Людмила Попова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Лёд-особое состояние воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Название мероприятия: «Лёд - особое состояние воды».
Тематическое направление: «Экспериментирование с объектами живой и неживой природы».
Дата проведения: 09.11.2015
Возраст участников: 5-6 лет.
Количество участников: 10 человек.
Цель, задачи образовательной программы:
Цель:
• формировать элементарные представления об агрегатных состояниях воды.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Лёд-особое состояние воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед
- Темочки
• формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со льдом.
Развивающие:
• развивать исследовательские способности;
• развивать умение устанавливать логические связи типа «причина-следствие» между явлениями; видеть существенные признаки воды в разных её состояниях.
Воспитательные:
• воспитывать осознанное отношение к здоровью: дать представления о правилах безопасности нахождения на льду.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы:
Обучающие:
• расширять словарный запас детей, развивать связную речь.
Развивающие:
• развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.
Воспитательные:
• воспитывать умение детей взаимодействовать друг с другом.
Оборудование и материалы: ёмкость с водой; стаканчики по количеству де-тей; презентация «Лёд и вода»; сказка о матушке Водице.
I. Введение в тему эмоциональное погружение, эмоциональный настрой. Ребята, вы хотите посмотреть небольшое кино которое называется «Лёд и вода»
-А ещё я вам расскажу сказку вы любите сказки?
Тогда слушайте. Жила-была матушка Водица и было у неё много детей: Туман, Дождь, Снег, Лёд, Роса и Снежинка. Все её сыночки и дочки любили разные времена года.
-Как вы думаете, каких детей матушки водицы можно увидеть осенью?
-Вы хотите с ними познакомиться? Ответы детей
Сосредотачивают, внимание слушают
Дети делятся знаниями о приметах осени.
Выражают собственные суждения.
Готовность детей
к общению со взрослыми и совместной деятельности
II. Постановка целей исследования
III. Включение детей в исследовательскую деятельность Педагог показывает две ё мкости: в одной вода, в другой лёд.
-Что это такое, ребята?
-Правильно, это вода, а это лёд.
-Ребята, вода и лёд похожи?
-А чем они отличаются друг от друга?
Напомнить детям о том, что лёд скользкий, поэтому нужно соблюдать осторожность. А как вы думаете, где я взяла лёд?
-Откуда же появился лёд, ведь мы с вами оставляли воду?
-Ребята, а где ещё можно увидеть лёд?
-А как вы думаете, где быстрее растает лёд. А вы хотите это проверить. Тогда берите стаканчик со льдом, и поставьте их туда, где, по вашему мнению, лёд быстрее растает. Дети подходят, смотрят, трогают лёд и воду, отвечают.
Дети вспоминают, что вчера во время прогулки они на участке оставили емкости с водой.
Дети отвечают, что на улице уже холодно, поэтому вода и
превратилась в лёд.
Дети выражают своё мнение.
Самостоятельно решают поставленную задачу
Участвуют в групповых действиях. Дети выражают собственные суждения, тем самым осуществляется обогащение словарного запаса.
Учатся устанавливать причинно-следственные связи.
Созданы условия для свободного выбора места.
IV. Побуждение к деятельности, эмоциональный
настрой Лёд мы с вами поставили, и теперь я предлагаю поиграть в игру «Весёлые капельки», но для этого нам нужно превратиться в капельки. Давайте скажем волшебные слова. Теперь капельки весело двигаются под музыку.
-А сейчас наши капельки соединяются в маленькие ручейки.
-Теперь все ручейки сольются в море. Дети говорят: «Покружись, покружись, в капельку превратись» Звучит весёлая музыка дети свободно двигаются по группе и с окончанием музыки останавливаются в разных позах.
Дети выбирают себе двух или трёх партнёров и двигаются под музыку по группе маленькими цепочками.
Дети, взявшись за руки, под музыку идут по кругу. Совершенствуют умения
менять характер движений в соответствии с изменением характера музыки.
V. Анализ проделанной работы.
.- Ну что, ребята, давайте превратимся обратно в ребят и посмотрим, что произошло с нашим льдом.
- Посмотрите, у всех лёд растаял одинаково?
- А почему у кого-то воды в стаканчике больше, а у кого-то меньше.
Дети самостоятельно проводят исследования, наблюдают, помогают сверстникам приходят к умозаключениям.
Развитие навыка самостоятельного исследовательского действия.
VI. Рефлексия Скажите, вам понравилось наше занятие? Кто из вас узнал сегодня что-то новое? Чему вы сегодня удивились? Выводы, умозаключения детей, рассказывают о своих чувствах, эмоциях, выражают своё мнение о работе в парах.
Проявление инициативности в общении со взрослым и сверстниками. Готовность рассказать об опыте другим участникам образовательного процесса
Список литературы:
Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников, Москва 2001;
Н. В. Исакова Развитие познавательных процессов у старших до-школьников через экспериментальную деятельность. Санкт-Петербург 2013;
.Е. В. Лосева Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников Санкт-Петербург 2013;