Получи документы

Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ (4 фото)

Косова Любовь
Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, оптимизация предметно - пространственных условий в ДОУ.

Многофункциональная ширма поможет решить следующие задачи:

предоставить детям возможность самостоятельно менять игровую среду для обогащения игрового опыта;

• формировать целостную картину мира, расширять кругозор;

• формировать элементарные математические представления;

• работать над звукопроизношением и связной речью.

Публикация «Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ» размещена в разделах

развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр, умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;

• способствовать развитию мышления ребенка, стимулировать психические процессы и развивать творческую активность, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной театрализованной и сюжетно-ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия с детьми;

развивать зрительное, слуховое внимание, память; совершенствовать мелкую моторику рук.

• воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре;

Актуальность пособия.

В основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования заложен один из основных принципов: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка».

Любая программа дошкольного образования ставит перед собой цель – развитие личности ребенка. Именно среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта.

Принципиально важно, чтобы в режиме дня и в пространстве группы была создана возможность для детей управлять (целенаправленно и осознанно изменять) средой. Это обеспечивает гибкость и вариативность среды группы, о которой заявлено в ФГОС ДО. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Среда, в которой ребенок проводит до 12 часов в день, это не просто сопутствующее условие для нормального развития, но и образовательное средство. Обстановка группы, окружающие предметы либо способствуют любознательности, творчеству, смелым пробам и открытиям, либо блокируют все это, из-за строго ограниченного пространства.

Чтобы предметно-пространственная развивающая среда выступала как развивающая, подвижная и легко меняющаяся, я пришла к решению создать универсальную многофункциональную ширму для использования в игровой, театрализованной и познавательно-образовательной деятельности детей.

Характеристика пособия.

Хочется обратить внимание на то, что развитие восприятия происходит в процессе обучения. В связи с этим необходимо создать условия для интенсивного накопления разнообразных представлений о цвете, форме, величине, фактуре как в специально организованном процессе непосредственно образовательной деятельности, так и в повседневной жизни. Таким образом, следует особенно подчеркнуть, что именно целенаправленное обучение и освоение разнообразных действий с предметами приводят к тому, что восприятие становится более детальным, полным и точным. Предмет воспринимается ребёнком с точки зрения разных присущих ему свойств.

Основа ширмы изготовлена из полипропиленовых труб диаметром 2,5 см. Состоит из трех частей, каждая из которых размером (80 см* 120 см, от нижней до средней трубы – 70 см, соединенных между собой креплениями.

К рамам крепятся полотнища из ткани и шторки, они являются съемными, т. к. закрепляются на тесьму-липучку, что позволяет быстро и легко снять или закрепить полотна.

Пособие безопасно для детей, устойчивое.

Первая секция ширмы имеет прозрачные карманы разных форматов.

Эту секцию можно использовать как стенд по всем образовательным областям, во время организованной образовательной деятельности, в организованной совместной деятельности, для демонстрации дидактических картин, наглядного пособия, различных схем и т. д. с целью расширения кругозора детей, формирования целостной картины мира.

Кроме этого, данную секцию можно использовать для оформления сюжетно-ролевых игр с помощью иллюстраций на разные тематики.

Вторая секция ширмы имеет шторки и карманы из ткани. В них можно положить атрибуты для игр или инсценировки.

Данная секция может использоваться в совместной организованной деятельности и в самостоятельной деятельности детей, а также для сюжетно-ролевых игр. В этих видах деятельности проглядывается интеграция всех образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие, а также физическое развитие (например, пальчиковый театр).

Применение ширмы в различных сюжетно-ролевых играх способствует развитию у детей творческих и коммуникативных способностей; обогащает социальный опыт, запас игровых действий с игрушками; развивает самостоятельность, инициативу, творчество. Примеры сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «На приеме у врача», «Аптека», «Детский сад», «Парикмахерская», «Семья». Важным моментом является то, что дети могут самостоятельно организовывать игровое пространство, развертывать сюжет, предлагать интересные игровые замыслы, проявлять инициативу, распределять между собой роли, имеют возможность использования разнообразных атрибутов и иллюстраций.

Игра является не только благодатным условием для речевых проявлений детей, но и эффективным средством воздействия на качество детской речи.

Ролевые игры способствуют самостоятельным высказываниям детей, активизируют определённую группу словаря : «профессиональный» язык воспитателя, врача, продавца, домашней хозяйки и др.

Еще одним важным средством в повышении уровня речи детей является театрализованная деятельность. Именно через театрализацию дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии : через образы, краски, звуки. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи. В театральной игре каждый ребенок может проявить свои эмоции, чувства, причем не только наедине с собой, но и публично, не стесняясь присутствия слушателей, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

Немаловажным считаю и то, что наличие ширмы поможет реализовать гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста. Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе. Именно в сюжетно-ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения. Игра детей отражает традиционный взгляд на роль мужчины и женщины в обществе. В игре закладываются и основы нравственности: великодушие, надежность, уважение друг к другу, доброта, терпеливость.

Боковины ширмы можно расположить под разными углами, использовать для разделения пространства, для игр по интересам. Или, чтобы отделить шумные игры мальчиков от спокойных игр девочек.

В играх «Шофёры», «Моряки» можно использовать выполненные из ткани плоские модели разного вида транспорта, которые легко крепятся на каркас ширмы. Для необходимых в игре головных уборов, накидок, атрибутов предусмотрены карманы. Всё это способствует реализации детьми игрового замысла, связанного с элементарными профессиональными действиями людей. Чем разнообразнее предлагаемый педагогами материал, тем больше у дошкольников возможностей усложнить игру.

Третья секция ширмы имеет полотно с пристроченными к нему полосами тесьмы-липучки, предназначенными для крепления дидактических картинок, счетного материала, а также для показа театра.

Секцию можно использовать во время организованной образовательной деятельности, совместной организованной деятельности, а также в самостоятельной деятельности детей.

Дидактическим играм всегда уделялось большое значение. С помощью дидактических игр дети приучаются к самостоятельному мышлению, использованию полученных знаний в различных условиях, в соответствии с поставленной игровой задачей. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на интеллектуальное развитие дошкольника в целом.

Способы использования (дидактические игры и упражнения, беседы)

- Д/и «Назови цвет».

В игровой форме закрепить умение различать основные цвета. Развивать зрительное внимание, память. Воспитывать самостоятельность, настойчивость;

-Д/и «Узнай и назови фрукты».

Учить детей узнавать и называть фрукты;

- Д/и «Назови ласково».

Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

- Д/и «Найди по описанию».

Развивать и закреплять знания о внешнем виде природных объектов (животных, растений, рыб, насекомых и пр.). Развивать память, речь.

- Д/и «Когда это бывает?»

Продолжать формировать знания детей о временах года и называть их в определенной последовательности, об изменениях в живой и неживой природе;

- Д/и «Что когда бывает?»

Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года;

- Д/и «Времена года».

Знать времена года и называть их в определенной последовательности; находить, соответствующие данному времени года картинки;

- Д/и «Что везет паровозик?»

Развивать представление о предметах и принадлежности их к одной группе. Развивать словарный запас;

-Д/и «Один - много».

Учить детей образовывать множественное число имен существительных;

-Д/и «Найди одинаковые предметы».

Учить находить предмет по сходству. Развивать зрительную память, слуховое внимание, сообразительность. Воспитывать наблюдательность.

Возможны различные варианты дидактических игр и упражнений, в зависимости от поставленных образовательных задач педагогом и оформления пособия.

Работая на этой части ширмы, также можно проследить интеграцию всех образовательных областей.

Я надеюсь, что ширма станет действительно многофункциональной, поможет создать благоприятные условия для развития познавательных процессов, интеллектуального развития детей, а также творческой активности в различных видах деятельности.

Ширму можно использовать как уголок уединения, в качестве психологической разгрузки и снятия напряжения у детей.

К ширме прилагается дополнительное полотно – штора, с помощью которой дети могут поиграть, уединившись внутри. Штора сшита из прозрачной ткани, поэтому хорошо видно, что происходит внутри ширмы.

Таким образом, применение многофункциональной ширмы позволяет педагогу создавать условия для свободного выбора детьми деятельности; принятия самостоятельных решений; выражения воспитанниками своих чувств и мыслей; поддерживать детскую инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности.

Имеются дополнительные элементы к сюжетно-ролевым играм и украшения, которые крепятся также на тесьму-липучку к полотнам ширмы.

Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ
Фото №1 Цель создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями оптимизация предметно пространственных условий в ДОУ Фото №2 РППС Театр своми руками Фото №3 Кукольный настольный пальчиковый Ширмы

Список используемой литературы:

А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 2001.

Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М. : Обруч, 2012г.

И. А. Лыкова. Дидактические игры и занятия - М. : Карапуз, 2009г.

Публикации по теме:

Анализ предметно–пространственной развивающей среды ДОУ Анализ предметно –пространственной развивающей среды ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Многофункциональная ширма как эффективная организация предметной развивающей средыМногофункциональная ширма как эффективная организация предметной развивающей среды Воспитатель: Мамулян М. С. Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи 4. Описание дидактического пособия 5. Дидактическая ценность:.

Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУМногофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Цель: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, оптимизация предметно.

Развивающая ширма «Чудо-домик» как составляющее звено развивающей предметно-пространственной среды»Развивающая ширма «Чудо-домик» как составляющее звено развивающей предметно-пространственной среды» Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) является принцип содействия.

Многофункциональная ширма для разнообразия предметно-пространственной средыМногофункциональная ширма для разнообразия предметно-пространственной среды Чтобы разнообразить предметно-пространственную развивающую среду, я разработала и создала многофункциональную ширму, которую можно использовать.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 18:20
+181Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Многофункциональная ширма как элемент предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Косова Любовь (УИ 1775167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД