Папки-передвижки

Консультация для родителей «Сотрудничество семьи и ДОУ в коррекции речи детей дошкольного возраста»

Светлана Глухова
Консультация для родителей «Сотрудничество семьи и ДОУ в коррекции речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Сотрудничество семьи и ДОУ в логопедической работе – важное условие успешности коррекцинно- развивающего процесса.

Детские годы - самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит, в первую очередь, от взрослых - родителей, воспитателей и специалистов ДОУ.

Публикация «Консультация для родителей „Сотрудничество семьи и ДОУ в коррекции речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только нам, взрослым, но и к детям. Чтобы помочь им справиться с возникающими сложными задачами, необходимо позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них правильной речи. Что же следует делать, чтобы речь у ребёнка развивалась вовремя, правильно, чтобы малыш рос активным, коммуникабельным, гармонично развитым человеком, которому интересно жить, общаться с другими людьми и самому быть интересным для окружающих? Ответы на эти вопросы ищут специалисты разных областей знаний – психологи, физиологи, воспитатели, учителя - логопеды….

Семья играет главную роль в жизни ребёнка. Родителям необходимо приложить достаточно усилий для его развития и всегда помнить: каким бы не был малыш, он самый лучший, самый любимый для мамы и папы. А мы, педагоги, видим в родителях своих активных союзников. Для нас нет помощников лучше, чем старательные, внимательные и ответственные мамы и папы, заботливые бабушки и дедушки.

Дети, с которыми мы, логопеды, работаем, тоже наши самые любимые и дорогие. Работая с ребёнком, даже совсем маленьким, который только начинает говорить, мы стараемся не только помочь преодолеть возникшие у него трудности, но вкладываем в малыша частичку своего сердца, своей души. Радуемся, наблюдая, как на наших глазах меняется ребёнок, расширяется круг его возможностей, речь его становится понятней, богаче и ярче. Конечно, процесс работы над речью бывает длительным и непростым. Зато потом наши совместные усилия приносят замечательные плоды.

Вопросы взаимоотношений и сотрудничества учителя-логопеда с родителями сегодня особенно актуальны. К сожалению, с каждым годом детей, имеющих проблемы в речевом развитии, становится всё больше. Целенаправленная, систематически спланированная, комплексная работа учителя-логопеда, осознанное и заинтересованное включение в этот процесс родителей – важнейший аспект повышения результативности коррекционного обучения.

Речь ребёнка развивается только тогда, когда у него есть возможность постоянно общаться с любящими его людьми, расширять свои познания об окружающем мире, узнавать что-то новое, накапливать свой личный опыт. Создавая ребёнку определённые условия и развивающую среду, где бы он мог экспериментировать, открывать ещё неизведанные страницы этого удивительного мира, мы сможем добиваться от малыша ответной реакции на наши усилия, слова и действия. При работе с семьёй необходимо помнить, что родители – самые заинтересованные участники коррекционно- педагогического процесса.

Эффективная форма выявления динамики развития ребёнка – систематическое проведение индивидуально-практических занятий в присутствии родителей, (как правило, мамы, помогающих им в правильном и содержательном взаимодействии со своим ребёнком. Индивидуальная программа работы с семьёй, личностно-ориентированный подход, направленный на выявление, раскрытие и поддержку положительных личностных качеств каждого из родителей, необходимы для успешного сотрудничества с ребёнком. Не менее важны учёт индивидуальных и личностных особенностей малыша, результатов его психолого-педагогического и логопедического обследования, а также учёт индивидуальных и личностных особенностей родителей, уровня их педагогической компетенции и особенностей взаимоотношений с ребёнком.

Коррекционно- развивающая форма работы с семьёй включает в себя три этапа.

На первом учитель-логопед работает с ребёнком самостоятельно, а мама присутствует и фиксирует весь ход занятия. Первоначально от родителей требуется лишь повторять дома задания, копировать логопедические действия и их последовательность. В дальнейшем логопед проверяет выполнение домашнего упражнения: что получилось, а что вызвало затруднения. Определив причину неудачи, можно изменить характер или вид задания.

На втором этапе маме предлагается участвовать в отдельных эпизодах занятия с ребёнком (совместной пальчиковой гимнастике, артикуляционных упражнениях). Со временем мама начинает занимать всё более активную позицию.

На третьем этапе ей можно предложить закончить начатое логопедом упражнение или самостоятельно выполнить с ребёнком задание.

Таким образом, индивидуально – практические занятия – эффективная форма обучения родителей элементарным методам коррекционно- развивающей работы с ребёнком. У родителей формируется адекватное взаимодействие в системах «родитель – ребёнок» и «родитель – педагог», повышается уровень педагогической компетентности, формируется адекватная оценка возможности ребёнка, повышается эффективность коррекционно- развивающего процесса.

Занятия с ребёнком – дело серьёзное и ответственное. Ведь перед нами, учителями-логопедами и родителями не стоит задача проводить с ребёнком уроки. Нам необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы организовать для малыша такую среду, в которой он будет хотеть и стремиться сделать свою речь правильной и грамотной.

Родители – естественные и самые главные учителя своего ребёнка, от них зависит чрезвычайно много, в их руках очень сильное воспитательное средство – любовь к своему ребёнку, вера в его силы и способности, поддержка в любых ситуациях. А чтобы родители захотели и смогли участвовать в жизни детского сада, их надо «впустить» в него, руководствуясь девизом: «Родители – не гости, а полноправные члены команды ДОУ».

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Развитие и коррекция речи у детей дошкольного возраста через сказку» РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ СКАЗКУ. Методы, приемы, возможности работы со сказкой. Среди самых разнообразных.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей» Мы часто слышим выражение «мелкая моторика». Что же это такое? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для родителей «Поговорим о проблемах развития речи детей дошкольного возраста» Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем.

Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры» Дидактическая игра – как средство, воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста. Дидактическая игра (игра обучающая) – это.

Консультация для родителей «Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Цели: Углубить знания родителей о работе логопеда в детском саду, дать понятия об общем недоразвитие речи, повысить уровень компетентности.

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста» Для формирования полноценного члена общества, способного регулировать свою эмоциональную жизнь, для развития у него адекватной самооценки,.

Консультация для воспитателей и родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей в совместной деятельности ДОУ и семьи» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в совместной деятельности ДОУ и семьи» Цель: нравственно-патриотическое воспитание дошкольника.

Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста» С большим удовольствием дети слушают рассказы о других детях, об известных им животных. Рассказ должен быть кратким, простым. Не нужно перегружать.

Сотрудничество ДОУ и семьи в вопросах физического воспитания детей «Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Сотрудничество семьи и ДОУ в коррекции речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 18:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Сотрудничество семьи и ДОУ в коррекции речи детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Глухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД