Ирина Соколенко
Советы музыкального руководителя ДОО для родителей детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители! Известные учёные, писатели, педагоги давно обратили внимание на качественные особенности восприятия и мышления маленьких детей и признавали исключительное влияние детских лет на последующее развитие и творческие достижения человека. Самые чуткие, самые близкие малышу люди – родители, бабушки, дедушки – помогут ему воплотить реальные явления в сказочные сюжеты, различные домыслы, игру, если всегда будут рядом. Дети от природы наделены яр-кими способностями, надо лишь постараться как можно раньше создать максимально благоприятные условия для их развития. Предлагаемые песни помогут вдумчивому и внимательному взрослому вовремя заметить и отреагировать на возникающий у ребёнка интерес, постараться сохранить его, чтобы развить и не дать быстро угаснуть. Эти песни несомненно понравятся ребёнку и ему захочется спеть их для вас или для своих любимых игрушек. Он поймёт что научиться петь и танцевать, оказывается, значительно быстрее и легче, если рядом мама или бабушка.
Публикация «Советы музыкального руководителя ДОО для родителей детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Импровизируйте мелодию сами. Помните, главное – это настроение, которое дарит, исполнителю и слушателю, песня. Она превращает каждого из вас в артиста. Чтобы песня понравилась, полюбилась и с ней захотелось ещё раз встретиться, вам помогут и выразительные интонации голоса, и мимика, и жесты. Не стесняйтесь, ведь вы не просто мама или бабушка, вы актёр, который рассказывает о чём-то очень интерес-ном и важном. Чем ярче будет ваш музыкальный рассказ, тем внимательнее вас будут слушать дети и тем скорее загорятся они желанием разучить, повторить, спеть услышанное. Встреча с любимой песней – особый праздник. Постарайтесь наполнить им каждый день вашего малыша. ХлопушечкиПусть стоят на месте ножкиЛя-ля-ля, ля-ля-ля. Только хлопают ладошкиЛя-ля-ля, ля-ля-ля. - положение ног: пятки вместе, носки врозь; руки на поясе; повороты корпуса влево и вправоХлопай, хлопай, хлопай, хлопайХлоп да хлоп перед собой. А теперь скорей похлопайДа погромче за спиной. - ритмичные хлопки перед собой- хлопки за спинойВыше, выше, выше хлопайРуки выше поднимай. Ниже, ниже, ниже хлопайРуки ниже опускай. - хлопки снизу вверх- хлопки сверху внизА теперь качать рукамиМожно целых пять минут. Отдыхайте вместе с намиРуки тоже отдохнут. - плавные движения рук (здесь потребуется только ваша фантазия)Ехали – ехалиНа лошадке ехали,В огород заехали. Гоп-гоп-гоп!Гоп-гоп-гоп!- легкая пружинка (приседание, руки вытянуты, будто держат вожжи- хлопки (2 коротких, 1 длинный)На машине ехали,До угла доехали. Би-би-би!Би-би-би!- повороты руками, которые будто держат руль- большим пальцем подавить сигналПаровозом ехали,До горы доехали. У-у-у!У-у-у!- рука сжата в кулак вверху: движение руки вниз - вверх- широкое движение руками сверху внизХлопы – шлёпы (исходное положение: сидя на коленях на полу)Хлоп раз, ещё разМы похлопаем сейчас. А потом скорей, скорейШлёпай, шлёпай веселей. - хлопок на слово «хлоп», удар ладошек по коленям на слово «раз»- повтор движений- ритмичные удары ладошек об полЛады – ладыОй, лады, лады, ладыНе боимся мы водыЧисто умываемсяМаме улыбаемся- показ ладошек, поворот кистей ладошками вверх – вниз- притоп одной ногой- плавные движения руками, не дотрагиваясь до лица- руки широко развести и улыбнуться.