Получи документы

Составной конспект распознающего наблюдения в старшей группе «Наблюдение за деревьями»

Лидия Исаева
Составной конспект распознающего наблюдения в старшей группе «Наблюдение за деревьями»
▼ Скачать + Заказать документы

"И чем же вы отличаетесь?"

Образовательная область: "Познавательное развитие", "Речевое развитие".

Возраст детей: 5-6 лет

Программные задачи:

1. Закрепить знания о Березе и Ели, и их отличиях.

2. Закрепить знания детей об изменениях, происходящих в зимний период с Берёзой и Елью.

3. Воспитать желание бережно относить к окружающей среде.

Цель:

1. Знакомство с характерными особенностями Берёзы и Ели, и их отличиями.

2. Бережное отношение к деревьям, как к живым объектам природы.

Оборудование и материалы: письмо, листья берёзы и иголки от ели.

Темочки:

Предварительная работа: просмотр альбома с различными видами деревьев, просмотр книг с иллюстрациями о временах года, чтение художественной литературы о деревьях (К. И. Чуковский).

Ход наблюдения:

Мотивационно-ориентировочный этап.

Дети выходят на прогулку и видят конверт с письмом, в котором лесник просит детей разрешить их спор с медведем об отличиях берёзы и ели.

Поисковый этап.

Дети с педагогом находят на участке берёзу и ель. Внимательно осматривают их. Делятся на две команды, одна из них находит и описывает берёзу, другая - ель.

Цель предстоящей работы заключается в том, чтобы найти отличия этих деревьев.

Организуется обсуждение, что нужно рассказать Леснику с медведем: чтобы разрешить их спор:

1. Рассказать особенности берёзы и ели.

2. Назвать их отличия.

Практический этап.

Дидактическая игра "Чья это одёжка?"

Педагог в роли ведущего показывает листья берёзы, иголки ели, шишки ели и сережки от берёзы. Детям нужно сказать, что принадлежит берёзе, а что ели.

Дидактическая игра "Найди лишнее"

-ель, береза, сосна, шиповник

-тополь, дуб, ель, яблоня

-рябина, берёза, осина, черемуха.

Выслушивает педагог ответы детей и просит объяснить свой выбор.

Подвижная игра "Лесные Пятнашки"

Дети делятся на две команды: "берёзка" и "ель", играют в пятнашки на участке, со следующими условиями: нельзя салить игрока, прижавшегося к дереву спиной; нельзя салить сразу двоих игроков, если они взялись за руки и окружили дерево; нельзя салить игрока, который повис на дереве или обхватил его.

Рефлексивно-оценочный этап.

Лесник с медведем все поняли и поблагодарили детей за помощь и отзывчивость. Они поняли свои ошибки и впредь постараются не заводить спор, а узнавать новое вместе.

Последующая работа:

1. Детям нарисовать деревья по названиям команд.

2. Побудить родителей вместе с их детьми заботиться об окружающей среде, посредствам ухода за деревьями.

3. Провести беседу "О ценности деревьев в нашем мире"

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» в средней группе Цели: учить видеть красоту ярких красок весны; познакомить с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветение); воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями осенью» в старшей группе детского садаКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями осенью» в старшей группе детского сада Цель: развитие у детей мыслительной деятельности (сравнения, различения, выделение существенных признаков) Задачи: - Уточнить представления.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями, за их стволами»Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями, за их стволами» Цель прогулки: учить детей описывать растения, отмечать их характерные признаки, различия и сходства. Воспитывать любовь к природе, интерес.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в подготовительной к школе группе Цель: формировать представления о деревьях зимой, о том, как можно помочь им пережить холодную зиму. Задачи: Развивать обобщенные представления.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в старшей группе Задача: • формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; • развивать речь детей, и обогащать словарный запас слов. • воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за голыми деревьями»Конспект прогулки «Наблюдение за голыми деревьями» Цель прогулки: развивать у детей наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Тема «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев и кустарников в зимний период.

Конспект весенней прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за деревьями»Конспект весенней прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за деревьями» Программное содержание: Наблюдение за деревьями - закрепить умение различать деревья по веткам, почкам, коре (ветка берёзы – тонкая,.

Прогулка «Наблюдение за деревьями и осенними изменениями» в старшей группеПрогулка «Наблюдение за деревьями и осенними изменениями» в старшей группе Задачи: формировать интерес к сезонным изменениям в природе (с приходом осени листья желтеют и начинают осыпаться). Закрепить названия деревьев.

Сидим дома с пользой. Конспект наблюдения за деревьями с детьми старшего дошкольного возрастаСидим дома с пользой. Конспект наблюдения за деревьями с детьми старшего дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составной конспект распознающего наблюдения в старшей группе «Наблюдение за деревьями»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 22:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составной конспект распознающего наблюдения в старшей группе «Наблюдение за деревьями»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Исаева (УИ 2301881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД