Маша Дроздова
Конспект занятия «Состояние воды и ее взаимодействие с другими веществами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования
по теме: «Состояние воды».
Цели: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способами исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой.
Публикация «Конспект занятия „Состояние воды и ее взаимодействие с другими веществами“» размещена в разделах
Развивающие: Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к воде.
Ход занятия:
I. Организационный.
Воспитатель:
Чтоб наше настроение было солнечным и веселым, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с товарищем, потерев ладошки друг другу. Вы готовы?
II. Актуализация знаний
Воспитатель:
Я рада снова видеть вас в нашем исследовательском центре, где мы с вами продолжим проводить опыты и в этот раз мы узнаем все о состоянии воды.
Прежде, чем мы пройдем в лабораторию, нам нужно вспомнить технику безопасности нахождения в лабораториях.
(Вспоминаем технику безопасности)
Воспитатель:
Прошу вас пройти в лабораторию №1, где мы проведем
опыт «Снег и лед»
(Целью этого опыта является убеждение в том, что снег и лед состоят из воды)
Описание опыта:
Подготовить Описание
Поднос, лупу, снег, лед. Положим на поднос снег и лед. Наблюдаем, во что они постепенно превращаются. Рассмотрите снег и лед через лупу. Подумай, чем они отличаются друг от друга?
Выводы : мы убедились в том, что снег и лед состоят из воды.
Воспитатель:
Прошу вас пройти в лабораторию №2. здесь нам предстоит провести
опыт «Пар». Во время проведения этого опыта, прошу соблюдать технику безопасности и не толкаться.
(Целью этого опыта является узнать, убеждение в том, что пар состоит из воды)
Описание опыта:
Подготовить Описание
Термос с горячей водой, зеркальце. Взрослый держит над термосом зеркальце. Рассматриваем то, что появилось на зеркале.
Выводы : мы убедились в том, что пар состоит из воды.
Воспитатель:
Прошу вас пройти в лабораторию №3. здесь нам предстоит провести
опыт «Состояние воды».
(Целью этого опыта является исследование различного состояния воды)
Описание опыта:
Подготовить Описание
Дуршлаг, стакан с водой, снег, лед. Как вы думаете можно ли носить воду в решете?
Возьмем дуршлаг и нальем в него воды. Где окажется вода?
Если мы положим снег или лед, то что произойдет? Почему снег и лед можно переносить в дуршлаге?
Выводы : мы исследовали различные состояния воды.
Воспитатель:
На сегодня наши исследования закончились, приглашаю вас завтра снова к нам. Вас ждут новые открытия. До новых встреч!
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования
по теме: «Взаимодействие воды с другими веществами».
Цели: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способами исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой.
Развивающие: Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к воде.
Ход занятия:
I. Организационный.
Воспитатель:
Добрый день ребята! Прежде, чем мы пройдем в исследовательский центр, давайте пожмем друг другу руки и поздороваемся.
II. Актуализация знаний.
Воспитатель:
Вы готовы совершить еще ряд открытий
И еще больше узнать о воде? Тогда вперед. Сегодня мы с вами посмотрим на то, как взаимодействует вода с другими веществами. Надеюсь вы не забыли про технику безопасности или надо напомнить?
(повторение техники безопасности)
Воспитатель:
Приглашаю вас пройти в лабораторию №1, где мы проведем
опыт «Воздух в воде»
(Целью этого опыта является наблюдение за процессом попадания воздуха в воду.)
Описание опыта:
Подготовить Описание
Стакан с водой, трубочка для коктейля Что произойдет, если в воду попадет воздух? Проверим свое предположение. Опустим в стакан с водой соломинку и начнем в нее дуть. Что появляется? Какой формы эти пузыри? Они остаются на дне или поднимаются вверх? Как вы думаете почему? (воздух легче воды).
Выводы : мы пронаблюдали процесс попадания воздуха в воду и, что при этом образуются круглые пузыри.
Воспитатель:
Молодцы! Приглашаю вас пройти в лабораторию № 2, где мы проведем
опыт «Вода в трубочке»
(Целью этого опыта является узнать, как с помощью воздуха можно удержать воду в трубочке.)
Описание опыта:
Подготовить Описание
Пустой стакан, стакан с водой, трубочка для коктейля Опустить соломинку в стакан с водой. Зажать верхнее отверстие трубочки указательным пальцем, осторожно достать ее и переставить в пустой стакан. Теперь убираем указательный палец – вода из соломинки вытечет в стакан. Проделав
То же самое много раз, можно перенести всю воду из одного стакана в другой.
Выводы : мы убедились в том, что с помощью воздуха можно удержать воду в трубочке.
Воспитатель:
У нас на столе лежат различные предметы (карандаши, ложка, палочки, пипетка). Как вы думаете для чего?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Давайте с вами подумаем и решим, а потом и проверим, с помощью, каких предметов можно перенести воду в стакан.
(проверяем с помощью, каких предметов можно это сделать)
Воспитатель:
Ребята, давайте проследуем в лабораторию № 3, где мы проведем
опыт «Воздух и вода»
(Целью этого опыта является проверить, есть ли в воздухе вода)
Описание опыта:
Подготовить Описание
Зеркальце Подышим на зеркальце. Что произошло? Теплый воздух соприкоснулся с холодной поверхностью зеркала, охладился, и из него выделились мелкие капельки воды.
Выводы : мы проверили и пришли к выводу, что в воздухе есть вода.
Воспитатель:
Ребята, вы такие молодцы, из вас получатся настоящие исследователи. Приглашаю вас в лабораторию № 4, где мы проведем
опыт «Растворимость»
(Целью этого опыта является исследовать растворимость продуктов в воде)
Описание опыта:
Подготовить Описание
4 стакана с водой, речной песок, соль, кусочек сахара, пластилин, чайную ложечку В один стакан с водой положили ложечку песка, в другой ложку соли, в третий – кусочек сахара, а в четвертый – кусочек пластина. Перемешиваем ложечкой содержимое каждого стакана. Посмотрим, что растворилось в воде, а что нет.
Положим в стакан кусочек сахара. Сахар постепенно размывается, а потом. Исчезает? Конечно, нет. Мы уже знаем, что в природе нет веществ, которые способны исчезать. Но все вещества переходят из одного состояния в другое, смешиваются друг с другом. Значит, сахар не исчез? Он перемешался с водой.
Сахар, как вы видели, легко растворяется в воде. Тает на глазах. В этом мы убедились. Другие вещества растворяются хуже. Как ты думаешь, может ли вода растворить камень? Да, может. Но на это уйдет тысяча лет. За это время вода в земле может выстроить пещеру — вымыть огромные толщи камня. Многие пещеры возникли еще, когда на Земле не было ни одного человека. И до сих пор трудится в этих пещерах вода.
Выводы : мы убедились в растворимости продуктов в воде.
Воспитатель:
Молодцы! Пройдемте дальше. Нас ждет лаборатория № 5 и заключительный опыт «Материалы»
(Целью этого опыта является узнать, какие материалы как пропускают воду.)
Описание опыта:
Подготовить Описание
Стакан воды, чайную ложечку, поднос, на котором лежат кусочки тетрадного листа, картона, целлофана, лоскуток ткани и бумажная салфетка. Представим, что мы на улице. Вдруг начинается дождь, а зонта у нас нет. Зато у нас в сумочке лежит много разных вещей : носовой платок, тетрадка, лист картона, бумажные салфетки и целлофановый пакетик. Что из этого всего можно было бы использовать вместо зонтика?
Проведем небольшое исследование: наберем в ложку воды и будем лить на материалы, которые лежат на подносе.
Вывод:
Мы узнали, какие материалы из тех, что у нас есть, пропускают воду. Так же мы узнали, что какие-то материалы пропускают воду быстрей, а какие-то нет.
Воспитатель:
Ну, что ребята, понравилось вам быть юными исследователями? На этом наша исследовательская деятельность подошла к концу. Ждем вас завтра у себя, для написания полного отчета! Ведь вы теперь настоящие исследователи. До новых встреч.