МААМ-картинки

Сотрудничество детского сада и семьи по сохранению физического здоровья ребенка

Анна Леонтьева
Сотрудничество детского сада и семьи по сохранению физического здоровья ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Сотрудничество детского сада и семьи по сохранению физического здоровья ребенка

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний ЗОЖ, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Публикация «Сотрудничество детского сада и семьи по сохранению физического здоровья ребенка» размещена в разделах

Но здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни и воспитания в семье. Поэтому работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей проводится в сотрудничестве с семьей. Ведь только совместная работа сможет дать полноценные результаты по воспитанию здорового и физически развитого ребенка.

Проведенные в начале года диагностирование, опросы, анкетирование детей и родителей по разделу "Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными" показали, что:

• 82.5 % детей проявляют активный интерес к занятиям по физической культуре : в играх активны, положительно относятся ко всем предлагаемым и особенно новым упражнениям; осуществляют элементы контроля за действиями сверстников, замечают нарушения правил в играх.

• 65.2% - владеют главными элементами техники движений, способны самостоятельно выполнять упражнения на основе предварительного показа, увлечены процессом, но не всегда обращают внимание на результат.

Анкетирование родителей показало, что:

• Воспитание детей в семье, существенно отличается от воспитания в детском саду - 89,2%. У молодых родителей недостаточно медико-педагогических знаний, воспитание в семье осуществляется в основном стихийно - 71,8%.

• Не проводят дома закаливания - 71,4 %.

• Во многих семьях детская потребность в движении удовлетворяется не полностью - 62,4 %.

• Нет дома физкультурного уголка для ребенка - 58 %.

По результатам проведенной диагностики и анкетирования были поставлены следующие задачи:

1. Познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в группе и ДОУ.

2. Повысить педагогическую культуру родителей.

3. Добиваться соблюдения единства требований воспитания здорового ребенка в детском саду и семье.

4. Воспитывать осознанное отношение у детей к ведению здорового образа и занятиям физической культурой в семье и детском саду.

5. Изучить и использовать в работе лучший опыт семейного воспитания.

В начале года составила перспективный план по работе с семьей, который включил в себя анкетирование "Условия воспитания и развития детей в семье", различные физкультурно-оздоровительные мероприятия, как с детьми, так и родителями.

В своей работе при составлении плана, постановке задач по воспитанию ЗОЖ и физического развития детей использовала программу "Детство" и методические рекомендации таких авторов как В. М. Кузнецова, Н. В. Алябьева, А. С. Галанов, А. И. Пензулаева, В. Г. Фролов и другие.

Для пополнения предметно-развивающей среды группы провела смотр - конкурс нетрадиционного оборудования, которое можно использовать в любых игровых ситуациях. Родители охотно откликнулись, с их помощью были изготовлены различные атрибуты (коврики здоровья, мешочки, мобильные тренажеры и др.) для организации здорового образа жизни детей группы.

Привлекаю родителей к организации и проведению прогулок, подвижных игр. Взаимное общение сближает родителей и детей. Совместные прогулки позволяют и взрослым и детям раскрепоститься, учат их общаться друг с другом, повышают эмоциональный настрой, сплачивают семью. Они являются равноправными партнерами в игре, и конечно же постепенно учатся играть в подвижные игры. Детям нравится, когда папы и мамы принимают участие в их играх: играют с ними в "Салки", футбол, катаются с горки, осваивают вместе с детьми различные упражнения.

Очень интересным получился конкурс детских рисунков "Мой любимый вид спорта", который выявил любимые виды спорта каждой семьи воспитанников нашей группы. Например, семья Даниил С. любит плавать и ходить на лыжах, Игоря - кататься на велосипеде, а Савелия Л. - кататься на коньках.

Популярны среди родителей, такие формы работы, как "Дни открытых дверей", "Дни здоровья", спортивные досуги. Такие мероприятия способствуют повышению активности родителей, формированию у них вкуса к педагогической работе со своими детьми. Им предоставляется возможность присутствовать на режимных моментах (утренняя гимнастика, на физкультурных занятиях, на занятиях в бассейне, закаливающих мероприятиях. Родители имеют возможность видеть общефизическую подготовку, умения и навыки своего ребенка. Они видят, какую радость и пользу приносят ребенку шумные игры, веселые состязания, как, играя, он тренируется. Веселая, здоровая атмосфера таких дней передается и взрослым, способствует пробуждению у них интереса к общению со своими детьми.

Целью привлечения внимания родителей к спортивным формам семейного досуга, организовала и провела праздник "Папа, мама, я - спортивная семья". В конкурсы были включены эстафеты для юных участников семейной команды, для пап и мам и для всей команды, в которых использовались мячи, гимнастические скамейки, мешки для бега, обручи. Зрители тоже не остались без внимания, для них были продуманы конкурсы на местах. Соревнования судили представители родительского комитета группы и педагоги детского сада.

Проблемы укрепления здоровья детей и пути их решения обсудили на родительском собрании "Воспитание здорового ребенка в семье и детском саду". Вопросы теории и практики системы оздоровления детей дошкольного возраста раскрыла старшая медсестра ДОУ. А собственный семейный опыт закаливания и укрепления здоровья детей родители проанализировали в дискуссии.

В просветительской работе с родителями, наряду с консультациями ("Спортивный уголок дома - роскошь или необходимость", "Чем мы питаемся", "Мы идем на прогулку", "Здоровье ребенка в наших руках" и другими, папками- передвижками, выставками литературы и др., использую нетрадиционные формы: устные журналы, почтовый ящик для родителей, информационные письма и т. д.

С целью приобщения детей к социальному опыту своей семьи в области поддержания здоровья, провела фотовыставку "Спорт и Моя семья". Как выяснилось, большинство детей впервые узнали и услышали об увлечениях родителей. Совместный поиск в фотоархивах снимков, связанных со спортом принес положительный эффект. Дети узнали о новых видах спорта, возникло взаимное удовлетворение от общения взрослого и ребенка, у детей появилась гордость "мой папа (или мама) это может, а другой (другая) нет". Так, например, воспитанники группы узнали, что у Кристины Г. папа занимался каратэ, мама Наташи П. играла в баскетбол, у Полины С. старшая сестра занимается спортивными танцами.

В результате совместной работы с семьей по вопросам физического воспитания и укреплению здоровья детей :

Родители стали проявлять больше интереса к успехам своих детей в области физической подготовки - 85%.

Родители стараются не только принимать участие в различных мероприятиях, но и проявляют инициативу в организации и проведении досуговой деятельности детей - 67%.

Имеются дома спортивные уголки для ребенка - 52%.

На основании промежуточной диагностики видим, в процессе углубленной работы по данной теме появилась положительная динамика:

• 95,2% детей проявляют стойкий интерес к физическим упражнениям, владеют главными элементами техники большинства движений;

• 76,2% детей осуществляют элементы контроля за действиями сверстников, замечают нарушения правил в играх;

• у 19% детей наблюдается перенос освоенных упражнений в самостоятельную деятельность.

Создание благоприятных условий дома и в детском саду, а также совместная работа коллектива ДОУ и родителей обеспечивает тесную взаимосвязь физического, психического и социального здоровья детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сотрудничество детского сада и библиотеки»Фотоотчет «Сотрудничество детского сада и библиотеки» Добрая книга — как всхожее зерно, она прорастает в душе, и когда это происходит, книга становится взыскательным и строгим собеседником.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка»Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка» Итоговое родительское собрание в средней группе "Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка". 1. Вступительное слово.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи» Новый тип взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного воспитания. По всем законодательным.

Неделя здоровья в 1 мл. группе детского сада.Неделя здоровья в 1 мл. группе детского сада. План на неделю здоровья Срок проведения: с 06.02. -10.02 2017 Участники проекта: дети, педагоги, родители Цель: Формирование основ здорового.

Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возрастаОпыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Попова валентина Опыт работы по физическому воспитанию и сохранению здоровья детей дошкольного возраста Перед нами, дошкольными работниками.

Фотоотчет «Сотрудничество нашего детского сада с библиотекой»Фотоотчет «Сотрудничество нашего детского сада с библиотекой» Сотрудничество нашего сада с детской библиотекой №2. В шаговой доступности от нашего детского сада находиться детская библиотека №2. Между.

Эмоциональное благополучие ребенка в группе детского садаЭмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада Юдина Е. Н. Эмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада. Очень часто, мы - взрослые уделяем большое внимание тому, что наши.

Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка»Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка. Елена Владимирова. В наше время большое внимание уделяется подрастающему поколению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сотрудничество детского сада и семьи по сохранению физического здоровья ребенка
Опубликовано: 22 декабря 2023 в 10:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сотрудничество детского сада и семьи по сохранению физического здоровья ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Анна Леонтьева (УИ 2499853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД