Лариса Симатова
Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Таня не боится мороза
Цель: развитие у детей связной речи
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, учить придумывать название картины,
Развивающие: развивать связную речь,
Воспитательные: воспитывать желание эмоционально откликаться на красоту природы, желание использовать средства интонационной выразительности при составлении рассказа.
Публикация «Составление рассказа по картине „Таня не боится мороза“» размещена в разделах
Упражнять в подборе определений к словам: зима,снег, снежинка
Материал и оборудование: картина «Зимние забавы»
Ход занятия
(Дети сидят полукругом)
Воспитатель: - Ребята послушайте стихотворения Е. Трутневой «Первый снег»
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром
Самый первый, самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел
За моим окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил.
На заборах, на крылечке
Все блестит и все бело!
Нет свободного местечка —
Всюду снега намело.
Нарядилась и рябинка
В белый праздничный наряд,
Только гроздья на вершинке
Ярче прежнего горят.
Воспитатель:- Наша Таня собирается на улицу. Что ей надо надеть, чтобы не замерзнуть?
(Дети называют предметы одежды)
Пальчиковая гимнастика
Санки (обе ладони рядом, руки вперед – назад перед собой)
Лыжи (ладони- противоходом)
И коньки (Ладони ребром-противоходом)
Мчатся на перегонки (Ладони- кулак)
Далее воспитатель выставляет картину. Дети рассматривают картину и отвечают на вопросы.
Какое время года изображено на картине? (зима)
-А какая зима? (снежная, морозная, холодная)
-Какой снег? (белый, пушистый, холодный, мягкий)
-Кто нарисован на этой картине? (девочка)
-Как мы ее назовем? (Дети называют)
-Как одета девочка? (тепло)
-Во что она одета:
какая шапочка? (тёплая, вязаная)
какое пальто? (красивое, зимнее)
какие сапожки? (коричневые, тёплые)
какие варежки? (пушистые, мягкие, шерстяные)
Физминутка
Дети делятся на две группы. 1-ая группа снежинки, 2-ая ветер. Ветер – дует, снежинки кружатся. Затем меняются.
С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки,
Белые …. (снежинки).
Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим на картину внимательно и расскажем про девочку Таню :
-где она гуляет?
-что она делает?
-во что играет?
Воспитатель рассказывает про картину.
-На улице зима. Таня взяла санки и пошла гулять. Зимой морозно, но Танюше не холодно. На ней зимнее пальто и меховая шапка. Пальто теплое и красивое. На варежку Тани упала снежинка. На улице холодно, но Таня не боится мороза. Она трудится, лопаткой насыпает снег в ведерко.
Воспитатель просит детей рассказать про Таню.
Оценивая, рассказы воспитатель хвалит детей. Затем предлагает детям отгадать загадки.
Загадки:
Что за чудо- покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек-
Их укрыл пушистый ….(СНЕГ)
Что за звездочка сквозная
На пальто и на платке
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь- вода в руке ….(СНЕЖИНКИ)
Итог.
В конце занятия воспитатель хвалит детей.