Сивохина Елена
Конспект занятия по совместной деятельности «Капелька в гостях малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Развитие познавательного интереса; подведение к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек; создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• дать представление о свойствах воды: прозрачная, теплая, холодная, чистая;
• формировать у детей навыки экспериментирования;
• активизировать словарь детей со словами: прозрачная, теплая, холодная, чистая, растения, капелька, Капитошка; формировать умение делать простейшие выводы;
Публикация «Конспект занятия по совместной деятельности „Капелька в гостях малышей“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
• закрепить использование в речи глаголов: мыть (моем посуду, стирать (стираем белье, купаться (купаемся в ванной, поливать (поливаем цветы) и др.
Развивающие:
• развивать наблюдательность;
• развивать мышление;
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к воде;
• воспитывать любовь к природе;
Индивидуальная работа: помогать детям, испытывающим затруднения в процессе экспериментальной деятельности.
Методы и приемы: Организационный момент, игровые приемы, художественное слово, сюрпризный момент, вопросы к детям, здоровье сберегающие технологии.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа:
• рассмотреть иллюстрации об использовании воды в быту;
• разучивание игры «Солнышко и дождик»
• разучивание потешек о воде;
• слушание музыки «Осень»
Оборудование: емкости с водой, пластиковые прозрачные емкости для экспериментирования, салфетки, аудиозапись: "Осень"; музыка для подвижной игры, автор неизвестен - игра "Солнышко и дождик"; тучка; солнышко; пипетки 2 шт., зонт, Капелька (картинка)
Ход совместной деятельности.
Организационный момент
(Звучит песня «Осень» - дети входят в группу).
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться: «Доброе утро!».
-Ребята, а давайте мы с вами подойдем к окошку и посмотрим, какое у нас время года на улице (ответы детей)
-Правильно, у нас сейчас время года – осень. Осенью бывают дождевые тучки, и одна из них прилетела к нам в группу.
Посмотри-ка в небеса.
Там увидишь чудеса,
К нам плывет из далека
Тучка дождевая.
-Тучка прилетела к нам не одна, а со своими подружками Капельками. Давайте все дружно подуем на тучку, чтобы она к нам спустилась, и мы поближе познакомились с Капелькой.
(Дети дуют на тучку, появляется Капелька)
Воспитатель: Здравствуй, капелька! (Дети здороваются)
Капелька : Я маленькая капелька воды и поэтому у меня такое интересное имя – КА-ПИ-ТОШ-КА.
А вы знаете, как капает водичка?
(Ответы детей).
А где живет водичка, знаете? А я вам сейчас расскажу. Водичка живет в дождике, в речке, в кране. А для чего нужна водичка? Для того, чтобы пить, для животных и растений.
- Я вам сейчас расскажу сказку про маленькую капельку. Слушайте!
- Жила, была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям, цветам было хорошо расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька и замёрзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Как нам ее спасти?
Воспитатель:
- Ребята, а что нам поможет разогреть капельку и напоить цветы, животных, птиц и людей?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Давайте дети позовем солнышко. Оно какое?
(Ответы детей).
Правильно, теплое, яркое отогрет нашу капельку.
(Дети зовут солнышко и выполняют пальчиковую гимнастику).
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку!
Воспитатель:
-Вот какое у нас солнышко, много лучиков, отогрело солнышко Капельку, а то случилась бы беда, без Капельки погибли бы рыбки, цветы, птички и даже человек.
Воспитатель:
Дети, а у капельки есть еще друзья, маленькие капельки, которые живут в баночке, им стало там так грустно и они просят выпустить их. Протяните ладошки, я вам на ладошку посажу капельку.
(Воспитатель капает из пипетки на руку каждому ребенку капельку воды).
-Теперь у каждого своя Капелька. Давайте с ней поиграем.
(Воспитатель предлагает подуть на капельку, покатать на ладошке.)
Воспитатель:
- Ребята, скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька? Мокрая. (Ответы детей)
Воспитатель:
-Вот мы и познакомились с капелькой воды.
-А водичка нужна еще для умывания. Давайте вместе расскажем и покажем потешку про водичку:
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите на столах у вас стоят баночки с водой, вода в баночках чистая, прозрачная, светлая. Какая у нас вода?
(Дети повторяют)
- Потрогайте и скажите, какая вода здесь налита вот в этой баночке? Дети трогают и определяют.
(Ответы детей)
Правильно! А теперь потрогайте и скажите, какая вода налита в другой баночке?
(Ответы детей)
-Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами немного отдохнём, поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель игры: развитие умения бегать, не наталкиваясь на других участников игры, начинать движение по сигналу.
Воспитатель:
- Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!
Воспитатель поднимает картинку солнышка.
Солнышко, покажись!
(дети бегают, кружатся)
Красное, покажись!
(радуются)
Дети радуются,
Весело пляшут.
Воспитатель поднимает зонтик. Дети бегут под зонтик.
Воспитатель:
- Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. (дети встают в хоровод и двигаются по кругу).
Собрались они вместе и потекли в океан, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими
(присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке. (сели на стульчики).
Капелька : А мне пора, меня ждёт мама тучка. До свидания! (Дети прощаются)
Воспитатель:
-Ребята, подумайте и скажите кому и для чего нужна вода?
(ответы детей)
- Правильно ребята! Молодцы! Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря. Воду надо беречь. Закрывать краны, не разливать просто так, не загрязнять.
Рефлексия.