Надежда Дубовик
Совместная деятельность во второй младшей группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность во второй младшей группе
Цель: создать условия для формирования у детей уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и донским казакам в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
закреплять представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, посредством вопросов к детям о семье, использования пальчиковой игры и физминутки «Семья», этюдов «Постираем платочки», «Подметем пол», «Помоем посуду», игры «Радость или огорчение»
Публикация «Совместная деятельность во второй младшей группе „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
формировать представления детей о принадлежности к донским казакам, посредством использования казачьей лексики о семье и донском крае.
Развивающие:
развивать навыки связанной речи, продолжать учить отвечать на вопросы взрослых
Развивать навыки работы с клеем, используя ранее изученные приемы аппликации.
Воспитательные:
Воспитывать чувство благодарности к родителям и близким за их любовь и заботу.
Виды деятельности : познавательная, речевая, коммуникативная, игровая, двигательная.
Предварительная работа:
рассматривание фотографий семьи;
беседы о семье;
сюжетно-ролевые игры «Дочки - матери», «Семья».
чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и потешек по теме.
Планируемые результаты: в процессе игровой деятельности дети будут использовать знания о том, какие обязанности по дому у них есть, у детей появится желание заботиться о близких людях ( помогать в работе по дому: убирать свои игрушки, накрывать на стол и др.)
Оборудование: мультимедийный экран, картинки: с изображением современного дома, куреня, людей в современной одежде и одежде донских казаков; заготовки цветка ромашки для аппликации, картон, клей.
Ход:
Ребята,послушайте какое чудесное, доброе стихотворение я вам расскажу.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Возьмите друг друга за руки, чувствуете какие тёплые добрые ладошки у ваших друзей?
А теперь давайте улыбнёмся нашим гостям и подарим им частичку нашей теплоты, пожелаем им здоровья, поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Мы рады встрече с вами.
Мои милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики. Сядем рядком, да поговорим ладком.
К нам сегодня пришли не только гости, но и волшебный экран. Он хочет с нами поиграть. А вы хотите поиграть с ним?
Ответы детей.
Воспитатель: Он будет показывать вам интересные картинки, а вы должны рассказывать ему, что бы это значило.
(Воспитатель показывает картинки, на которых изображены люди разного возраста в современной одежде и казачьей, дом и курень)
Воспитатель: мы с вами живем на Дону и называют наш край казачьим, потому что давно поселились здесь казаки.
Воспитатель обращает внимание детей на картинки домов на экране. Посмотрите на эти дома. ( Дети рассматривают: современный дом и курень).
- Вот такие красивые дома строят сейчас, а давно казаки строили такие дома и называется он курень.
- Как вы думаете, кто в них живет?
Ответы детей (люди)
Воспитатель предлагает детям картинки с изображением людей в современной одежде и казачьей.
Воспитатель: Кого можно поселить в современный дом? Найдите на картинках маму. Найдите папу и также поселите в дом.
Теперь бабушку и дедушку. А кого еще не хватает в доме?
Ответы детей (детей)
Дети на столе выкладывают картинки с изображением современного дома и людей.
- А теперь давайте посмотрим на экран. Правильно ли мы сделали?
На экране изображение современного дома и людей.
Воспитатель: Кого можно поселить в курене?
Ответы детей (казаков)
Давайте найдем маму (у казаков ее называли мамонька, папу (батя, дедушку (деда, бабушку (баба или бабаня) и ребенка (дите) и поселим их в курень.
- Что нам покажет экран?
На экране изображение куреня и людей в казачьей одежде.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько людей живёт в одном доме.
Все вместе эти люди называются одним словом – «Семья».
Как хорошо, когда у человека есть дружная семья. А давайте покажем свою семью на ладошке.
Это пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик - папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: у всех есть бабушки и дедушки, папы и мамы которых надо беречь, любить, жалеть, помогать, уважать. Семья самое дорогое, что есть у человека. Давайте покажем, как вы помогаете взрослым.
Этюды: «Постираем платочки», «Подметем пол», «Помоем посуду»
Цель: Снятие эмоционального напряжения.
В. : Молодцы, ваши мамы и папы очень рады таким помощникам. Покажите, как они радуются? Какое у них лицо, когда они радуются?
А что может огорчить их? А какое у них тогда лицо?
А сейчас мы поиграем и узнаем: чему же рады и что огорчает наших мам и пап.
Игра «Радость или огорчение».
Цель: развивать способность распознавать и показывать мимикой различные эмоции.
Разбросали по комнате все игрушки;
Помогли маме помыть посуду;
Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;
Вы съели на завтрак всю кашу;
Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
Порвали новую книжку;
Не захотели мыть руки перед едой;
Покормили собаку или кошку;
Убегали от взрослых;
Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
Защищали братика или сестричку от хулигана.
Воспитатель: Молодцы. Всё правильно показали. Надеюсь, что вы не будете огорчать своих родителей и будите совершать только хорошие поступки!
А кто хочет рассказать стихотворение про семью, мы его учили.
Дети: Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это – сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
В. Как хорошо, что у всех вас есть семья!
Вы самые счастливые дети на свете.
Вы, наверное устали? Давайте –ка сделаем разминку, подвигаемся.
(физминутка «Семья» под музыку).
Осенью, зимой, летом и весной.
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).
А я сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).
Слайд. Ромашка.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый цветочек нам показывает волшебный экран. --- Кто знает, как он называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Ромашка. У ромашки много лепестков, как близких родных людей в большой семье. Давайте назовем, из кого состоит семья.
Дети рассказывают.
Именно поэтому, этот цветок дарят в праздник семьи, который скоро мы будем отмечать.
Давайте сделаем такой цветок и вы подарите его своей семье.
Продуктивная деятельность (аппликация)
Заключительная часть. Рефлексия.
Вам понравилось играть с волшебным экраном?
Давайте вспомним, как раньше казаки называли маму, папу, бабушку, дедушку?
Как назывался дом, в котором они жили?
Как вы должны поступать, чтобы не огорчать маму и папу?
Как называется цветок, который дарят в день семьи?
А кто запомнил почему именно этот цветок дарят в день семьи?