Ирина Родина
Совместная деятельность Бродит Дрема возле дома (средний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность Бродит Дрема возле дома
(средний возраст)
Пермский край, п. Звёздный
МБДОУ детский сад «Звёздочка»
Воспитатель: Родина И. О. Железнова Л. Н.
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Дать представление о старинной детской мебели – колыбели, об
особенностях её внешнего вида, назначения.
2. Формировать умение составлять с помощью воспитателя небольшой
рассказ из личного опыта с опорой на изображение (фотография).
3. Развивать умение использовать в речи правильное сочетание
прилагательных и существительных в роде, падеже.
Публикация «Совместная деятельность Бродит Дрема возле дома (средний возраст)» размещена в разделах
4. Развивать умение отображать в постройке знакомые предметы, определять
пространственное расположение частей по отношению друг к другу,
соблюдение последовательности хода постройки, обыгрывание построек.
5. Развивать мелкую моторику рук.
6. Развивать эмоциональную отзывчивость на состояние героев русской
народной потешки, воспитывать желание помогать старшим и заботиться о
младших.
МАТЕРИАЛЫ : Кукла ростовая, бабушкина колыбелька,
фотографии детей на своих диванах и кроватях, набор строительного
материала на каждого ребёнка, мелкие игрушки.
МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ: Програмный момент, кукла бабушка Варвара,
чтение потешек с элементами пальчиковой гимнастики, беседа, рассказы
детей, звукозапись колыбельной песни.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание и обследование предметов
мебели. Рассматривание иллюстраций к сказкам и потешкам с изображением
старинной мебели, чтение потешек с элементами пальчиковой гимнастики,
рассматривание фотографий с изображением спальных мест детей.
Ход
(Входит» кукла Бабушка Варвара)
БАБУШКА ВАРВАРА: Здравствуйте, ребятки!
ДЕТИ: Здравствуйте.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, к нам в гости пришла бабушка Варвара. У неё
много внуков и всех она любит, всех голубит. Давайте познакомимся с
внуками бабушки Варвары.
Как у бабушки Варвары 10 внучат:
Две Акульки сопят в люльке,
Две Аринки спят на перинке,
Две Алёнки глядят из пелёнки,
Два Ивана на лавке сидят,
Два Степана учиться хотят.
10 внуков, а бабушка – одна.
БАБУШКА ВАРВАРА: Внуков-то много, да вот беда: наигрались мои
внучата, устали, спать хотят, а вот куда их положить и не знаю. Ребятушки,
а вы где спите?
ДЕТИ: На кроватках, на диванчиках.
БАБУШКА ВАРВАРА: Ой, расскажите про свои кровати и диванчики,
какие они у вас, удобно ли вам спать на них, как ваши мамы вас укладывают
(3-4 ребёнка).
- Ой, мои внуки ещё маленькие, на диванчике спать не смогут.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, как вы думаете, почему маленьких детей опасно
укладывать на кровать или диван?
ДЕТИ: Они могут упасть.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А давайте расскажем бабушке Варваре, где спят маленькие
детки (русские народные потешки с элементами пальчиковой игры).
Птицы спят на веточках,
Лисы спят по норочкам,
Зайки спят на травушке,
Утки – на муравушке.
Маленькие детки в колыбельках спят-поспят,
Всему миру спать велят.
БАБУШКА ВАРВАРА: Давайте посмотрим, удобно ли будет моему внучку в
колыбельке спать. Вот колыбелька (матрасик – отдельно, а вот и матрасик,
куда его положим?
ДЕТИ: На донышко.
БАБУШКА ВАРВАРА: (кладёт матрасик, укладывает куклу) : Как вы
думаете, выпадет ли мой внучек из колыбельки?
БАБУШКА ВАРВАРА : Почему?
ДЕТИ: У неё есть спинки и боковые стенки.
БАБУШКА ВАРВАРА: Правильно, спинки и боковые стенки
надёжно защищают моего внука, а чтобы колыбелька устойчиво стояла, что у
неё есть?
ДЕТИ: Ножки.
БАБУШКА ВАРВАРА: Правильно. Когда усыпляю внука, я качаю
колыбельку и напеваю песенку, как же называются такие песенки?
ДЕТИ: Колыбельные (включаю колыбельную песенку).
БАБУШКА ВАРВАРА: Правильно. Колыбелька-то у нас только одна, а
внучат у меня – много. Как же быть? Вы, ребята, можете мне помочь?
ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как мы можем помочь?
ДЕТИ: Построить из кубиков.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ты, бабушка Варвара, не волнуйся, посиди, отдохни,
а мы с ребятами постараемся тебе помочь.
ВОСПИТАТЕЛЬ: С чего начнём строить? (показываю).
ДЕТИ: С ножек.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Для ножек беру брусочек и кладу так, а другой –
напротив. Теперь нужно сделать донышко. Из чего будем делать донышко?
ДЕТИ: Из кирпичика.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я кладу его сверху на брусочки. А сейчас нужно сделать
спинки. Форму выбираем квадратную. Кто покажет, из чего будем делать
спинки? Правильно. Давай я одну поставлю вот сюда, а ты – напротив. Чего
ещё не хватает?
ДЕТИ: Боковые стенки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Иди (имя, сделай боковые стенки. Вот колыбелька готова,
а чтоб в ней было мягко и уютно спать, положим матрасик. Вот и малыша
можно убаюкивать. Ребятки, давайте для всех внучат бабушки Варвары
сделаем колыбельки и поможем усыпить деток. Проходите к столу и
начинайте делать колыбельку (звучит колыбельная песенка, дети строят
колыбельки из кубиков, укладывают спать запелёнутых кукол).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что, все детки уснули? Ребята, как вы думаете, будет
теперь бабушка Варвара волноваться за внуков, когда они спят?
ДЕТИ: Нет, у них есть колыбелька и они из неё не выпадут.
(Раздаётся «му-му-му).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто это мычит?
ДЕТИ: Бычок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, ой, ведь всех ребят разбудит. Давайте ему скажем,
чтобы не шумел.
Ой, бычок, мой бычок,
Золотистый бочок.
Рога твои бодливые,
Копыта – топотливые.
Ты иди, не топочи,
Не бодайся, не мычи.
Спят ещё ребятки –
Утром спится сладко.
БАБУШКА ВАРВАРА: Вот спасибо вам, ребятки, помогли мне. Спокойно
спят мои внуки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте тихонечко попрощаемся с бабушкой Варварой и с
гостями и пойдём к нашим друзьям.