МААМ-картинки

Совместная деятельность «Как вода отражает предметы» в средней группе

Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Совместная деятельность «Как вода отражает предметы» в средней группе
▼ Скачать +Заказ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Как вода отражает предметы

Средняя группа (4-5 лет)

Задачи:

- выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы;

- развивать мелкую моторику, умение устанавливать логическую связь;

- поддерживать желание соблюдать опрятный вид.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Публикация «Совместная деятельность „Как вода отражает предметы“ в средней группе» размещена в разделах

- зеркало, 2 таза с водой, кукла в платье.

1 этап: Мотивационно-целевой

Задачи этапа: Постановка воспитателем проблемной задачи и принятие её всеми участниками.

• Дети заняты свободной игровой деятельностью в разных центрах.

• Привлечение внимания детей к кукле, которая сидит испачканная. (Дети рассматривают куклу).

- Ребята, что случилось с куклой Аней? (Она испачкалась).

- Как ей помочь? Чем можно воспользоваться? (Надо её помыть водой).

• Две девочки отмывают куклу в тазу с водой.

- Вода помогает нам отмывать грязь.

- Какой предмет помогает нам следить за внешним видом? (Зеркало).

• Дети рассматривают себя в зеркале.

- Но ведь не всегда у нас с собой под руками есть зеркало? Что же тогда делать? Чем можно ещё воспользоваться, например, если вы гуляете возле речки или пруда? (Дети задумались).

2 этап: Содержательно-деятельностный

Задача этапа: Процесс совместной деятельности: анализ задачи, выдвижение детьми способов решения задачи, обсуждение и выбор способов решения, и собственно решение: совместная деятельность детей и взрослых по реализации задачи (объединение детей, формы совместной деятельности по характеру распределения функций и др.)

- Тогда послушайте внимательно отрывок из известной вам сказки:

«…Он заставил себя остановиться. Потом заставил себя заглянуть в воду. Потом заставил себя улыбнуться Тому, кто сидел в пруду. И Тот, кто сидел в пруду, улыбнулся в ответ!»

- Вы узнали героя этой сказки? (Это Крошка Енот).

- Чем воспользовался Крошка Енот. (Водой в пруду).

- Кого же он увидел в пруду, когда наклонился? (Самого себя, своё собственное отражение).

- Значит, чтобы проверить свой внешний вид можно воспользоваться водой и увидеть своё отражение.

• Воспитатель ставит перед детьми второй таз с чистой водой.

- Значит воду можно использовать вместо зеркала.

- Давайте поиграем с водой. Какая вода? (Прозрачная, чистая).

- Пусть … (называет любого ребёнка) наклонится над тазом и посмотрит на воду.

- Что можно увидеть в тазике с водой? (Своё отражение).

- На что оно похоже? (На тёмное пятно).

- Если … будет двигаться в сторону, как будет меняться отражение? (В воде отражение тоже будет двигаться).

- Почему мы видим своё отражение в воде? (Вода прозрачная).

3 этап: Оценочно-рефлексивный

Задача этапа: Результаты совместной деятельности, их обсуждение и оценка

Воспитатель побуждает детей к итогу проделанной работы (Дети отвечают на вопросы):

- Что вы узнали о воде? (Вода отражает предметы, как зеркало).

• Игровое упражнение «Разбей зеркало»:

- Попробуйте бросить в воду камушки. Что произошло с водой? (Отражение исчезло).

- Когда можно опять увидеть своё отражение? (Надо немного подождать. Когда разойдутся круги от предмета, вода станет спокойной и можно опять увидеть отражение).

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группеКонспект занятия «Чудесная вода». Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Цель: Способствовать обобщению представлений детей о свойствах воды. Задачи: -Развивать внимание и наглядно-действенное мышление. -Воспитывать.

Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем»Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем» Задачи: Образовательные: -активизация речевой деятельности детей разнообразными методами и способами; - совершенствовать умение употреблять.

Совместная деятельность детсада и СМИ. Фотоотчет о музыкально-театрализованном представлении «Муха-Цокотуха» в средней группеСовместная деятельность детсада и СМИ. Фотоотчет о музыкально-театрализованном представлении «Муха-Цокотуха» в средней группе Совместная деятельность детского сада с СМИ Музыкально-театрализованное представление «Муха - Цокотуха» в средней группе. Добрый день.

Знакомство со светом и тенью. Игры с детьми средней группы на прогулкеЗнакомство со светом и тенью. Игры с детьми средней группы на прогулке Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Формирование представлений.

Совместная деятельность с родителями: проведение тематического дня «День кошек» в средней группеСовместная деятельность с родителями: проведение тематического дня «День кошек» в средней группе В августе много различных праздников и тематических дней. Так в начале августа, 8 числа отмечался «День кошек», который выпал на выходные.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход» Задачи: помочь детям понять, кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Человек,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группеСовместная деятельность воспитателя с детьми «Светлая Пасха» в средней группе Цель. Продолжать знакомить детей с историей своей страны, традициями, праздниками: дать элементарные знания о православном празднике Пасха.

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода»Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода» Задача: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная,.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор» Цель деятельности: формирование знаний у детей среднего дошкольного возраста о работе доктора. Задачи: дать информацию о взаимодействии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность «Как вода отражает предметы» в средней группе
Опубликовано: 12 июня 2021 в 17:23
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность «Как вода отражает предметы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ризида Фарадисовна Хакимзянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД