Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Совместная деятельность «Как вода отражает предметы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Как вода отражает предметы?»
Средняя группа (4-5 лет)
Задачи:
- выявить с детьми свойство воды отражать в себе разнообразные предметы;
- развивать мелкую моторику, умение устанавливать логическую связь;
- поддерживать желание соблюдать опрятный вид.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Публикация «Совместная деятельность „Как вода отражает предметы“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
- зеркало, 2 таза с водой, кукла в платье.
1 этап: Мотивационно-целевой
Задачи этапа: Постановка воспитателем проблемной задачи и принятие её всеми участниками.
• Дети заняты свободной игровой деятельностью в разных центрах.
• Привлечение внимания детей к кукле, которая сидит испачканная. (Дети рассматривают куклу).
- Ребята, что случилось с куклой Аней? (Она испачкалась).
- Как ей помочь? Чем можно воспользоваться? (Надо её помыть водой).
• Две девочки отмывают куклу в тазу с водой.
- Вода помогает нам отмывать грязь.
- Какой предмет помогает нам следить за внешним видом? (Зеркало).
• Дети рассматривают себя в зеркале.
- Но ведь не всегда у нас с собой под руками есть зеркало? Что же тогда делать? Чем можно ещё воспользоваться, например, если вы гуляете возле речки или пруда? (Дети задумались).
2 этап: Содержательно-деятельностный
Задача этапа: Процесс совместной деятельности: анализ задачи, выдвижение детьми способов решения задачи, обсуждение и выбор способов решения, и собственно решение: совместная деятельность детей и взрослых по реализации задачи (объединение детей, формы совместной деятельности по характеру распределения функций и др.)
- Тогда послушайте внимательно отрывок из известной вам сказки:
«…Он заставил себя остановиться. Потом заставил себя заглянуть в воду. Потом заставил себя улыбнуться Тому, кто сидел в пруду. И Тот, кто сидел в пруду, улыбнулся в ответ!»
- Вы узнали героя этой сказки? (Это Крошка Енот).
- Чем воспользовался Крошка Енот. (Водой в пруду).
- Кого же он увидел в пруду, когда наклонился? (Самого себя, своё собственное отражение).
- Значит, чтобы проверить свой внешний вид можно воспользоваться водой и увидеть своё отражение.
• Воспитатель ставит перед детьми второй таз с чистой водой.
- Значит воду можно использовать вместо зеркала.
- Давайте поиграем с водой. Какая вода? (Прозрачная, чистая).
- Пусть … (называет любого ребёнка) наклонится над тазом и посмотрит на воду.
- Что можно увидеть в тазике с водой? (Своё отражение).
- На что оно похоже? (На тёмное пятно).
- Если … будет двигаться в сторону, как будет меняться отражение? (В воде отражение тоже будет двигаться).
- Почему мы видим своё отражение в воде? (Вода прозрачная).
3 этап: Оценочно-рефлексивный
Задача этапа: Результаты совместной деятельности, их обсуждение и оценка
Воспитатель побуждает детей к итогу проделанной работы (Дети отвечают на вопросы):
- Что вы узнали о воде? (Вода отражает предметы, как зеркало).
• Игровое упражнение «Разбей зеркало»:
- Попробуйте бросить в воду камушки. Что произошло с водой? (Отражение исчезло).
- Когда можно опять увидеть своё отражение? (Надо немного подождать. Когда разойдутся круги от предмета, вода станет спокойной и можно опять увидеть отражение).