Фатима Музаева
Совместная деятельность детей и родителей «Играем с бабушкой Нана»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 с. Октябрское»
Совместная деятельность детей и родителей.
"Играем с бабушкой Нана"
Воспитатель: Музаева Фатима Георгиевна
с. Октябрьское 2017 г.
Цель: Способствовать адаптации детей к детскому саду с помощью привлечения родителей к совместной деятельности с воспитателем и детьми;
развивать мелкую моторику руки двигательную активность, внимание; развивать коммуникативные навыки социальную
уверенность расширять сотрудничество с родителями
Публикация «Совместная деятельность детей и родителей „Играем с бабушкой Нана“» размещена в разделах
воспитанников.
Материал и оборудования: Домик. Полумаски для детей и
взрослых (паровозик, петушки, курочки, цыплята.) Платки. Мягкие игрушки:
петушок, кот. Надувной бассейн с водой, пластмассовые рыбки, сачки. Длинная лента-"дорожка".Куклы для инсценировки русской народной сказки " Курочка Ряба".
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли ваши мамы и папы. Они вместе с вами будут играть и мне немного помогать. Послушайте
загадку.
Что там мчится, и шипит,
И колё сами стучит:
-Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Я по рельсам к вам лечу!
Дети: (С Помощью родителей). Поезд.
Воспитатель: Сегодня мы все вместе поедем на поезде в гости к бабушке Нана. Воспитатель надевает на голову полумаску " паровозик".
Воспитатель: Как гудит паровоз?
Дети (Хором и индивидуально). У-у-у.
Воспитатель: Сегодня мы все вместе поедем на поезде в гости к бабушке Нана.
Воспитатель надевает на голову полумаску "паровозик".
В: Как гудит паровоз?
Дети: (хором и индивидуально).У -у-у.
Воспитатель: Вы замечательно поёте песенку паровозика. Теперь путь!
Дети и родители идут за воспитателем, имитируя движения поезда. Во время ходьбы воспитатель читает стихи, дети и родители помогают закончить начатое предложение звукоподражанием.
Наш паровозик
Вагончики возит.
Трубой пыхтит -ту-ту-ту,
Колёсами стучит -чу-чу-чу.
Воспитатель: Приехали!
Все участники останавливаются возле домика.
Воспитатель: Какой красивый домик! Кто здесь живет?
Воспитатель заходит в домик, надевает на голову платок и выглядывает в окошко.
Воспитатель: Здравствуйте! А вот и я, бабушка Нана. (Выходит из домика.) Как я рада гостям!
Буду с вами я играть,
Детей взрослых забавлять!
Живу я в доме не одна-
Со мной живут мои друзья.
Подходите не Ленитесь
И в окошко постучите!
Прячется в домике.
Дети: (С помощью родителей).
Кто, кто в этом домике живёт?
Кто, кто ребят в гости ждёт?
В окошке появляется мягкая игрушка петушок.
Петушок: (за него говорит воспитатель). Ку-ка-ре-ку! Это я здесь живу, детей и взрослых в гости жду! Здравствуйте! Все здороваются с петушком. Бабушка Нана выходит с игрушкой из домика, подходит к детям, даёт возможность потрогать и рассмотреть петушка, задаёт вопросы.
Бабушка Нана : Кто это?
Ребёнок. Петушок.
Бабушка Нана. Где у петушка гребешок? Ребёнок показывает и повторяет слово " гребешок ".
Бабушка Нана : Где у петушка шёлкова бородушка? Ребёнок показывает и повторяет слово "бородушка".
Бабушка Нана : Как он кричит.
Ребёнок. Ку-ка-ре-ку!
Бабушка Нана : Петушок любит, когда его хвалят. Сейчас это может сделать каждый кто хочет. Дети поочерёдно при помощи родителей рассказывают потешку:
"Петушок, петушок,
золотой гребешок маслина головушка
шёлкова бородушка что, ты рано
встаёшь деткам спать не даёшь. "
Воспитатель от имени петушка хвалит чтецов.
Бабашка Нана :
Петушок наш заскучал
И семью свою позвал.
К нему курочки идут
И цыплят с собой ведут!
Участники надевают полумаски (дети цыплят, мамы-курочек) и подходят к бабушке Нана. Проводится игра с музыкальным сопровождением " Прятки-цыплятки".
Бабушка Нана (петушком в руках).
Мы играем в прятки.
Спрятались ребятки!
Спрятались ребятки,
Жёлтые цыплятки!
Родители накрывают своего ребёнка платком. Бабушка Нана с петушком в руках ходит, ищет детей заглядывает под стулья и столы.
Петушок: Я по дворику хожу,
Деток я не нахожу.
Где мои ребятки,
Жёлтые цыплятки?
Бабушка Нана с петушком в руках подходит к детям.
Петушок: Я платочкам подойду,
Может, там детей найду?
Под платочком кто стоит
И тихонечко пищит?
Дети пищат?
Петушок: Вот мои ребятки,
Жёлтые цыплятки!
Родители снимают платки с детей, все радуются, что ребятки- цыплятки нашлись. Дети и родители садятся на стулья.
Бабушка Нана : В моём домике ещё кто-то живёт. (заходит в домик.)
Дети: (с помощью родителей.)
Кто, кто в этом домике живёт?
Кто, кто ребят в гости ждёт?
В окошке появляется мягкая игрушка кот.
Кот: (за него говорит воспитатель). Мяу, мяу! Я, кот Васька, здесь живу, ребят и взрослых в гости жду! Здравствуйте! Все здороваются с котом. Бабушка Нана выходит с игрушкой из домика, подходит к детям, даёт возможность потрогать и рассмотреть кота, задаёт детям вопросы.
Бабушка Нана : Какого цвета шубка у кота?
Ребё нок: белая.
Бабушка Нана : Потрогайте усы, какие они на ощупь?
Ребё нок: (с помощью родителей). Усы жёсткие.
Бабушка Нана : Как котик разговаривает?
Ребё нок: Мяу, мяу.
Бабушка Нана : Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
(Подносит кота к уху.) Кот Васька Говорит, что хочет есть. Как вы думаете, что он ест на обед?
Дети: (помощью родителей.) Рыбку.
Бабушка Нана : Давайте поможем коту поймать рыбку в озере.
По дорожке мы пойдём,
Прямо к озеру придём!
Дети и родители идут по дорожке и подходят к надувному бассейну с водой и рыбками.
Бабушка Нана : Сколько рыбок в воде?
Дети: Много.
Бабушка Нана : Чем можно поймать рыбку?
Дети: (с помощью родителей.) Удочкой Сачком.
Бабушка Нана : Мы с котом Васькой приготовили для вас много сачков. Возьмите по одному сачку и поймайте сачком одну рыбку. Дети вылавливают из озера рыбок, родители им помогают. Бабушка Нана, обращаясь к родителям, предлагает им спросить у своего ребё нка: сколько рыбок он поймал, какого они цвета?
Бабушка Нана : Ай да ребята, молодцы! Всю рыбку в озере поймали. У кота будет сытный обед. А перед обедом он любит поиграть. У Васьки любимая игра "кот и птички". Вы все сейчас превратитесь в птичек, а кот будет вас ловить. Бабушка Нана читает стишок, родители вместе с детьми выполняют игровые действия.
Птички прилетели,
У водички сели.
Котик прибежал,
Птичек напугал!
Ни одну он не поймал!
Дети убегают от кота и вместе с родителями садятся на стулья.
Бабушка Нана : Ай да Васька, всех птичек распугал и отправился обедать. А ребятки наши быстрые и смелые они кота не испугались, быстро разбежались! Пора детям отдохнуть, а родителям взяться за дело.
Знаю детки любят сказки,
Слушать их не устают.
Мамы, выходите
Сказку детям покажите!
Выходят родители, берут кукол настольного театра и показывают сказку "Курочка Ряба". По окончании бабушка Нана обращается к детям.
Бабушка Нана : Понравилась вам сказка?
Дети: Да!
Бабушка Нана : Сегодня сказку вам показали ваши мамы. Они очень старались, давайте им похлопаем и скажем "спасибо".
Дети: Спасибо!
Бабушка Нана : В сказке курочка снесла для деда и бабы золотое яйцо, а для вас она приготовила шоколадные. Бабушка Нана выносить корзину с шоколадными яйцами, раздает детям. Дети и взрослые благодарят бабушку и курочку.
Бабушка Нана : Ай да курочка Ряба, порадовала ребят своими сладкими подарками! Дома вся семья будет угощаться - меня да курочку вспоминать! А вам пора возвращаться в детский сад. Бабушка Нана заходит в домик снимает платок и надевает полумаску "паровозик".
Воспитатель: Паровозик вези нас всех в детский сад. Все участники под музыку "едут" за паровозиком и садятся на стулья.
Воспитатель: Уважаемые родители подошло к концу наше игровое занятие. Но ваши дети будут играть каждый день в детском саду это поможет им легче пройти период адаптации.