Елена Рогожина
Составление рассказа — описания по лексической теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить высказываться на тему из личного опыта, предложенную воспитателем. Учить правильно называть предметы мебели, познакомить с их назначением; уточнить понятие «мебель»; учить правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед; активизировать в речи сложноподчиненные предложения.
Материалы и оборудование: Фланелеграф, плоскостные геометрические формы для конструирования мебели, картинки с изображением мебели.
Публикация «Составление рассказа — описания по лексической теме „Мебель“» размещена в разделах
Методы и приемы: Беседа, вопрос- ответ, игровая мотивация, игровое упражнение «Мяч», конструирование из бумаги предметов мебели,
рассказы детей.
Предварительная работа: 1. Дидактические игры: «У куклы новоселье», «Подбери признак» [стул (какой…], «Назови профессии детского сада».
2. Рассмотреть на иллюстрациях, в кукольном уголке различную мебель.
3. Отгадывание загадок.
4. Упражнение для пальчиков: «стульчик» ты из рук сложи и детишкам покажи.
5. Коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду».
6. Чтение стихотворений о работниках детского сада В. Осеевой «Сторож».
Разучивание стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро».
7. С/ р игры: «Детский сад», «Воспитатель».
Ход занятия.
-Давайте устроим для нашей куклы комнату. Какая мебель для этого нужна? (Ответы детей)
-Поставим посередине комнаты стол. (Вызывает ребенка, чтобы поставить стол). Рассматривают стол (у него есть крышка, 4 ножки).Зачем нужен стол?
Дети: Чтобы сидеть за ним, есть. За столом можно заниматься: что-нибудь рисовать, рассматривать книжки.
- Что еще надо поставить в комнату? Дети отвечают. Вызывает того ребенка, который назвал стул). Для чего нужен стул?
- Куда мы поставим стул?
- На чем еще можно сидеть (На кресле, на табурете)
- Чем отличается кресло от стула? (У кресла есть подлокотники)
- Давайте поставим кресло перед столом. (Вызывает детей из желающих)
- На чем будет спать наша Таня? (Дети отвечают)
- Да, спать можно на кровати, диване, софе. Василиса и Камилла, поставьте кровать около стены. А теперь найдите место для дивана. Куда вы поставили диван (Ответы детей)
- Разместите теперь софу. Куда вы ее поставили?
- Для чего нужны диван и софа?
- Чего еще не хватает в комнате?
Дети: Шкафа.
- Найдите сами место для шкафа. Куда вы его поставили? (Дети отвечают)
Физминутка.
- Сейчас Таня поиграет с вами. А вы будете мячиками. Таня несильно подбрасывает мячики.
Дети подпрыгивают не очень высоко
-Таня подбрасывает мячики с силой.
Дети подпрыгивают высоко.
Игра повторяется 2 раза.
- Как вы думаете куда Таня уберет мячики и другие игрушки (Дети отвечают)
- А куда Таня будет ставить посуду (Дети отвечают)
- Да, посуду можно поставить в буфет, на полку, в кухонный стол. А какие еще бывают столы?
Дети: Кухонный, обеденный, журнальный, письменный.
- Зачем нужен письменный стол? Обеденный (Дети отвечают)
- Столы и шкафы бывают разные. Шкаф для одежды…платяной, шкаф для книг…книжный.
- Расскажите какая мебель есть у вас дома? (Нужно следить за тем, чтобы дети составляли рассказы из 2-3 предложений)
- Когда вы сегодня будете играть, я дам вам красивую бумагу, фломастеры, клей, и вы сможете нарисовать или сделать свои кукольные домики.
- А теперь представим, что Таня пригласила к себе в гости ребят. Стала она накрывать на стол. Поможем Тане вспомнить, где что должно лежать. Куда кладут хлеб? Сахар? Конфеты?
-А если Таня захочет угостить гостей салатом из овощей, куда она его положит (Дети отвечают)
- Когда гости помоют руки, куда они положат мыло (Дети отвечают)
- Кукла Таня принесла для вас картинки, посмотрите, что на них нарисовано? (Раздать детям картинки. Дети передают их друг другу, рассматривают их). Назовите свои картинки. В каких словах есть звук С (Дети отвечают). Выбирает любой звук по своему усмотрению.
Итог.
Используемая литература.
1. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»