МААМ-картинки

Совместная деятельность «Как вода отражает предметы» в средней группе

Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Совместная деятельность «Как вода отражает предметы» в средней группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Как вода отражает предметы

Средняя группа (4-5 лет)

Задачи:

- выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы;

- развивать мелкую моторику, умение устанавливать логическую связь;

- поддерживать желание соблюдать опрятный вид.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Публикация «Совместная деятельность „Как вода отражает предметы“ в средней группе» размещена в разделах

- зеркало, 2 таза с водой, кукла в платье.

1 этап: Мотивационно-целевой

Задачи этапа: Постановка воспитателем проблемной задачи и принятие её всеми участниками.

• Дети заняты свободной игровой деятельностью в разных центрах.

• Привлечение внимания детей к кукле, которая сидит испачканная. (Дети рассматривают куклу).

- Ребята, что случилось с куклой Аней? (Она испачкалась).

- Как ей помочь? Чем можно воспользоваться? (Надо её помыть водой).

• Две девочки отмывают куклу в тазу с водой.

- Вода помогает нам отмывать грязь.

- Какой предмет помогает нам следить за внешним видом? (Зеркало).

• Дети рассматривают себя в зеркале.

- Но ведь не всегда у нас с собой под руками есть зеркало? Что же тогда делать? Чем можно ещё воспользоваться, например, если вы гуляете возле речки или пруда? (Дети задумались).

2 этап: Содержательно-деятельностный

Задача этапа: Процесс совместной деятельности: анализ задачи, выдвижение детьми способов решения задачи, обсуждение и выбор способов решения, и собственно решение: совместная деятельность детей и взрослых по реализации задачи (объединение детей, формы совместной деятельности по характеру распределения функций и др.)

- Тогда послушайте внимательно отрывок из известной вам сказки:

«…Он заставил себя остановиться. Потом заставил себя заглянуть в воду. Потом заставил себя улыбнуться Тому, кто сидел в пруду. И Тот, кто сидел в пруду, улыбнулся в ответ!»

- Вы узнали героя этой сказки? (Это Крошка Енот).

- Чем воспользовался Крошка Енот. (Водой в пруду).

- Кого же он увидел в пруду, когда наклонился? (Самого себя, своё собственное отражение).

- Значит, чтобы проверить свой внешний вид можно воспользоваться водой и увидеть своё отражение.

• Воспитатель ставит перед детьми второй таз с чистой водой.

- Значит воду можно использовать вместо зеркала.

- Давайте поиграем с водой. Какая вода? (Прозрачная, чистая).

- Пусть … (называет любого ребёнка) наклонится над тазом и посмотрит на воду.

- Что можно увидеть в тазике с водой? (Своё отражение).

- На что оно похоже? (На тёмное пятно).

- Если … будет двигаться в сторону, как будет меняться отражение? (В воде отражение тоже будет двигаться).

- Почему мы видим своё отражение в воде? (Вода прозрачная).

3 этап: Оценочно-рефлексивный

Задача этапа: Результаты совместной деятельности, их обсуждение и оценка

Воспитатель побуждает детей к итогу проделанной работы (Дети отвечают на вопросы):

- Что вы узнали о воде? (Вода отражает предметы, как зеркало).

• Игровое упражнение «Разбей зеркало»:

- Попробуйте бросить в воду камушки. Что произошло с водой? (Отражение исчезло).

- Когда можно опять увидеть своё отражение? (Надо немного подождать. Когда разойдутся круги от предмета, вода станет спокойной и можно опять увидеть отражение).

Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем»Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем» Задачи: Образовательные: -активизация речевой деятельности детей разнообразными методами и способами; - совершенствовать умение употреблять.

Совместная деятельность детсада и СМИ. Фотоотчет о музыкально-театрализованном представлении «Муха-Цокотуха» в средней группеСовместная деятельность детсада и СМИ. Фотоотчет о музыкально-театрализованном представлении «Муха-Цокотуха» в средней группе Совместная деятельность детского сада с СМИ Музыкально-театрализованное представление «Муха - Цокотуха» в средней группе. Добрый день.

Знакомство со светом и тенью. Игры с детьми средней группы на прогулкеЗнакомство со светом и тенью. Игры с детьми средней группы на прогулке Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Формирование представлений.

Совместная деятельность с родителями: проведение тематического дня «День кошек» в средней группеСовместная деятельность с родителями: проведение тематического дня «День кошек» в средней группе В августе много различных праздников и тематических дней. Так в начале августа, 8 числа отмечался «День кошек», который выпал на выходные.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход» Задачи: помочь детям понять, кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Человек,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группеСовместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группе Цель. Продолжать знакомить детей с историей своей страны, традициями, праздниками: дать элементарные знания о православном празднике Пасха.

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода»Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода» Задача: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор» Цель деятельности: формирование знаний у детей среднего дошкольного возраста о работе доктора. Задачи: дать информацию о взаимодействии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность «Как вода отражает предметы» в средней группе
Опубликовано: 12 июня 2021 в 17:23
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД