Ирина Родина
Совместная деятельность «Чиним бульдозер» (младший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность «Чиним бульдозер»
(младший возраст)
Пермский край, п. Звёздный
МБДОУ детский сад «Звёздочка»
Воспитатели: Родина И. О., Железнова Л. Н.
ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания труда дворника и снегоуборочной техники –
бульдозера.
2. Формировать умение отображать знакомые предметы в
постройке (бульдозер) : рассматривать предмет (игрушка,
выделять в нё м части: колёса (гусеница, кабина, отвал;
определять, из каких деталей выполнены части, обыгрывать
Публикация «Совместная деятельность „Чиним бульдозер“ (младший возраст)» размещена в разделах
постройки. Развивать мелкую моторику.
3. Воспитывать уважение к труду дворника и бульдозериста.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстраций, картинок
с изображением снегоуборочной техники (бульдозер, наблюдения на прогулке за бульдозером, беседы о труде дворника и снегоуборочной технике (Пальчиковая игра «Заведём бульдозер»).
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: Строительный набор на каждого ребёнка,
наглядность снегоуборочной техники (бульдозер на колёсах, гусеницах, фигурки людей, машины, дорога снеговая (картон, вата) на каждого ребёнка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Снега прошли немалые,
А дворники усталые
Метут, метут, метут.
Гремят они лопатами,
Метёлками шуршат
На улицах, на улках,
В дворах и заколках
Управиться спешат.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто чистит двор у нас в саду и тротуары?
ДЕТИ: Дворник.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А кто чистит дороги?
2
ДЕТИ: Снегоуборочные машины, бульдозеры.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А для чего нужно чистить дороги?
ДЕТИ: Чтобы машины могли ездить.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот сегодня дороги остались не расчищены, потому что бульдозеры сломались. К нам за помощью пришли бульдозеристы. А вы знаете, кто такие бульдозеристы?
ДЕТИ: Нет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Бульдозеристы – это люди, они работают на бульдозерах и чистят дороги от снега. Как мы можем помочь бульдозеристам?
ДЕТИ: Починить, построить бульдозеры.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте рассмотрим, что есть у бульдозера?
ДЕТИ: Колёса.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие колёса?
ДЕТИ: Круглые.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А это что?
ДЕТИ: Кабина.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Она какая по форме?
ДЕТИ: Квадратная.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А ещё что есть у бульдозера?
ДЕТИ: Большая лопата.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А называется эта лопата отвал, она собирает и отваливает снег с дороги.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот у этого бульдозера нет колёс, у него – гусеницы. Что у этого бульдозера вместо колёс?
ДЕТИ: Гусеницы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте сделаем бульдозер с гусеницами. А из чего его можно сделать?
3
ДЕТИ: Из кубиков, кирпичиков.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Гусеницы мы будем делать из кирпичиков. Беру три кирпичика, ставлю на узкую сторону друг к другу плотно, сверху кладём кубик – это кабина бульдозера. А этот кирпичик будет большая лопата – отвал. Как называется большая лопата у бульдозера?
ДЕТИ: Отвал.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, бульдозер готов и может приступить к работе (пальчиковая игра «Бульдозер»).
«Ключик мы сейчас возьмём (заводят ключом,
И бульдозер заведём (переплести пальцы обеих рук).
Из трубы дым вали (поднять большие пальцы, пошевелить ими).
Наш бульдозер чистить (пошевелить переплетенными пальцами) дороги
спешит».
«Бульдозер поехал расчищать дороги. А вот ещё бульдозерист без бульдозеров. Им тоже нужно сделать бульдозеры, вы готовы им помочь?»
ДЕТИ: Да.
(Физкульминутка) :
Тра-та-та, тра-та-та (ходьба по кругу, высоко поднимая колени,
Идём чинить мы трактора (постукивание кулачками,
Чтоб дороги расчищали (развести руки в стороны,
Чтоб машины проезжали (имитировать «Крутить руль»).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Выбирайте, кто какой бульдозер будет чинить.
(Дети подходят к столам и конструируют бульдозер, затем обыгрывают постройки).
«Мы помогли бульдозеристам, починили им бульдозеры, они смогли почистить дороги от снега».