Воспитатель предлагает подуть на капельку, покатать на ладошке.)

Воспитатель:

- Ребята, скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька? Мокрая. (Ответы детей)

Воспитатель:

-Вот мы и познакомились с капелькой воды.

-А водичка нужна еще для умывания. Давайте вместе расскажем и покажем потешку про водичку:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на столах у вас стоят баночки с водой, вода в баночках чистая, прозрачная, светлая. Какая у нас вода?

(Дети повторяют)

- Потрогайте и скажите, какая вода здесь налита вот в этой баночке? Дети трогают и определяют.

(Ответы детей)

Правильно! А теперь потрогайте и скажите, какая вода налита в другой баночке?

(Ответы детей)

-Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами немного отдохнём, поиграем в игру «Солнышко и дождик»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель игры: развитие умения бегать, не наталкиваясь на других участников игры, начинать движение по сигналу.

Воспитатель:

- Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!

Воспитатель поднимает картинку солнышка.

Солнышко, покажись!

(дети бегают, кружатся)

Красное, покажись!

(радуются)

Дети радуются,

Весело пляшут.

Воспитатель поднимает зонтик. Дети бегут под зонтик.

Воспитатель:

- Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. (дети встают в хоровод и двигаются по кругу).

Собрались они вместе и потекли в океан, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими

(присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке. (сели на стульчики).

Капелька : А мне пора, меня ждёт мама тучка. До свидания! (Дети прощаются)

Воспитатель:

-Ребята, подумайте и скажите кому и для чего нужна вода?

(ответы детей)

- Правильно ребята! Молодцы! Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. Воду надо беречь. Закрывать краны, не разливать просто так, не загрязнять.

Рефлексия.

Публикации по теме:

«Петушок в гостях у малышей». Фотоотчет об итоговом занятии по познавательной деятельности за второй квартал«Петушок в гостях у малышей». Фотоотчет об итоговом занятии по познавательной деятельности за второй квартал ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить детей различать на слух звукоподражания. 2. Продолжать учить правильно произносить звук «к». 3.

Конспект занятия «Доктор Пилюлькин в гостях у малышей»Конспект занятия «Доктор Пилюлькин в гостях у малышей» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Цель: - закрепить знания детей о профессии врача - пополнить словарь детей.

Фотоотчёт о совместной деятельности «Мишка в гостях у ребят» с детьми дошкольного возрастаФотоотчёт о совместной деятельности «Мишка в гостях у ребят» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для обогащения знаний детей о медведях, в совместной деятельности. Задачи: - развивать познавательную активность.

Конспект исследовательской деятельности по экологии «Капелька в гостях»Конспект исследовательской деятельности по экологии «Капелька в гостях» НОД «Капелька в гостях» Предварительная работа: Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде». Чтение.

Конспект открытого занятия по физическому развитию детей 2–3-х лет «Мишка в гостях у малышей»Конспект открытого занятия по физическому развитию детей 2–3-х лет «Мишка в гостях у малышей» Цель: развитие физических способностей детей. Программное содержание: • Упражнять в ходьбе и беге не наталкиваясь друг на друга. • Учить.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по рисованию губками «Синий трактор в гостях у малышей» (первая младшая группа)Конспект занятия по рисованию губками «Синий трактор в гостях у малышей» (первая младшая группа) Мария Воробьева Цель Познакомить детей с новым видом нетрадиционного рисования-губками. Задачи Учить детей создавать рисунок используя.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы» ко Дню дикой природы на МAAM Конспект совместной деятельности в старшей группе «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по совместной деятельности «Капелька в гостях малышей»
Опубликовано: 4 июня 2024 в 14:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по совместной деятельности «Капелька в гостях малышей»» (включая файлы) размещена пользователем Сивохина Елена (УИ 1809314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД