Мария Веселкова
Составление рассказа-описания. Оценки уровня выполнения рассказа-описания
▼ Скачать + Заказать документы
Составление рассказа-описания.
Цель: выявление полноты и точности отражения в рассказе основных свойств предмета, наличие логико-смысловой организации сообщения.
Задачи: развивать у детей способность отражать основные свойства предметов, используя языковые средства словесной характеристики.
Инструкция. Логопед знакомит детей с каждым условным обозначением, рассказывает о том, как схема будет помогать составлять рассказ об овощах.
Публикация «Составление рассказа-описания, Оценки уровня выполнения рассказа-описания» размещена в разделах
План рассказа : 1. Что это за предмет? 2. Где растет? 3. Какой овощ на вкус?
4. Какой на ощупь? 5. Какой формы овощ? 6. Какого цвета овощ? 7. Что можно приготовить из овоща?
Таблица 8. Оценки уровня выполнения рассказа описания
Уровень выполнения задания Анализ результатов Оценка в баллах
Высокий В рассказе-описании отражены все основные признаки предмета, дано указание на его функции или назначение, соблюдается логическая последовательность в описании признаков предмета. 4 балла
Средний Рассказ-описание достаточно информативен, отличается логической завершенностью, в нем отражена большая часть основных свойств и качеств предмета. 3 балла
Недостаточный Рассказ-описание составлен с помощью отдельных побуждающих и наводящих вопросов, недостаточно информативен, в нем не отражены некоторые существенные признаки предмета. 2 балла
Низкий Рассказ составлен с помощью повторных наводящих вопросов, указаний на детали предмета. Описание предмета не отображает многих его существенных свойств и признаков. Не отмечается какой-либо логически обусловленной последовательности рассказа. 1 балл
Задание выполнено неадекватно Задание не выполнено. 0 баллов