Ирина Стоилова
Составление сказки по серии картин О. С. Ушаковой «Шишка». НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на тему : Составление сказки по серии картин О. С. Ушаковой «Шишка».
Программные задачи:
Учить детей составлять небольшие сказки по сюжетным картинкам.
Формировать связность и четкость высказывания, актуализировать накопленный словарь.
Публикация «Составление сказки по серии картин О, С, Ушаковой „Шишка“, НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Упражнять в дифференциации диких и домашних животных.
Формировать навык осознанного отражения в речи разнообразных (пространственных и временных) связей между предметами и явлениями.
Учить думать, размышлять, рассуждать на заданную тему.
Воспитывать чувство доброты, приучать заботиться о тех, кто слабее или попал в беду.
Оборудование: сюжетная и предметные картинки к д/и «Кто где живет?», наборное полотно, картинки серии «Шишка» О. С. Ушаковой, картинки-подсказки.
ХОД:
I. Организационный момент.
П. Введение в тему.
Выставляется сюжетная картинка к игре «Кто где живет?»
«На одной волшебной полянке собрались все животные. Вдруг начался сильный дождь, и звери спешат в свои жилища. Разложите картинки на наборном полотне : 1 ряд - домашние животные, 2 ряд - дикие животные. Д/и «Разложи картинки» - дифференциация диких – домашних животных. Д\ и «Кто у кого?» на материале предметных картинок предыдущей игры.
III. Сообщение темы занятия.
III. Работа с картинками серии.
Выставляется первая картинка серии.
Кто изображен на картинке? Зайчонок какой? Бельчонок какой? Что делают зверята? Это сказочный лес или обыкновенный? Почему вы так решили? (Выставляется картинка-подсказка № 1) Кто спрятался за кустом? Волк какой? Что думает волк? (Выставляется картинка – подсказка № 2)Выставляется вторая картинка серии.
Что случилось потом? Как еще можно сказать – волк что сделал? – набросился, выскочил, выпрыгнул…Что почувствовал Зайчонок? Куда полез Бельчонок? Как вы думаете, зачем он туда полез? (Выставляется картинка – подсказка № 3).После рассуждения детей выставляется третья картинка серии.
Как Бельчонок помог Зайчонку? Куда угодила шишка Волку? Что почувствовал Волк? (Выставляется картинка – подсказка № 4).Выставляется четвертая картинка серии.
Куда убежал Волк? Можно ли назвать Зайчонка и Бельчонка настоящими друзьями? Поблагодарил Зайчонок Бельчонка? (Выставляется картинка – подсказка № 5).
IV. Динамическая пауза.
Зайка по лесу скакал Руки перед грудью, мелкие подскоки
Зайка корм себе искал сразу на обеих ногах.
Вдруг у зайки на макушке Указательным и средним пальцем
Поднялись, как стрелки ушки. изображают ушки
Шорох тихий раздается: Пугливо оглядываются
Кто-то по лесу крадется.
Заяц путает следы Скачут, петляя на обеих ногах
Убегает от беды
Прыгнул вбок и обернулся, Большой прыжок на обеих ногах
И под кустиком свернулся. Присесть на корточки,
Словно беленький клубок – обхватив коленки руками
Чтоб никто найти не смог.
VI. Рассказы детей.
VII. Рассказ педагога.
III. Итог.
Сюжетная картинка к игре «Кто где живет?»
Серия картин «Шишка»
Картинки – подсказки.