МААМ-картинки

Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни

Светлана Евсюткина
Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Первоочередной задачей дошкольного образовательного учреждения является укрепление здоровья ребенка. Поэтому очень важна оздоровительная работа, проводимая в ДОУ и представляющая собой систему лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. Однако наше дошкольное образовательное учреждение, основываясь на современном понимании оздоровления не только как медицинского, но и образовательного направления, стремится сформировать у детей основы здорового образа жизни, воспитать желание быть здоровым.

Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни» размещена в разделах

Одним из самых важных аспектов проблемы формирования у детей основ здорового образа жизни является работа ДОУ с семьей. Ведь воспитание у дошкольников культуры здоровья без тесного сотрудничества с семьей практически невозможно.

Поэтому перед нами встал вопрос о том, как добиться более тесного контакта с родителями, сделать их своими партнерами в нашем общем деле. В решении этого вопроса нам помогают следующие принципы, которых мы придерживаемся в своей работе:

1. Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия. Родители, приведшие своего ребенка впервые в детский сад, всегда очень настороженно относятся к педагогам. Для того, чтобы преодолеть эту отстраненность, нам необходимо расположить родителей к себе, добиться их взаимопонимания и доверия, беседуя с ними об их детях, подмечая их особенности, привлекая родителей к решению различных задач. Родители чувствуют внимание к своему ребенку и к себе и становятся более открытыми для общения.

2. Принцип «Активного слушателя». В своей работе с родителями мы стремимся внимательно выслушивать каждого и в беседе «возвращать» то, что они рассказали, обозначив их чувства.

3. Принцип согласованности действий. Мы стараемся подробно познакомить родителей с правилами, действующими в нашем учреждении, и согласовать эти правила с ними. Ведь иначе будет невозможно сформировать у ребенка основы здорового образа жизни. Например, стараемся убедить родителей в необходимости придерживаться режима дня даже дома, чтобы избежать переутомления и капризов ребенка.

4. Принцип самовоспитания и самообучения. Мы призываем родителей признать свои вредные привычки и постараться от них избавиться, заняться самообразованием и самовоспитанием, чтобы быть примером для своего ребенка. Ведь ребенок тонко почувствует обман, если папа будет говорить о пользе утренней гимнастики, лежа на диване.

5. Принцип ненавязчивости. Все свои советы и просьбы стараемся облекать в ненавязчивую форму, чтобы избежать принуждения и достичь взаимопонимания и доверия.

6. Принцип жизненного опыта. Обладая определенным опытом в воспитании детей, активно делимся им с родителями. Но и не пренебрегаем опытом самих родителей, внимательно выслушивая их. Например, мама Данила О. обсуждает с воспитателем проблему частых простудных заболеваний своего сына. Воспитатель дает советы, как оздоровить ребенка, как правильно одевать его на прогулку. В беседу включается мама Семена и делится своим опытом оздоровления ребенка.

7. Принцип безусловного принятия ребенка. Этого принципа мы придерживаемся в своей повседневной работе и объясняем родителям, что принимать ребенка – значит любить его не за что-то, а просто так, за то, что он есть.

На начальном этапе работы с семьями воспитанников нашей основной целью было налаживание взаимопонимания между педагогическими работниками и родителями, достижение заинтересованности родителей проблемой формирования здорового образа жизни детей. Необходимо было подвести их к пониманию того, что нужно заботиться не только о том, тепло ли одет ребенок, не продует ли его, но и задуматься над вопросом, как приучить ребенка следить за своим здоровьем, воспитать культуру здоровья.

Этот этап работы носил просветительский характер. Первоначально мы провели среди родителей анкетирование и интервьюирование, благодаря которым смогли выяснить, что беспокоит родителей в здоровье их детей, какие проблемы со здоровьем у ребенка уже существуют (аллергия, хронические заболевания, какие вопросы детского здоровья вызывают наибольший интерес. Кроме того, нами был проведён социологический опрос и составлен социальный паспорт семей с целью лучше познакомиться, выявить трудности семейного воспитания, определить наиболее «популярные» формы работы с родителями. Затем мы подробно познакомили родителей с работой по формированию здорового образа жизни детей, проводимой в нашем учреждении.

Совместно с родителями была организована «Родительская гостиная», работа которой включает разнообразные формы. Проводятся тематические собрания («Нужен ли ребенку режим дня», «Как правильно закалять ребенка?», «Питание ребенка в детском саду и дома», «Вакцинация детей против гриппа», «Развитие физических качеств детей в повседневной жизни», «Отдых и оздоровление детей в летний период», «Профилактика плоскостопия», «Витамины и их значение для детского здоровья», «Значение физкультуры в жизни семьи», на которых родители не только выслушивают мнения специалистов, но и активно вступают в дискуссию, обсуждая волнующие их вопросы. Выпускаются и размещаются в родительских уголках консультации и газеты («Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста», «Я прививок не боюсь, если надо – уколюсь», «Берегите зрение ребенка», «Активные игры с ребенком на свежем воздухе», «Предупреждение травматизма детей», «Как приучить ребенка к гигиене» и т. д.). Большой популярностью у родителей пользуется такая форма работы, как проведение консультационных дней. Мы подбираем и предлагаем родителям научно-популярную литературу о здоровом образе жизни, организуем консультации специалистов (врача, физ. инструктора, методиста, мед. сестры, психолога, разрабатываем совместно с врачом и медицинской сестрой индивидуальные рекомендации.

Все эти мероприятия позволили нам привлечь внимание родителей к проблеме формирования здорового образа жизни детей, заручиться их поддержкой в этом нелегком деле.

Конечно же, ничто так не сближает родителей, детей и воспитателей, как совместно проведенные праздники. Поэтому мы разрабатываем и проводим различные мероприятия, посвященные формированию здорового образа жизни дошкольников. Например, организуем различные спортивные досуги («В здоровом теле – здоровый дух, «Спорт – это наше здоровье, красота, смех», «День бегуна», «Малые олимпийские игры»). Эти досуги посвящаются знаменательным датам, таким как Международный День Здоровья (7 апреля).

Всегда весело и задорно проходят развлечения, посвященные праздникам 23 февраля и 8 марта (конкурсы «А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!», веселые соревнования и игры («Сильные, быстрые, ловкие!», «Счастливый случай»). Эти мероприятия помогают взрослым раскрепоститься, более непринужденно общаться между собой и с воспитателями. Родители имеют возможность наблюдать своего ребенка среди сверстников, сравнить его физическое развитие с другими детьми. Дети же испытывают радость и гордость от того, что их мамы и папы пришли на праздник не просто посмотреть, но и повеселиться вместе с ними. Совместные досуги и праздники тесно сближают родителей и детей, дают всем положительные эмоции и приятные воспоминания.

Кроме того, регулярно проводим «Дни открытых дверей» и приглашаем родителей посетить детский сад и посмотреть, как проводит время их малыш, как проходят оздоровительные мероприятия. Также мы организуем и проводим совместно с родителями семейные праздники, например день рождения ребенка. Родители сами придумывают сценарий и проводят развлечения для детей. Такие праздники сплачивают детский коллектив и разнообразят досуг детей, предоставляя им больше возможности для активных действий.

В этом году мы активизировали работу по посещение театров, кинотеатров, музеев, зоопарков, городского парка, спортивных соревнований. Данный вид деятельности развивает ребенка, сближает его с родителями, помогает обрести семейные традиции, которых так не хватает многим современным семьям. Например, у многих семей нашего учреждения стало традиционным совместное посещение городского катка, выезды на природу. Некоторые семьи устраивали совместные походы в кинотеатр и на выставки в Краеведческий музей. Эти мероприятия подружили детей и родителей, многие ходят друг к другу в гости, организуют вечера развлечений.

Для того, чтобы работа по привлечению родителей к проблеме формирования здорового образа жизни детей была более эффективной, мы организуем распространение передового семейного опыта. Для этого проводим родительские собрания в форме «круглых столов», на которых выступают родители, желающие поделиться опытом, обсуждаются различные проблемы («Личный пример родителей в формировании здорового образа жизни дошкольника», «Семейные традиции – основа здорового образа жизни в семье», «Профилактика инфекционных заболеваний», «Роль отца в воспитании ребенка»). Родители детей подготовительной группы охотно откликаются на такие предложения и активно участвуют в мероприятиях, накопив свой опыт в воспитании детей.

Этот свой опыт они активно используют, участвуя в выставках газет, выпущенных родителями совместно с детьми («Мама, папа, я – спортивная семья», «Наш семейный отдых зимой», «Я так хочу, чтобы лето не кончалось!»). Выпуск семейных газет позволяет детям не только рассказать, но и показать, как они проводят выходные и праздники в кругу своей семьи, поделиться впечатлениями. Кроме того, хорошей традицией стала организация выставок поделок детей и родителей, фотовыставок, оформление семейных альбомов и составление генеалогического древа ребенка. Таким образом, родители вовлечены с детьми во все события детского сада и принимают активное участие во всем происходящем.

Проведение этой работы позволило нам сплотить детский коллектив и родителей между собой, помогло нам добиться взаимопонимания и доверия родителей, вызвать их интерес к проблеме формирования здорового образа жизни детей и стать активными участниками этого процесса.

Публикации по теме:

Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни детей в ДОУ Бесспорно, что здоровье – одно из основных составляющих счастья и благополучия человека. Даже в Конвенции прав ребёнка указано, что он имеет.

Консультация для педагогов «Формирование здорового образа жизни дошкольника в условиях ДОУ и семьи» «Формирование здорового образа жизни дошкольника в условиях ДОУ и семьи» Народная мудрость гласит: 'Здоровье всему голова. ', 'Здоровью.

Консультация для воспитателей «Здоровый образ жизни в семье — основа формирования здорового образа жизни дошкольника» Консультация для воспитателей «Здоровый образ жизни в семье - основы формирования здорового образа жизни» «Семья — главный показатель здорового.

Консультация для воспитателей «Основные принципы формирования здорового образа жизни дошкольников» Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень.

Отчет по формирование и развитие основ здорового образа жизни у детей дошкольного возрастаОтчет по формирование и развитие основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Дошкольный возраст – важный период, происходит формирование детского организма. Поэтому любая деятельность в детском саду (учебная, спортивная,.

Педагогический проект «Активный отдых, как основа формирования здорового образа жизни дошкольников» Автор проекта: Л. В. Рязанова Инструктор по физической культуре ТИП ПРОЕКТА По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный.

Родительское собрание «Режимные моменты в ДОУ как начало формирование здорового образа жизни у дошкольников» "Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил — важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании основ здорового образа жизни дошкольников Здоровье дошкольника – это не только отсутствие болезней, но физическое, социальное и психологическое благополучие ребенка, а также его.

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у дошкольников основ здорового образа жизни План по самообразованию воспитателя Кузнецовой Т. Н. на 2016-2017 уч. г. Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании.

Опыт работы «Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни» Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 06:42
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Евсюткина (УИ 1660347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД