Получи документы

Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в условиях ЛОК

Анжелла Шепенева
Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в условиях ЛОК
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение компетенций педагогов при формировании развивающей предметно-пространственной среды.

Задачи:

• Познакомить педагогов с методом «системный администратор» технологии ТРИЗ.

Развивать воображение, творчество, умение анализировать, прогнозировать ситуацию.

• Способствовать развитию эмпатии, снижению эмоционального напряжения.

Публикация «Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в условиях ЛОК» размещена в разделах

Предварительная работа : консультация «Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС ДО», предварительный анализ педагогами состояния РППС на прогулочных участках и в теневых навесах.

Оборудование: мультимедийная система, слайдовая презентация, 6 шаблонов «Системного оператора» (волшебный экран, «волшебный мешочек» с 5 парами одинаковых конфет, листы бумаги в достаточном количестве, ручки, карандаши.

Ход.

1. Организационный момент (слайд 1).

Добрый день, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами познакомимся с методом «системный администратор» технологии ТРИЗ, попробуем работать с данным методом и наметим план совершенствования РППС на прогулочных участках и в теневых навесах в условиях летней оздоровительной кампании.

2. Информационное сообщение.

В середине 70-х в ТРИЗ появился метод для развития системного мышления – многоэкранная схема мышления. (слайд 2) Основной идеей многоэкранной схемы мышления по Альтшуллеру является рассмотрение системы или объекта не самого по себе, а объекта и его отношений с другими объектами, в том числе,

1) во взаимосвязи с над- и подсистемами (система, надсистема, подсистемы);

2) в исторической динамике развития системы (было, есть, будет);

3) в отношении система – антисистема.

(слайд 3) Цель ТРИЗ – не просто развивать фантазию ребенка, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Дать взрослым – педагогам, родителям, инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира.

Использование приема ТРИЗ «Системный оператор» позволяет рассмотреть объект во времени и пространстве. (слайд 4) Регулярное использование приема СО (Системный оператор) формирует у ребенка «навыки системного анализа, системное мышление, или многоэкранное мышление» (Г. С. Альтшуллер) Это очень важные навыки и стиль мышления: думая о будущем – значит не делать ошибок в настоящем, а думая о прошлом – не делать ошибок в будущем.

Для того, чтобы думать о прошлом – нужна соответствующая информация, нужны знания. Дать их – задача взрослого, причем дать не приукрашивая прошлого и не упрощая его.

Настоящее осознается ребенком на основании анализа и обобщения, поэтому помощь взрослого в виде «выдачи» готовой информации о настоящем – не желательна.

Думать о будущем – это наиболее трудный элемент мышления. В основном здесь работает воображение ребенка. Помогать ему в этом случае – значит думать за него, то есть лишать его радости творчества. Вместе с тем, необходимо тактично и ненавязчиво помочь ребенку увидеть взаимосвязь будущего с настоящим.

(слайд 5) В детском саду этот прием получил название «Волшебный экран» (у некоторых авторов – «Волшебный телевизор»). Самый распространенный вариант – девятиэкранка, но он доступен в большей мере детям старшего дошкольного возраста. Для малышей используются «урезанные» варианты: Вертикальная трехэкранка, Горизонтальная трехэкранка, Шестиэкранка. Работа с Анти-системой и Не-системой в дошкольном возрасте, как правило, не используется.

Что же представляет из себя «Волшебный экран»? (слайд 6)

Система – это и есть наш рассматриваемый объект. Нужно понимать, что любой предмет, живое существо, природное или общественное явление – это система: обязательно состоит из частей, обязательно само является частью чего-то, обязательно каким-то образом функционирует (имеет свою функцию). При этом у каждой системы существует прошлое и будущее.

Подсистема – это часть системы, или элементы, составляющие ее (например, система: Машина, подсистема: колеса, кузов, руль, фары, сиденья, бампер и др. система: Дождь, подсистема: туча, капли воды; система: Дерево, подсистема: корень, ствол, листья). Каждая из подсистем имеет свою функцию, без которой система существовать не может (Если засохнет корень, то дерево погибнет; если лишится веток, то не сможет цвести и плодоносить и т. д.) Подсистема тоже состоит из частей или элементов (например, Лист состоит из черенка, листовой пластины, прожилок и т. п., но в дошкольном возрасте на этот уровень можно не выходить. (слайд 7)

Надсистема – это более крупная система, частью которой является рассматриваемая система. Надсистема может быть родовой (дерево может относиться к родовой классификации «растение») или по месту расположения (дерево может быть отнесено к лесу, саду, парку и т. п.)

Каждый экран отражает определенную часть Мира в определенное время ее существования. Центральный экран – это выбранная для рассматривания система в настоящее время. Три экрана на горизонтальном среднем уровне отражают изменения системы при переходе из Прошлого в Настоящее и Будущее. А три средних экрана на вертикальном уровне – подсистему и надсистему.

Для более успешного запоминания порядка рассматривания систем можно использовать стихотворение.

"Что-то"

Если мы рассмотрим что-то.

Это что-то для чего-то.

Это что-то из чего-то.

Это что-то часть чего-то.

Чем-то было это что-то.

Что-то будет с этим что-то.

Что-то ты сейчас возьми, на экранах рассмотри!

автор: М. С. Гафитулин.

3. Практическая часть. (слайд 7)

Деление на пары приёмом «Конфетки» (в волшебном мешочке по 2 конфеты разных видов, педагоги вытаскивают конфетки, одинаковые – образуют пары).

Уважаемые коллеги, я предлагаю Вам провести анализ РППС прогулочного участка и теневого навеса и определить возможности дальнейшего её развития. Сделаем это с использованием приёма «Системный администратор» (ТРИЗ – технология).

Парам раздаются шаблоны для заполнения, время для обсуждения – 15 минут.

Представление РППС. Вопросы к выступающим:

• Какие ресурсы помогли Вам достичь сегодняшнего результата состояния РППС?

• Какие задачи Вы ставите для себя при подготовке РППС к ЛОК?

• Что поможет Вам в достижении поставленных задач?

• Какие ресурсы Вы ещё не использовали? Почему, как Вы думаете?

4. Уважаемые коллеги, наш круглый стол подошёл к концу. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

• Что запомнилось Вам в ходе сегодняшнего круглого стола?

• Что было трудным?

• Что удалось сделать с лёгкостью?

• Приобрели ли Вы новые знания, навыки на сегодняшнем мероприятии?

• Будете ли Вы использовать их в своей профессиональной деятельности?

Публикации по теме:

Анализ предметно–пространственной развивающей среды ДОУ Анализ предметно –пространственной развивающей среды ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУМногофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Цель: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, оптимизация предметно.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУОбобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. МакетыОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Макеты Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно-игровой среды и подбора.

Оформление предметно-пространственной развивающей среды. Книжный уголокОформление предметно-пространственной развивающей среды. Книжный уголок Для того чтобы сформировать у детей положительное отношение к книге, к чтению необходимы книжные уголки. Книжный уголок должен удовлетворять.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в условиях ЛОК
Опубликовано: 29 апреля 2022 в 12:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды на прогулочном участке в условиях ЛОК» (включая файлы) размещена пользователем Анжелла Шепенева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД