Шатских Алина
Конспект занятия «Составление рассказа по сюжетным картинкам» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказа по сюжетным картинкам для детей подготовительной группы.
Ход: I.Организационный момент
Воспитатель. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Психогимнастика:
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).
Давайте возьмемся за руки и станем в круг радости.
Публикация «Конспект занятия „Составление рассказа по сюжетным картинкам“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
«Круг радости»
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы пойдем сейчас направо.
А теперь пойдем налево.
В центр дружно соберёмся.
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем.
Заниматься мы начнем.
( Звучит музыка: воробей). Ребята, вы слышите звуки? Какие звуки вы слышите?
Дети - Пение птиц.
В - Правильно. А голоса каких птиц мы можем сейчас услышать?
Д – Зимующих птиц
В – а почему только зимующих? И почему их так называют?
Д - потому что на улице холодно, птицы перелетные улетели. Остались только те птицы, которые будут с нами зимовать.
В- А каких зимующих птиц вы знаете?
Д – Синица, воробей, дятел, клёст, ворона, голубь, снегирь
В - Скажите, где они живут, где можно встретить зимующих птиц?
Д - Птиц можно встретить в парках, на улице, в лесу.
В. - Правильно. Но вы знаете, что в лесу живет ни одна птица, а много птиц.
Предлагаю вам поиграть в игру. «Один - много». Я вам назову одну птицу, а вы назовите со словом МНОГО.
Игра «Один – много» ( Цель: упражнять детей в использовании названий зимующих птиц в единственном и множественном числе)
Одна Синица - много синиц,
Одна ворона - много ворон,
Один снегирь – много снегирей,
Один дятел –много дятлов,
Один клест – много клестов,
Один голубь -много голубей,
Один воробей – много воробьев
В – ребята, а как вы думаете, как чувствуют себя птицы в холодную, морозную погоду?
Д – им холодно, они замерзают, тяжело найти еду под снегом
В – ребята как мы можем помочь птицам?
Д – изготавливать и вешать кормушки, кормить зернами и крошками
В – Верно, птицам очень не легко в холодную погоду. Ведь совсем скоро наступит самое холодное время года. Какое ребята? А зимой птицам ох как не легко.
Ведь зима какая? Дидактическая игра «Подберём слово» (снежная, красивая, волшебная, хрустальная, холодная, суровая, снежная, вьюжная, морозная, долгая)
Дыхательная гимнастика
В - Правильно. Ребята, а каким бывает зимний ветер?
Верно. Покажите, как дует ветер?
Представьте себя сильным ветром. Сначала наберите в лёгкие больше воздуха и сильно подуйте, а потом превратитесь в снежинки, покружитесь и летите на свои стульчики.
(Можно добавить последний осеней листок или снежинку, чтобы дети дули на неё)
Готовы?
(Под аудиозапись ветра дети выполняют дыхательную гимнастику)
Дети садятся.
В – Молодцы.
Ребята, вы так сильно дули, что картинки, которые для вас я приготовила разлетелись и перепутались.
Слайд (появляются 4 картинки в разных сторонах экрана)
Помогите мне, пожалуйста, расставить картинки в правильной последовательности, чтобы мы смогли по ним составить рассказ
Поможете?
Ну а если у нас получится составить рассказ То в конце занятия мы изготовим книжки-малышки для детей младшей группы. Договорились?
Воспитатель: Скажите, из чего состоит наша речь?
Предполагаемый ответ детей : Наша речь состоит из слов и предложений.
Воспитатель: А когда мы объединяем много предложений, то у нас получается текст.
II. Основная часть занятия
Беседа по каждой картинке.
(Воспитатель просит детей отвечать на вопросы полными предложениям)
Внимательно посмотрите на картинки :
Связаны ли они общим содержанием (да)
Почему вы так думаете (на всех картинках одни и те же герои)
В - Посмотрите внимательно на каждую картинку
Подумайте и скажите, какая картинка должна быть первой? Почему?
Д – в какой части экрана она находится? (В верхнем правом углу например)
В - Платон, почему ты думаешь, что первой должна быть именно эта картинка? Ребята согласны?
Что на ней изображено?
Какие имена мы дадим детям?
Кого нашли ребята на снегу?
- Что случилось с птичкой?
Почему птичка замерзла? - Что решили сделать дети?
Давайте составим несколько предложений по этой картинке, а поможет нам в этом схема – пиктограмма.
Хорошо. Что было потом? В какой части экрана она находится?
2 картинка
- Чем заняты дети? - Что мальчик держит в руках?
- О чем могут разговаривать дети?
Почему дети спешат? - Куда они направляются?
Опираясь на схему пиктограмму давайте составим несколько предложений по этой картинке
Картина № 3
- Кого мы видим на этой картине?
- Это те же самые дети или другие?
- Где находятся ребята
Что они делают
Опираясь на схему пиктограмму давайте составим несколько предложений по этой картинке
Картина № 4 Слайд 11 - Кого вы видите на этой картине?
- Что ребята повесили на березу в парке? Зачем?
- Что девочка насыпает в кормушку?
- Где сидит воробей?
- Какое настроение у детей?
Опираясь на схему пиктограмму давайте составим несколько предложений по этой картинке
Молодцы, теперь все картинки расположены в правильной последовательности.
Предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру. Под музыку
III. Физкультминутка «Птички»
Птички прыгают, летают.
Птички прыгают, поют.
Чик-чирик, чик-чирик
Птички крошки собирают,
Зернышки клюют
Перышки почистили,
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Клювики почистили.
Дальше полетели
И на место сели.
Физкультминутка «Воробьи» Слайд 13
Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят
(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)
Погулять они хотят и тихонечко летят.
(встают, взмахивают руками)
Увидали крошки, поклевали немножко
(присаживаются на корточки и стучат пальчиками)
Вдруг увидали кота, разлетелись кто куда!
(разбегаются по группе, машут руками)
Полетели, полетели и на стульчики сели.
(садятся на свои рабочие места)
Пока мы с вами делали физминутку, налетел сильный ветер и все картинки улетели. Остались схемы. Давайте по ним постараемся вспомнить рассказ? А чем отличается рассказ от сказки?
Слайды 14, 15, 16, 17.
Дети по очереди составляют предложения с помощью схем.
А тепеь послушайте какой рассказ у нас получился.
Д/у «Придумай название» В: Отличный рассказ получился у каждого, только без названия. Придумайте название рассказу (варианты детей).
Если дети затрудняются, воспитатель предлагает несколько вариантов названий: Зимой в парке. Птичка. Дети и воробышек. Воробышек. Как помочь птицам зимой? Спасение воробышка.
Молодцы! Вы придумали интересный рассказ о том, как дети помогли птицам и придумали название рассказа…
И теперь без труда сможете составить книжку – Малышку для ребят младшей группы, чтобы они знали от том, как важно помогать птицам.
Проходите за столы.
Спинка прямая.
Перед вами заготовка для книги
Сюжетные картинки к рассказу
Схемы-название рассказа.
Ребята, куда поместим схему-название рассказа?
Верно, на обложку книги.
Затем открываем книгу и приклеиваем сюжетные картинки в правильной последовательности.
на 1 страницу приклеиваем картинку, которая соответствует началу рассказа.
на 2 и 3 страницы середину рассказа.
на самой последней странице вы разместите ту картинку, которая соответствует заключительной части рассказа.
Пальчиковая гимнастика
Дети под музыку изготавливают книжки.
На доске через определённое время появляются картинки в правильной последовательности.
По желанию несколько детей «Читают» свою книжку.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались на занятии?
- О ком составляли рассказ?
- Чему нас научил рассказ? (Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: - Легко ли приходится птицам зимой?
- Ребята, в трудное для птиц время мы с вами не забываем о пернатых. У нас висят кормушки, мы каждый день подкармливаем птиц. А весной и летом они отблагодарят нас: они будут уничтожать насекомых-вредителей и весело петь нам свои чудесные песни.
Перспектива;
После занятия вы если захотите, подарите свои книжки детям из младшей группы чтобы они тоже знали, как важно помогать птицам зимой.
Текст
Однажды холодным днём мальчик Ваня и девочка Катя гуляли по парку.
Они увидели на снегу маленького, голодного воробышка. Детям стало жалко его.
Они пошли домой и стали думать, как помочь птицам.
Ваня сделал кормушку.
Дети повесили кормушку на дерево и насыпали крупу (пшена, зерна, семечки, хлебные крошки).
Воробей прилетел в кормушку. Дети стали заботиться о птицах. Все были довольны (рады)