Тамара Владимировна Нилова
Совместная деятельность по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность по математике во второй младшей группе
Итоговое мероприятие: совместная деятельность по математике
Авторы конспекта : воспитатель Нилова Т. В., старший воспитатель Осипова Н. Н. МКДОУ детский сад №1 «Сказка», р/п Коченево.
Тема: «Путешествие курочки и цыплят»
Интеграция видов деятельности : коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Публикация «Совместная деятельность по математике во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Цель: Развитие у детей интереса к математике.
Задачи:
Образовательные
• Закреплять умение детей различать и правильно называть: круг, квадрат, треугольник; продолжать обучать приему обведения контуров моделей фигур и прослеживания взглядом за движением указательного пальца.
• Продолжать учить детей отгадывать загадки.
• Закреплять понятия «много», «один», «ни одного», «поровну», «столько, сколько…».
• Закреплять умения выкладывать домик из плоскостных геометрических фигур.
• Закреплять умение ходить по ограниченной поверхности.
• Закрепить знание основных цветов.
Развивающие
• Развивать внимание, память, мелкую моторику, сообразительность логическое мышление, двигательную активность детей.
Воспитательные
• Воспитывать усидчивость, организованность, доброжелательное отношение друг к другу.
• Планируемый результат: предпосылки УУД (универсальные учебные действия) : различает и правильно называет геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, обводит модели фигур и прослеживает взглядом за движение указательного пальца, знает и называет основные цвета; умеет отгадывать загадки; знает понятие «много», «один», «ни одного», «поровну», «столько, сколько…»; может выложить домик из плоскостных геометрических фигур; формулирует ответы на вопросы педагога, активно взаимодействует с детьми, повышает свою самооценку.
Средства, оборудование, материалы :
Наглядные (демонстративный материал) : «чудесный мешочек», модели треугольника, круга, квадрата разных цветов, фланелеграф, две скакалки; нетрадиционное оборудование: две корзины, игрушки: зайчик, петушок.
Раздаточный материал : модели геометрических фигур, модели морковок, модели цыплят на каждого ребенка.
Предварительная работа: Предварительная работа: разучивание минутки вхождения в день.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ Этап образовательной деятельности Ход образовательной деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная часть
1. Организационный момент Минутка вхождения.
Воспитатель:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок.
Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте, Тамара Владимировна!
Воспитатель и дети вместе: Здравствуйте гости!
Дети встают в круг и проговаривают слова вместе с воспитателем, здороваются с воспитателем и гостями.
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности Воспитатель : Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? На чем можно отправиться в путешествие? (На машине, на велосипеде,)
Ребята, мы с вами пойдем шагом. Для того чтобы отправиться в путешествие мне надо превратиться в курочку, а вам в цыплят (Дети закрывают глазки, воспитатель надевает детям шапочки цыплят). Вы цыплятки, мои ребятки.
Дети высказывают свое мнение, рассуждают, отвечают на вопросы.
Дети закрывают глазки и превращаются в цыплят.
2. Основная часть
Проектирование решения проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности Воспитатель :
Ребята отправляемся в путешествие.
Зашагали ножки: топ-топ-топ!
Прямо по дорожке: топ-топ-топ! (ходьба с ускорением)
А теперь пойдё м быстрей:
Топ-топ-топ-топ-топ-топ!
Ну, шагайте веселей:
Топ-топ-топ-топ-топ-топ! (ходьба в быстром и медленном темпе)
Побежали ножки, прямо по дорожке
Снова зашагали, снова побежали (чередование бега с приседанием) снова зашагали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто на пеньке сидит?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся!
Дети: Здравствуй Петушок!
Петушок: Здравствуйте, ребята! Ребята, давайте поиграем?
Дети: Давай.
Петушок: Слушайте внимательно : сколько раз я прокукарекаю, столько раз вы хлопните в ладоши.
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Никита, сколько раз ты хлопнул в ладоши? (Один раз)
Петушок: Слушайте внимательно : «Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку».
Воспитатель: Гоша, сколько раз ты хлопнул в ладоши? (Много раз)
Петушок: «Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку».
Воспитатель: Полина, хлопни столько раз в ладоши, сколько раз прокричал петушок. Полина, сколько раз ты хлопнула в ладоши? (Много)
Петушок хвалит детей.
Воспитатель:
А сейчас давайте встанем все в большой кружок (дети становятся в круг)
Нам лениться не годиться,
Помните, цыплятки, петушок
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку (ходьба на месте)
Хорошо, хорошо (качают головой)
Солнышко смеётся
А под солнышком нам всем
Весело живётся!
Покажите солнышку
Где же ваши крылышки (руки вверх 5 раза)
Где же ваши клювики? (дети выполняют наклоны вперёд, руки отводят назад, 4 раза)
А теперь покажем лапки (выставляют ногу на пятку, 5 раза)
Как цыплята прячутся? (присесть, руками закрыть глаза, 5 раз)
Как цыплята радуются? (чередование прыжков с ходьбой, 3 раза)
Как цыплята балуются? (сидя на коврике сгибание и разгибание ног, 5 раз)
А как солнышко встаёт
Выше, выше, выше? (дети медленно встают)
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже (дети медленно садятся). 5 раз.
Упражнение на дыхание «Цыплята» (втянули носиком воздух, на выдохе произнесли «Пи-Пи»
Массаж поглаживание своих ручек, ножек, животиков, личико, щечки.
Дети и воспитатель прощаются с петушком.
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше.
Дорога перед нами
Нам надо по ней пройти.
(из двух скакалок выложить дорожку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чудесный мешочек лежит. А вы хотели бы узнать, что в нем лежит? Давайте сядем на лужок в большой кружок и посмотрим.
- Как называется эта фигура? Какого она цвета?
Настя подойди и обведи кружок указательным пальчиком. А вы ребята обведите круг в воздухе.
- Какую фигуру вы обвели? Теперь покатайте круг. Катится круг? Почему? (Нет углов)
Ребята, а что еще лежит в нашем мешочке? (Квадрат)
- Как называется эта фигура? Какого она цвета? Покажите свои квадраты. Указательным пальчиком обведите свой квадрат. Покатайте квадрат. Почему он не катится? (Мешают углы)
- Ребята, а что еще лежит в нашем мешочке? (Треугольник)
- Как называется эта фигура? Какого она цвета?
Покажите свой треугольник.
Указательным пальчиком обведите свой треугольник. Покатайте треугольник. Почему он не катится? (Мешают углы)
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины (Треугольник)
Нет углов у меня,
А похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья?
Назовите, вы меня. (Круг)
Четыре в комнате угла,
Четыре ножки у стола,
И по четыре ножки
У мышки и у кошки. (Квадрат)
Дети идут за воспитателем и выполняют движения соответственно тексту
Дети встречают по дороге петушка, здороваются с ним и выполняют его задание.
Дети встают все в круг и выполняют движения за воспитателем по тексту.
Дети выполняют упражнение на дыхание «Цыплята», массаж.
Прощаются с петушком.
Дети идут по дорожке за воспитателем.
Дети находят чудесный мешочек, садятся на лужок в большой кружок и рассматривают, что в нем лежит. Ребенок достает фигуру называет ее, определяет какого она цвета, обводить указательным пальцем. Другие дети обводят фигуру в воздухе, отвечают на вопросы воспитателя:
Какую фигуру вы обвели? (Дети катают круги). Катится круг? Почему? (Нет углов)
Ребенок достает фигуру, называет ее, определяет какого она цвета. Дети находят и берут квадраты в чашечках, обводят его пальчиком, катают его по полу и отвечают на вопрос воспитателя: Почему он не катится? (Мешают углы)
Ребенок достает из мешочка последнюю фигуру, называет ее, определяет какого она цвета.
Дети показывают свои треугольники, обводят их указательными пальчиками, катают их по полу, отвечают на вопрос педагога: Почему он не катится? (Мешают углы)
Дети отгадывают загадки.
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
Проектирование решения проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности
Игра «Собери цыплятам домики из геометрических фигур»
Воспитатель: Цыплята, к нам в гости пришли наши друзья, давай для них соберем домики?
- Какую вы фигуру взяли для стен? (Квадрат)
- А для крыши? (Треугольник)
- А для окна? (Круг)
Воспитатель: Подвижная игра: «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки! (ходьба по кругу стайкой за воспитателем)
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко! (останавливаются и грозят указательным пальцем)
Лапками гребите, зёрнышки ищите! (сидя, гребут руками)
Съели толстого жука, дождевого червяка. (стучат пальцами по полу)
Выпили водицы, полное корытце! (поднимают и опускают голову)
Воспитатель: Попьют цыплята, поклюют,
Врассыпную убегут (бег врассыпную)
Ну-ка, ну-ка под крыло
Куд-куда вас понесло! (подбегают к воспитателю)
Воспитатель:
Дружно вместе встанем друг за другом пошагаем
Тропинка, дети, на пути, надо по ней пройти.
(нетрадиционное оборудование).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто под елочкой сидит?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Зайкой.
Дети: Здравствуй Зайка.
Зайка: Здравствуйте ребята, здравствуйте цыплята. Я приготовил для вас корзинку.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в ней лежит. Что это? (Морковка) Сколько морковок? (Много)
Какие цветом морковки? (Красные)
Возьмите все по одной морковки.
Полина А., сколько ты взяла морковок? (Одну морковку)
Настя, сколько ты взяла морковок? (Одну морковку)
Сколько у меня морковок? (Одна морковка)
Саша, сколько у тебя морковок? (Ни одной)
Что нужно сделать, чтобы появилась еще одна морковка? (Попросить у Зайчика) Давайте, попросим у Зайчика морковку.
Саша, сколько у тебя морковок? (Одна морковка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько детей, столько морковок.
Положите все морковки в корзину. Сколько морковок в корзине? (Много).
А у меня сколько морковок? (Ни одной)
Никита, сколько у вас морковок? (Ни одной)
Зайка: Как вы ловко, справились с моим заданием.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в мою любимую игру «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть надо лапоньки погреть
Вот так, вот так надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять надо Зайке поскакать,
Прыг- скок, прыг- скок надо Зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал Зайка прыг и ускакал (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Зайка: Весело играли. Ребята-цыплята я приготовил для вас гостинцы.
Зайчик угощает детей.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы нам попасть в детский сад нам надо пройти по дорожке (нетрадиционное оборудование, по тропинке (из двух скакалок выложить дорожку).
Дети выполняют практическую работу, собирают домики, используя плоские геометрические фигуры.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Развивается способность применять полученные знания на практике, умение оценивать свой результат.
Дети играют вместе с воспитателем в подвижную игру «Вышла курочка гулять».
Дети выполнят движения соответственно тексту.
Дети шагают за воспитателем по тропинке.
Дети находят зайку под елочкой, здороваются с ним.
Дети смотрят и определяют, что приготовил зайка для них в корзине.
Отвечают на вопросы педагога и выполняют задания: Сколько морковок? (Много)
Какие цветом морковки? (Красные)
Возьмите все по одной морковки.
Полина А., сколько ты взяла морковок? (Одну морковку)
Настя, сколько ты взяла морковок? (Одну морковку)
Сколько у меня морковок? (Одна морковка)
Саша, сколько у тебя морковок? (Ни одной)
Что нужно сделать, чтобы появилась еще одна морковка? (Попросить у Зайчика) Давайте, попросим у Зайчика морковку.
Саша, сколько у тебя морковок? (Одна морковка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько детей, столько морковок.
Положите все морковки в корзину. Сколько морковок в корзине? (Много).
А у меня сколько морковок? (Ни одной)
Никита, сколько у вас морковок? (Ни одной)
Дети играют в подвижную игру «Зайка серенький сидит».
Дети выполнят движения соответственно тексту.
Дети принимают угощения от зайки.
Дети возвращаются в детский сад по дорожке, по тропинке.
Заключительная часть
3. Итог образовательной деятельность. Систематизация знаний. Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами ходили в путешествие. Кого мы с вами там встретили? Какие задания мы с вами выполнили?
Предоставляется возможность детям высказать свои мысли, объясняют, рассуждают, доказывают свою точку зрения.
Развивается связная речь.
Происходит осмысление деятельности.
Рефлексия Воспитатель: Кому мы с вами можем об этом можем рассказать?
Дети высказывают (маме, папе, бабушке, дедушке, братику, сестренке).