Наталья Гацапук
Сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сотрудничество музыкального руководителя
с воспитателями средней группы
Цель.
Способствовать созданию благоприятных условий для решения задач музыкального воспитания дошкольников среднего возраста ДОО оптимальным образом.
Публикация «Сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями средней группы» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Задачи.
• Способствовать повышению профессиональной компетенции педагогов по вопросу музыкального развития детей дошкольного возраста – воспитанников средней группы.
• Знакомить воспитателей с их функционалом при разных видах детской музыкальной деятельности, во время проведения ООД и вне ООД.
• Организовывать методическое сопровождение.
• Способствовать плодотворному сотрудничеству педагога - воспитателя и музыкального руководителя, укреплению их творческого союза, дружеского взаимодействия.
СЕНТЯБРЬ
1. Консультация. «Задачи музыкального воспитания в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС, согласно ОП ДО».
2. Консультация. «Музыкально – театральный мини – центр в групповой комнате».
3. Консультация. «Роль воспитателя в ООД «Музыка».
4. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)
5. Создание электронной папки (тетради) для записи музыкального материала (либо продолжение записей в тетради с прошлого учебного года).
6. Пополнение аудиотеки (записи песен, музыкальных произведений на тему «Осень» и другие темы месяца).
7. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).
8. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений: рекомендации воспитателям и ведущим, репетиции (в соответствии с планированием досуговой деятельности).
ОКТЯБРЬ
1. Оформление музыкально – театрального центра в соответствии с возрастными особенностями (новые атрибуты, музыкально – дидактические игры, музыкальные инструменты, самодельные шумовые инструменты).
2. Обсуждение результатов мониторинга усвоения воспитанниками группы программы по музыкальному воспитанию (на начало года).
3. Консультация. «Роль воспитателя в организации самостоятельной музыкальной деятельности детей».
4. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)
5. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к празднику «Осень, в гости просим». Новое и интересное».
6. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов и т. д.)
7. Пополнение аудиотеки (записи колыбельных песен, произведений для пробуждения, для релаксации).
8. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).
9. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим; репетиции).
НОЯБРЬ
1. Консультация. «Терапевтические возможности музыки».
2. Мастер - класс. «Игра на музыкальных инструментах».
3. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к
празднику «День Матери». Новое и интересное».
4. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)
5. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов и т. д.)
6. Пополнение аудиотеки (записи песен и композиций о дружбе, о маме, о семье, о доброте).
7. Работа с музыкальным материалом (разучивание, закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).
8. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим; репетиции).
ДЕКАБРЬ
1. Консультация. «Музыкотерапия как средство психоэмоционального развития дошкольников».
2. Анкетирование. «Профессиональная компетенция педагога - воспитателя по вопросам музыкального развития детей средней группы».
3. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к праздникам и развлечениям: «Новый год», "Святки", «Зимушка пришла - радость принесла». Новое и интересное».
4. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)
5. Совместные проекты.
6. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов и т. д. на тему «Зима», «Новогодний праздник»).
7. Пополнение аудиотеки (записи песен, произведений на тему «Зима», «Новогодний праздник»).
8. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).
9. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим; репетиции).
ЯНВАРЬ
1. Консультация. «Роль народной музыки в духовно - нравственном воспитании дошкольников».
2. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)
3. Совместные проекты.
4. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к праздникам и развлечениям: «Прощание с Ёлочкой», «Пришла Коляда – отворяй ворота», "Зимние забавы, игры, хороводы". Новое и интересное».
5. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов на тему «Зима», «Коляда»).
6. Пополнение аудиотеки (записи народных песен, музыкальных произведений на тему «Зима» и другие темы месяца).
7. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).
8. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим; репетиции).
ФЕВРАЛЬ
1. Консультация. «Роль театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников».
2. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)
3. Совместные проекты.
4. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к праздникам и развлечениям: "Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества", «Зима в творчестве композиторов – классиков». Новое и интересное».
5. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов и т. д.).
6. Пополнение аудиотеки (записи музыкальных произведений и песен на темы месяца).
7. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).
8. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим; репетиции).
МАРТ
1. Консультация. «Роль музыкально - дидактических игр в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
2. Семинар – практикум. «Музыкальные игры с пением (с целью дальнейшего использования на прогулках и в свободной деятельности)».
3. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)
4. Совместные проекты.
5. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к праздникам и развлечениям: «Самая лучшая мама на свете», «Весна – красна на весь свет», "Масленица". Новое и интересное».
6. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов и т. д. на темы: «Весна в природе», «Праздник бабушек и мам», «Народные песни, игры, хороводы»).
7. Пополнение аудиотеки: записи народных песен, музыкальных произведений и песен на тему «Весна», другие темы месяца; видеоматериала.
8. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).
9. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим; репетиции).
АПРЕЛЬ
1. Консультация. «Организация театрализованной деятельности дошкольников».
2. Мастер - класс. «Шумовые инструменты. Мастерим сами.»
3. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.).
4. Совместные проекты.
5. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к развлечениям: «Если только захотеть - можно в космос полететь» и др. Новое и интересное».
6. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов на темы: «Весна», «Космос», «А весной птички прилетают» и др.).
7. Пополнение аудиотеки (записи народных песен, музыкальных произведений, песен на тему «Весна» и другие темы месяца, видеоматериала.
8. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).
9. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим; репетиции).
МАЙ
1. Консультация. «Влияние музыки на развитие творческих способностей детей».
2. Мастер – класс. «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании детей».
3. Консультации – рекомендации по выявлению и решению проблемных моментов (в организации работы по музыкальному воспитанию и др.)
4. Совместные проекты.
5. Дискуссионный мини – клуб. «Музыкально – литературный материал к праздникам и развлечениям: «День Победы», «К нам гости пришли», «Здравствуй, лето!». Новое и интересное».
6. Записи в «Музыкальной папке» (пополнение музыкального багажа: тексты песен, описание движений хороводов и т. д. на темы: «Весна», «День Победы», «Здравствуй, лето!»).
7. Пополнение аудиотеки: записи народных песен, музыкальных произведений, песен на тему «Весна» и другие темы месяца; видеоматериала.
8. Работа с музыкальным материалом (разучивание и закрепление песен, движений хороводов, танцевальных движений).
9. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений в соответствии с планированием досуговой деятельности (рекомендации воспитателям, ведущим; репетиции).
Благодарю за внимание!
Мира, добра и радости!
Счастья и здоровья!