Папки-передвижки

Составление рассказов-описаний о птицах с детьми с ОНР

Татьяна Тукиш
Составление рассказов-описаний о птицах с детьми с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Составление описательных рассказов более сложный процесс, чем составление повествовательного рассказа. При составлении описательных рассказов необходимо проводить предварительную работу по накоплению словаря ребенка. В предыдущей публикации я рассказывала, как мы с детьми работаем над составлением рассказов об овощах и фруктах. В той публикации я расскажу о работе над составлением рассказов о птицах.

Темочки:

На подготовительном этапе также происходит обогащение словарного запаса детей. Прежде чем начать работу по описанию, дети должны уметь выделять наиболее существенные признаки объекта описания. На занятиях мы учимся группировать предметы по форме, цвету, размеру и т. д. При составлении рассказов о фруктах, овощах с детьми проводятся игры «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Собери фрукты по цвету» и т. д. При составлении рассказов о животных, стараюсь читать им познавательные рассказы из детских энциклопедий, книг. Тоже самое рекомендую родителям.

Рассмотрим последовательность работы над рассказом- описанием о снегире.

Далее рассматриваем картинки и отвечаем на вопросы:

1. Кого вы видите на картинке?

2. Где сидит снегирь?

3. Какого размера эта птица?

4. Какие краски использовал художник, чтобы изобразить снегиря?

5. Ты видел снегиря в природе? Расскажи.

Далее подбираем родственные слова к слову снегирь.

Играем в игру «Продолжи предложение».

Снегирь имеет такое название, потому что…

Затем дети задумываются над тем, как будет называться рассказ. Выбираем удачное название: «Снегирь», «Необыкновенная птица» и т. д.

Стараемся придумать необычные сравнения. Например, снегирь, словно красное яблочко на снегу.

Снегири на ветках, как красные фонарики. Снегири, как яркие флажки и т. д.

Провожу такие игры «Подбери как можно больше прилагательных» ( слова: снегирь, клюв, крылья, головка).

Д. / и «Составь предложение из слов» (На,сидит, рябины, ветке, снегирь. Лесу, птица, первым, появляется, в, снегом, с).

Далее мы составляем план и повторяем опорные слова, которые пригодятся детям для составления рассказа.

Опорные слова: снегирь, ветка рябины, необыкновенная окраска, ярко-красная грудка, черная шапочка, светлые полоски на крыльях, толстенький и широкий клюв, первый зимний гость.

Необыкновенная птица

Какое необыкновенное зрелище! Важный, гордый снегирь сидит на ветке рябины. Та птица небольшая, чуть больше воробья. У нее очень яркая и красивая окраска. Грудка и шейка ярко-красные, чистого и ровного тона. На голове черная шапочка. Крылья и хвост тоже черные. На крыльях можно разглядеть светлые полоски. Клюв у птицы черный, толстенький и широкий.

Снегирь – ранний зимний гость в наших лесах. Он так называется, потому что появляется с первым зимним снегом. Какая красивая птица!

Публикации по теме:

Беседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Углубление знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Уточнить и расширить представления у детей о перелетных и зимующих.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление описательных рассказов о зиме» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. "Составление описательных рассказов о зиме". Цель: создавать условия для развития речи детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗКонспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказов из книги Ю. Грибова «Мой дедушка — егерь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч»Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч» Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине ''Спасаем мяч'' Используемая литература: Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх '' Составление.

Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Осень» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Лобачева М. В. МБДОУ № 5 г. Сорочинск Примечание.

Составление рассказов по раскраскам.Составление рассказов по раскраскам. Детские раскраски – хороший материал для развития мелкой моторики руки, воспитания усидчивости, умения доводить дело до конца, развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказов-описаний о птицах с детьми с ОНР
Опубликовано: 18 марта 2021 в 17:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление рассказов-описаний о птицах с детьми с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тукиш (УИ 157466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД