Наталья Шкурман
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в средней группе
Тема: Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение "Что из чего?"
ЦЕЛИ: 1. Учить последовательно составлять рассказ об игрушки.
Уметь описать игрушку. Учить вежливые слова.
2. Развивать речь.
3. Воспитывать любовь к литературе.
Методика проведения.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Составление рассказа об игрушке, Дидактическое упражнение „Что из чего?“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Напоминаю о что на прошлых занятиях мы учились описывать различные предметы. А сегодня будем учиться описывать игрушки.
- К нам в гости пришел Незнайка. (к пришел к этому, как его там, ну который это делает, кукарекает.)
- Ребята, как вы думаете о ком это он. Мы догадались,что это петух лишь потому, что он кукарекает.
- Давайте научим Незнайку описывать предметы.
- Начнем с петуха. Какой петух? (большой, яркий.)
- Какой хвост? (пушистый, перья разноцветные)
- Что ещё есть у петуха? (красный гребешок, бородушка красная, стоит
на одной ножки.
-Придумайте предложения, про петушка, что он может делать. (придумывают)
- А сейчас опишем куклу и придумаем, что кукла может делать.
- Как назовём нашу куклу? (Маша)
- В чем наша Маша одета?
- Какого цвета на кукле пальто?
- Какого цвета шапка?
- Какие ботинки?
- А теперь составим рассказ о нашей Маши.
ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА.
МАРТЫШКИ.
Мы веселые мартышки. (улыбаемся)
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем.
Мы ногами топаем.
Надуваем щечки.
Скачем на носочках.
И друг другу даже язычки покажем.
Шире рот откроем.
Гримасы всем покажем. (ми,ми,ма,ма,му,му,мы. мы.)
- Сейчас поможем пройти болото слоникам ЛИП-ЛИП и ЛЯП- ЛЯП.
Они собрались на день рождения к ворону КАРЧИКУ. И что бы пройти через болото нужно вспомнить вежливые слова. Одно слово это будет кочка.
Дети вспоминают вежливые слова. И слоники попадают на день рождения к ворону.
- Ну а мы тоже отдохнём с вами. И попьём разного сока.
- Я называю фрукт, а вы называете какой из него может получиться сок.
Апельсин (апельсиновый сок, ананас (ананасовый сок, яблоко (яблочный сок) и. другие.
- Кто хочет варения?
Я показываю ягоды, а ребята называют какое получится варение.
Клубника (клубничное варение, слива (сливовое варение).
Возвращаемся к Незнайки.
- Незнайка, а ты любишь мыться?
- Мыла не боишься?
СКОРОГОВОРКА.
МАМА МЫЛА МИЛУ МЫЛОМ,
МИЛА МЫЛО НЕ ЛЮБИЛА. (повторяем несколько раз, с быстрой интонацией).
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
- Чем сегодня на занятие мы с вами занимались?
- Что для вас было интересно?
- Какие моменты занятия, вы можете повторить?.
- Молодцы, Незнайка нас угостит вкусняшкой. Он сегодня научился описывать предметы.