Инна Березина
Сотрудничество с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Сотрудничество и взаимодействие детского сада и семьи - актуальная тема во все времена. Процесс взаимодействия семьи и детского сада должен быть направлен на активное включение родителей в у воспитательный процесс, во внеурочную деятельность, сотрудничество с детьми и воспитателями.
Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам воспитательного учреждения необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей. Для этого специалисты воспитательного учреждения используют различные формы работы (совместные мероприятия, привлечение родителей к созданию развивающей среды, к деятельности различных кружков, к участию в различных просветительских программах и т. д.)
Публикация «Сотрудничество с родителями» размещена в разделах
Изменилась роль и место родителей в воспитательной политике детского сада. Мы рассматриваем семью как одного из важнейших социальных заказчиков воспитания, активно изучаем позицию родителей, учитываем ее при выборе воспитательной работы. Родители стали активными участниками воспитательной процесса.
Цель программы: способствовать формированию максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка, возрождению семейного воспитания.
Задачи программы:
1) пропаганда и возрождение семейных традиций;
2) воспитание у детей ответственности, чувства гордости и уважения за свою семью;
3) организация и проведение семейного досуга и совместного творчества;
4) формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей;
5) всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;
6) оказание психологической помощи в осознании собственных, семейных и социально-средовых ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношения с ребенком (подростком).
Целевые группы программы:
Основным звеном программы является коллектив родителей и детей, а также педагогов, выполняющий конкретные практические задания, добровольно участвующий в организации и проведении семейного досуга, творчески подходящий к реализации целей и задач программы.