Шестакова Валентина
Составление рассказа по картине «Белка с бельчатами» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Приём технологии ТРИЗ "Подзорная труба" поможет в форме увлекательной игры учить детей составлять рассказы по картине.
цель: учить составлять рассказ по картине, используя приём технологии ТРИЗ "Подзорная труба"
-упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине, и давать им соответствующие названия
-формировать умение фокусировать внимание детей в определенной части картины;
-продолжать активизировать в речи детей прилагательные и глаголы;
-развивать память, внимание;
Публикация «Составление рассказа по картине „Белка с бельчатами“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Составление рассказов, описания
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
-воспитывать интерес к окружающей жизни.
Оборудование:Чистый лист бумаги А4, мяч для игры "Кто живет в лесу"; Картина "Белка с бельчатами", ватман с изображением белки для игры "Кто с кем дружит" отдельные детали объектов картины (бельчонок, шишка и т. д.); две переносных доски; "подзорные трубы" из бумаги по количеству детей.
1. Вводная часть.
Игра в кругу с мячом "Кто живет в лесу?" (во время игры подбросить лист бумаги)
Мотивация. Воспитатель обращает внимание детей на лист бумаги, лежащий на полу.
-Кто-то потерял лист бумаги, чей это? Интересно, зачем взяли этот лист? что с ним делать?. (рисовать, вырезать, сделать самолёт). А может нам чистый лист бумаги что-нибудь показать? (нет, на нём ничего нет) Сейчас мы узнаем. (воспитатель скручивает лист в трубочку.)
-А у меня получилась, что получилось?
Д. И. :" На что похоже? " . (трубочка, палочка, подзорная труба и так далее)
-Зачем нужна подзорная труба. (смотреть в неё далеко). Да, в подзорную трубу можно много что увидеть. Хотите посмотреть в неё?
(дети садятся на стульчики, воспитатель раздаёт готовые "подзорные трубы")
2. Основная часть (две доски для картины и ватмана Д. И.)
Гимнастика для глаз
Чтобы зоркими нам быть - Нужно глазками крутить (Вращать глазами по кругу по 2-3 сек.)
Зорче глазки, чтоб глядели, Разотрем их еле – еле. (В течение минуты массажировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.)
Разотрем их еле – еле. Нарисуем большой круг (Глазами рисовать круг)
И осмотрим все вокруг (влево, вправо)
Чтобы зоркими нам стать, Нужно на глаза нажать. (Тремя пальцами каждой руки, легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 сек.)
Глазки влево, глазки вправо, (Поднять глаза вверх, опустить, повернуть вправо, влево) Вверх и вниз и все сначала.
Быстро, быстро поморгай, (Моргать в течение минуты) Отдых глазкам потом дай.
-Возьмём подзорную трубу и посмотрим кто, что в неё увидит (дети перечисляют предметы, попавшие в поле зрения)
Д. И. "Что видишь?" воспитатель предлагает направить подзорную трубу на картину, назвать объект, который видит ребёнок в определённых частях картины (спросить каждого индивидуально, можно отметить, кто больше назвал)
Д. И. "Кто с кем дружит?" Наша волшебная труба, умеет не только смотреть, но и соединять всё между собой. Посмотри Саша в трубу с кем (чем) дружит белочка? (на ватмане к изображению белочки добавляется бельчонок) Кого рядом с ней ты видишь? (бельчонка) Белочка и бельчонок - что их объединяет, почему они дружат? (потому что белочка его мама)
(Так же бельчонок и веточка - бельчонок сидит на веточке, белка и шишка- белочка держит шишку)
-Оля найди белочку и веточку на картине, покажи. Молодец!
Д. И. : "Что овальное?" А сейчас ваша труба видит только то, что овальное (можно показать овал). Что овальное на картине? (листья они зелёные, шишка - колючая большая, голова белочки с глазками, на что похожи глазки? на маленькие бусинки)
-Представьте, что вы гладите белку, какая она? мягкая, пушистая, тёплая, мягкая.
Физминутка "Белка"
Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)
Рассказ по картине
Сколько интересного мы увидели на нашей любимой картине в подзорную трубу. Настя, расскажи, про белочку и её бельчат
Настя: "Одна белочка была мамой. У неё были бельчата. Они сидели на веточке. Бельчата маленькие, пушистые. Глазки как бусинки.
А теперь Катя расскажет: "На дереве сидит белка - это мама. У неё большой пушистый хвост. Она принесла бельчатам шишку"
Спасибо Катя и Настя, вы много интересного увидели в свою подзорную трубу
3. Заключительная часть
Итог: Интересно было играть с подзорной трубой? А что помогло нам так интересно поиграть? Мы нашли обычный лист бумаги и превратили его в подзорную трубу. Теперь я ещё раз вас спрошу "может чистый лист бумаги нам что-нибудь показать? (да, если мы из него сделаем подзорную трубу) Предлагаю взять подзорную трубу на прогулку и посмотреть, что интересного увидим на улице