Лидия Исаева
Составной конспект распознающего наблюдения в старшей группе «Наблюдение за деревьями»
▼ Скачать + Заказать документы
"И чем же вы отличаетесь?"
Образовательная область: "Познавательное развитие", "Речевое развитие".
Возраст детей: 5-6 лет
Программные задачи:
1. Закрепить знания о Березе и Ели, и их отличиях.
2. Закрепить знания детей об изменениях, происходящих в зимний период с Берёзой и Елью.
3. Воспитать желание бережно относить к окружающей среде.
Цель:
1. Знакомство с характерными особенностями Берёзы и Ели, и их отличиями.
2. Бережное отношение к деревьям, как к живым объектам природы.
Оборудование и материалы: письмо, листья берёзы и иголки от ели.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: просмотр альбома с различными видами деревьев, просмотр книг с иллюстрациями о временах года, чтение художественной литературы о деревьях (К. И. Чуковский).
Ход наблюдения:
Мотивационно-ориентировочный этап.
Дети выходят на прогулку и видят конверт с письмом, в котором лесник просит детей разрешить их спор с медведем об отличиях берёзы и ели.
Поисковый этап.
Дети с педагогом находят на участке берёзу и ель. Внимательно осматривают их. Делятся на две команды, одна из них находит и описывает берёзу, другая - ель.
Цель предстоящей работы заключается в том, чтобы найти отличия этих деревьев.
Организуется обсуждение, что нужно рассказать Леснику с медведем: чтобы разрешить их спор:
1. Рассказать особенности берёзы и ели.
2. Назвать их отличия.
Практический этап.
Дидактическая игра "Чья это одёжка?"
Педагог в роли ведущего показывает листья берёзы, иголки ели, шишки ели и сережки от берёзы. Детям нужно сказать, что принадлежит берёзе, а что ели.
Дидактическая игра "Найди лишнее"
-ель, береза, сосна, шиповник
-тополь, дуб, ель, яблоня
-рябина, берёза, осина, черемуха.
Выслушивает педагог ответы детей и просит объяснить свой выбор.
Подвижная игра "Лесные Пятнашки"
Дети делятся на две команды: "берёзка" и "ель", играют в пятнашки на участке, со следующими условиями: нельзя салить игрока, прижавшегося к дереву спиной; нельзя салить сразу двоих игроков, если они взялись за руки и окружили дерево; нельзя салить игрока, который повис на дереве или обхватил его.
Рефлексивно-оценочный этап.
Лесник с медведем все поняли и поблагодарили детей за помощь и отзывчивость. Они поняли свои ошибки и впредь постараются не заводить спор, а узнавать новое вместе.
Последующая работа:
1. Детям нарисовать деревья по названиям команд.
2. Побудить родителей вместе с их детьми заботиться об окружающей среде, посредствам ухода за деревьями.
3. Провести беседу "О ценности деревьев в нашем мире"