Получи документы

Сотрудничество с семьёй

Натали
Сотрудничество с семьёй

Формы работы сотрудничества с родителями по вопросам здоровья.

Счастье мыслящего человека состоит

в том, чтобы вносить как можно больше

света и теплоты в существование всех

окружающих людей.

Д. И. Писарев

Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй. Не зря говорят: «Счастлив тот, кто счастлив в семье». Семья – это опора, крепость, начало всех начал. Это одно из немногих мест, где человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости, уникальности. В семье дети получают первые уроки любви, понимания, доверия, веры. Это первый коллектив ребёнка, естественная среда ребёнка, где закладываются основы будущей личности.

Публикация «Сотрудничество с семьёй» размещена в разделах

Семья и детский сад– родители и воспитатель – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.

Воспитание – это процесс постоянного творчества, когда педагог применяет свои знания и опыт к постоянно изменяющимся ситуациям. Родитель и педагог являются основными воспитателями дошкольников. Поэтому эффективность моей воспитательной работы во многом зависит от умения работать с родителями, находить с ними общий язык, опираясь на их помощь и поддержку. Взаимодействия с родителями я строю на том, что не поучаю их, а советуюсь, размышляю вместе с ними. Мы договариваемся о совместных действиях. При общении с родителями чаще стараюсь использовать фразы: «А как вы думаете?», «Давайте вместе подумаем, как быть», «Хочется услышать ваше мнение»… Общаясь с родителями, стараюсь показать, что они мои союзники и я не могу обойтись без их помощи и поддержки.

Мои воспитанники – это дети с ограниченными возможностями здоровья. Многие из них имеют недоразвитие речи разной степени выраженности. На практике убедилась, что самостоятельная игровая, конструктивная, изобразительная деятельность для них не совсем доступна. У многих детей отмечены разнообразные нарушения мелкой моторики. Неумение переключать внимание с одного рода деятельности на другой, быстрая утомляемость.

Поэтому применяю новые подходы к организации коррекционно-воспитательного процесса, призванные поднять на качественно новый уровень результативность воспитания и социальной адаптации данной категории детей.

Мои задачи совпадают с желаниями родителей, поэтому жду от них готовности к сотрудничеству. А перед собой ставлю цель: объединить усилия семьи и детского сада, скоординировать их действия для решения поставленных задач, а также сформировать единое воспитательное пространство «семья-детский сад».

Роль родителей трудно переоценить. Многие родители прилагают большие усилия для развития своего ребенка. Однако часто им не хватает знаний и умений, иногда мешают ложные представления. Так, в ряде случаев приходится наблюдать, как мама делает за ребенка многое из того, что он может сделать самостоятельно или с небольшой помощью. (заправляет одежду, собирает игрушки, следит за вещами в шкафчике и т. д.). Ясно, что такие дети нуждаются в помощи, обучении бытовыми навыками гораздо больше, чем здоровые. Воспитание такого ребенка требует много терпения, настойчивости, понимания и часто даже педагогической изобретательности.

Однако правильный подход, повседневное приучение ребенка к выполнению посильных заданий, со временем окупают себя. Поскольку ребенок из требующего постоянной опеки и ухода существа, становится самостоятельно обслуживающим себя маленьким человеком и даже в меру своих сил помощником родителей.

Стараюсь, чтобы родители основное внимание направляли на развитие общей моторики и моторики рук и пальцев; самообслуживание. Учили выполнять просьбы взрослых, выполнять простые практические инструкции; умение видеть и различать в окружающем мире предметы и их отдельные свойства, осязать предметы, пользоваться предметами практически, соответственных их назначению; развитие речи детей, развитие элементарных трудовых навыков, положительного отношения к труду, привитие навыков культурного и правильного поведения по отношению к окружающим.

Правильный подход родителей к своему ребенку, не безграничная опека, а спокойная, доброжелательная требовательность, понимание целей и перспектив его воспитания – дает очень хорошие результаты. Контакт ребенка с семьей, родительская любовь и забота, а также расширение контактов вне стен школы (в транспорте, в парках, кино, в общении с людьми, весьма положительно влияют на его развитие, увеличивают его социальный опыт. Тесная связь семьи со школой, где воспитывается ребенок, всех взаимная помощь – важное условие успешности этой работы.

Содержание сотрудничества воспитателя с родителями включает два основных направления: психолого – педагогическое просвещение родителей и вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс.

Психолого – педагогическое просвещение родителей организую с помощью следующих форм работы с семьей : родительские собрания, конференции, индивидуальные и тематические консультации.

Вовлечь родителей в учебно – воспитательный процесс я стараюсь с помощью следующих форм деятельности:

- открытые воспитательские занятия и внеклассные мероприятия,

- помощь в организации и проведении внеклассных дел и укрепление материально технической базы группы, участие родителей в работе родительского комитета детского сада.

Большое внимание уделяла и уделяю просвещению родителей группы «Солнышко», которое способствует развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей, умению восприятия собственного ребенка в их глазах. Одной из главных и наиболее распространенных форм со всеми родителями является родительское собрание, которое проводится несколько раз в учебном году.

Тематика родительских собраний определяется на основе изучения целей и задач работы воспитателя с родителями и исходя из запросов родителей группы. Тема родительского собрания должна быть актуальна для родителей. В этом учебном году запланировано провести:

1. «ФГОС ОО Физическое здоровье».

2. «Здоровый образ жизни на примере родителей»

3. «Влияние внутри семейных отношений на эмоциональное состояние ребенка»

4. «Роль родителей в профилактике дорожно – транспортного травматизма»

Тематические и индивидуальные консультации проводятся по запросам самих родителей, если они сталкиваются с проблемой в воспитании ребенка, которую самостоятельно решить не могут. Также консультации могут быть проведены для родителей по рекомендации специалистами детского сада. Если я вижу, что родители не в состоянии самостоятельно разобраться с проблемой или проблема доведена до конфликтной ситуации, или родители пытаются уйти от решения трудной ситуации приглашаем узких специалистов детского сада. Индивидуальный контакт с родителями, установление с ними дружеских, доверительных отношений, уважение - оказывают решающее действие на всю дальнейшую работу с семьей.

В индивидуальных беседах родители более охотно и откровенно рассказывают о тех огорчениях, которые порой могут быть в семье. О беспокойстве, которое вызывает поведение ребенка.

Бывают и радости, которыми хочется поделиться с человеком, понимающим и разделяющим их. Кому, как не воспитателю, рассказать, что «вчера впервые Миша самостоятельно сел и стал рисовать», что «Женя аккуратно убрал свою постель», что «Милана собрала игрушки», что «избалованная и капризная Варя стала спокойнее и послушнее», что «Андрей самостоятельно ест». И даже если я знаю, что радость преждевременна и до полного исправления характера ребенка еще далеко, все равно радуюсь вместе с мамой и хвалю ребенка за достигнутые успехи. Следующая форма работы с родителями это посещение семей. Основная цель посещения – знакомство с домашней обстановкой, в которой живет воспитанник (изучаю семейные обстоятельства и жилищно – бытовые условия). Посещение семьи воспитанника помогает лучше изучить ее влияние на ребенка, узнать сильные и слабые стороны семейного воспитания, знакомство с семьей помогает глубже проникнуть во внутренний мир детей.

Родители активно участвуют в учебно - воспитательном процессе. Одной из форм участия родителей является деятельность родительского комитета. В родительский комитет входят самые инициативные, интересующиеся и опытные родители. Выборы родительского комитета осуществляют общим голосованием родителей группы. В поле зрения родительского комитета входят вопросы организации родительских собраний, установления контактов, организации в группе мероприятий. Родительский комитет группы привлекает родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий. В этом учебном году были совместно проведены мероприятия: «Осенний бал», «Мамин день», «Весёлые бегунки», «Воскресные катания с горки». Мероприятия проходят интересно, родители принимают активное участие. Дети и родители получают положительный заряд эмоций, устремленность в будущем (развитие проблемы семейного воспитания в следующих годах обучения и воспитания).

Можно утверждать, что воспитанники группы и родители живут интересной, творческой, интенсивной жизнью. Предлагаемые воспитательские мероприятия позволили сделать воспитательную среду группы более гуманной, положение ребенка – более защищенным и комфортным, детский опыт более социальным и созидательным.

Родители посещают воспитательские занятия и самоподготовку. Их интересует, как дети ведут себя на занятиях, как работают, чем занимаются. Родители посетили НОД : ФЦКМ, Музыка, Познание Обучение грамоте, мастер класс по артикуляционной гимнастике, «Зимние забавы».

Знакомясь с системой воспитательских занятий, родители в свою очередь тоже прививают детям умение находить удовольствие и отдых в разнообразной деятельности.

Родители оказывают помощь в поддержании чистоты в помещении группы. Родители охотно помогают в утеплении окон, уборке снега на участке. Мои родители также помогают в сборе необходимого материала для занятий (различных коробочек, приносят нам проволоку, катушки, шнурки, тесьму, разнообразную бумагу, целлофан, семена растений и т. д.). Все это используется в нашей работе.

Также родители оказывают помощь в сборе и оформлении поисковых заданий «О чем рассказала фотография в семейном альбоме», «Знакомство с улицами города», «Вот какая мама». Родители являются главными союзниками, помощниками в моей работе. Я пытаюсь сплотить детей и родителей в единый дружный коллектив, создаю своеобразную семью, в которой все переживают друг за друга. Выстраиваю свои отношения с родителями так, чтобы они не стеснялись обращаться ко мне за помощью, были уверены в том, что всегда найдут поддержку и понимание.

Вместе мы делаем жизнь детей интересной и содержательной. Родители моих учеников – инициаторы многих интересных дел. Общие дела сплачивают, помогают найти общий язык и достичь взаимопонимания.

Систематическая работа в группе, семье, общение со сверстниками дает возможность ребенку взглянуть на себя со стороны. Задуматься над своими поступками и по возможности сделать шаг к самовоспитанию, что «должно стать главным результатом воспитания».

Привлекая родителей к участию в воспитательной работе в группе, обращаю внимание на поощрение самых активных. Формы поощрения родителей самые разнообразные – это и благодарственные письма, изготовление сувениров самими детьми и т. д.

Настоящий педагог – мастер похвалы. А доброе слово – великое слово. Оно рождает энергию, желание сделать больше, стать лучше. Взрослые люди нуждаются в одобрении.

В заключение считаю важным подчеркнуть ещё раз одну непреложную истину: в своей воспитательной работе с семьёй, с родителями воспитатель лишь в том случае достигнет поставленных целей, если его собственное отношение к детям будет для них тем образцом, к которому им захочется приблизиться. Любое совместное с детьми и родителями дело воспитатель должен использовать для того, чтобы показать родителям, как строить общение с ребёнком, учитывая его индивидуальность, соотнося свои требования с его реальными возможностями, опираясь на сильные стороны развития; как регулировать взаимодействие детей в естественно складывающихся группах, считаясь с их уже возникшими привязанностями и предпочтениями, учитывая и поддерживая организаторские способности естественных вожаков, поднимая престиж отвергаемых детей; как разрешать конфликтные ситуации, не унижая детей и не оскорбляя их достоинства; как, наконец, ненавязчиво моделировать, строить взаимоотношения детей с тем, чтобы каждый научился соотносить свои действия с действиями других, прошёл хорошую школу товарищества и взаимопомощи.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сотрудничество с социальными партнёрами»Фотоотчет «Сотрудничество с социальными партнёрами» Детям очень нравиться посещают детскую библиотеку. Здесь им рассказывают о разнообразии жанров и новинках. Это развивает интерес к книгам,.

«Сотрудничество с семьей». Приложение к программе ( №8;10;13) Приложение № 8. Родительский клуб Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного.

Сотрудничество детского сада с Домом культуры.Сотрудничество детского сада с Домом культуры. Проводимые на регулярной основе общественные мероприятия с участием воспитанников детского сада необходимы для формирования их личности:.

Сотрудничество ДОУ и семьи.Сотрудничество ДОУ и семьи. Чем больше разнообразных мероприятий в детском саду, тем интереснее. Работая с детьми, нельзя не работать с их родителями. А чтобы найти.

Сотрудничество с библиотекойСотрудничество с библиотекой Соблюдая традиции детского сада - продолжаем знакомить детей с библиотекой: Поход в библиотеку интересен и важен для детей, ведь дети любознательны.

Сотрудничество с родителями Самое трудное в деятельности каждого педагога-работа с семьёй. Ведь у каждой семьи есть свои обычаи и традиции, разный социальный статус.

Сотрудничество с семьей Сотрудничество с семьей выстраиваю на основе компетентностного подхода, предоставляю возможность родителям выступать в роли консультантов,.

Сотрудничество с виртуальными друзьями. ФотоотчетСотрудничество с виртуальными друзьями. Фотоотчет В ноябре исполнится два года, как зарегистрировалась на Мааме. Что же произошло за время моего пребывания на сайте? Парочка кастрюль, сковородок,.

Сотрудничество учителя-логопеда с семьёй в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Анализ деятельности учителя-логопеда показал, что количество детей с речевой патологией увеличилась на 10%: на начало учебного года из 100%.

Воспитатель и родитель: конфликт или сотрудничество? Успешность работы педагога во многом зависит от умения общаться. При этом ведущая роль в общении педагога и родителей принадлежит первому,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сотрудничество с семьёй
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 18:39
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД