Ирина Стоилова
Составление сказки по серии сюжетных картин О. С. Ушаковой «Спасли Ежа»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему: Составление сказки по серии сюжетных картин О. С. Ушаковой «Спасли Ежа».
Программное содержание.
Учить детей составлять небольшие сказки по сюжетным картинкам.
Формировать связность и четкость высказывания, актуализировать
накопленный словарь.
Развивать мышление на материале описательных загадок.
Формировать навык осознанного отражения в речи разнообразных
(пространственных и временных) связей между предметами и явлениями.
Публикация «Составление сказки по серии сюжетных картин О, С, Ушаковой „Спасли Ежа“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Учить думать, размышлять, рассуждать на заданную тему.
Воспитывать доброту, приучать заботиться о тех, кто слабее
или попал в беду.
Предварительная работа: знакомство с пословицами, поговорками о дружбе.
«Друзья познаются в беде»
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
«Друга ищи, а найдешь - береги»
«Дружба дороже денег»
Оборудование: наглядный демонстрационный и раздаточный материал О. С. Ушаковой, картинно-графический план.
Ход.
I. Развитие мышления на материале описательных загадок.
С ветки на ветку
Прыгает, резвится
Ловкая, проворная,
А не птица. (Белка)
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
По полю скачет-
Ушки прячет
Встанет столбом –
Ушки торчком. (Заяц)
Лежала между елками
Подушечка с иголками
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Ежик)
Маленькие зверьки
Серенькие шубки
Длинные хвосты
Черненькие глазки
Остренькие зубки. (Мышки)
После каждой загадки вопрос: «Какие слова помогли тебе отгадать эту загадку?».
II. Образование относительных прилагательных.
-На полянке звери играют в прятки, они уже спрятались, а вы должны отгадать, что за звери собрались на полянке и почему вы так решили.
II. Сообщение темы.
-Сегодня мы тоже побываем в сказочном лесу и сами придумаем сказку.
III. Работа с демонстрационным материалом.
Выставляется первая картинка серии.
Вопросы:
1. Какие звери собрались на полянке?
2. Это настоящий лес или сказочный?
3. Почему вы так думаете?
4. Как можно начать сказку?
5. Чем занимались друзья?
6. Что случилось с друзьями?
Закончите предложение:1. «Вдруг зверята услышали крик. Это Ежонок звал на помощь, потому что…». 2. «Звери стали думать…» (выставляется картинка - подсказка № 1). Выставляется вторая картинка серии.
Вопросы:
1. Чем помог Бельчонок?
2. Что сделал Медвежонок, чтобы помочь?
3. Куда он стал бросать ветки?
4. Что принес Мышонок?
5. А почему Зайчонок не бросил свою морковку? Что он подумал? Почему? (По ходу выставляется картинка-подсказка № 2). Выставляется третья картинка серии.
Вопросы:
1. Получилось у зверей достать Ежонка?
2. Что сказал Медведь Зайчонку?
3. Как можно сказать про Бельчонка, Медвежонка и Мышонка?
4. А про Зайчонка? Как вы думаете, жалко морковку отдавать Зайчонку? Что он подумал? (Выставляется картинка-подсказка № 3) Отдал он морковку? (рассуждения детей).Выставляется последняя картинка серии.
А закончилось вот чем.
Вопросы:
1. Обрадовались звери, что помогли Ежу? А Зайчонок тоже радовался? (Выставляется картинка - подсказка № 4).
2. Можно назвать зверей настоящими друзьями?
3. Какие пословицы, поговорки о дружбе вы знаете?
4. Как можно назвать сказку?
V. Динамическая пауза.
Медведь по лесу бродит Изображают походку медведя.
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мед Изображают, как находит мед,
И в рот себе кладет достает, «ест» его.
Облизывает лапу "Облизывают лапу".
Сластена косолапый,
А пчелы налетают,
Медведя прогоняют. "Отмахиваются от пчел".
А пчелы жалят мишку Щиплют себя за нос, щеки, уши,
-Не ешь наш мед, воришка!
Бредет лесной дорогой Идут, подражая
Медведь к себе в берлогу. походке медведя
Ложится, засыпает Присесть, руки под щеку - "засыпает".
И пчелок вспоминает. Отмахиваются от пчел.
VI. Самостоятельная работа детей.
Разложить картинки серии по порядку. Придумать название сказке. Придумать саму сказку.
Рассказы детьми своих сказок.
Рассказ своей сказки педагогом.
Итог.