Ксения Реннер
Советы учителя-логопеда родителям детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемый родитель! Как можно чаще и больше говорите со своим ребенком, он легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет, что происходит
с ним и вокруг него.
Проговаривая любую ситуацию, смотрите ребенку в глаза, это особенно важно, если ребенок «чрезмерно активен» и постоянно двигается.
Старайтесь говорить просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, каждую фразу. Дети очень чутки к интонации — поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, произносите как можно более выразительно.
Чаще обращайтесь к ребенку по имени. Если это необходимо повторяйте много раз одно и то же. (Имя, слово, фразу).
Публикация «Советы учителя-логопеда родителям детей с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Не употребляйте слишком длинных фраз. Не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.
Произносите новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили: в таких условиях ребенок обучается в десять раз лучше.
Важно, чтобы ребенок имел возможность видеть, трогать, нюхать,
то есть изучать предмет разными способами.
Всегда одобряйте желание ребенка вступить с вами в контакт. Поддерживайте его стремление общаться!
Речь развивается на основе подражания и самоподражания. Когда ребенок говорит один или вместе с вами, выключайте громкую музыку, телевизор
и старайтесь дать ему возможность слышать себя и вас.
Создавайте такие ситуации в игре, где ребенку понадобится звукоподражание. Побуждаете вы, а не ситуация.
Родители часто пытаются угадать желания своего ребенка и поэтому у ребенка не возникает необходимость произносить что-либо. В таких случаях,
есть опасность задержать ребенка на стадии жестового общения.
Ребенок владеет словом на двух уровнях: понимает его – пассивный словарь, говорит – активный. Если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к лексическому взрыву.
Фиксируйте его речевые достижения, записывайте, сколько слов он понимает, какие произносит.
Читайте короткие сказки (проигрывайте их театрализованно, стихи
по несколько раз – дети лучше воспринимают тексты, которые они уже слышали.
Развивайте мелкую моторику (точные движения пальцев руки, которая тесно связана с развитием речи.
Помните: только вы способны помочь ребенку развиваться гармонично.
Не забывайте активно радоваться его успехам, чаще хвалите!