Папки-передвижки

Составление рассказа из личного опыта с опорой на картинно-графический план

Черкасова Диана Владимировна
Составление рассказа из личного опыта с опорой на картинно-графический план
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Составление рассказа из личного опыта с опорой на картинно-графический план.

Цель: знакомство с особенностями и богатством русского языка через обучение творческому рассказыванию.

Задачи:

образовательные:

Публикация «Составление рассказа из личного опыта с опорой на картинно-графический план» размещена в разделах

-учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем; самостоятельно придумывать сюжетный рассказ на заданную тему; составлять рассказ из личного опыта; придумывать предшествующие и последующие события; использовать схемы, алгоритмы при составлении рассказа.

-формировать грамматический строй речи путем словообразования, морфологии;

развивающие:

-развивать фонематический слух, умение вслушиваться в слова, понимать их значение;

-совершенствовать произношение, четкую дикцию;

-развивать интонационную выразительность речи;

-развивать внимание, логическое мышление, умение анализировать;

-развивать активность, самостоятельность, инициативность, коммуникационные умения;

-развивать двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой;

воспитательные:

-воспитывать любовь и уважение к родному языку;

-воспитывать навыки сотрудничества в совместной деятельности;

-поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Предпосылки учебной деятельности: проявляют умение слушать; проявляют интерес к участию в совместных играх; отвечают на вопросы воспитателя; проявляют положительные эмоции при физической активности во время динамической паузы.

Индивидуальная работа: следить за правильным построением предложений, правильным образованием окончаний.

Материалы:

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, словесные игры

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :

Методы и приемы Формы работы Задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Коммуникативный

Игровой Загадка

Игра-имитация «Мы идем на прогулку» Активизировать и пополнить словарь.

Развивать двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой. Дети эмоционально вовлекаются в игровые действия, развито логическое мышление.

Содержание ННОД:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что делают люди в первую очередь, когда встречаются? (Здороваются). Правильно, здороваются. А что это означает? (Здороваться – значит желать здоровья) Давайте пожелаем здоровья нашим гостям! (Дети здороваются с гостями).

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо,

Может, это воробьишко, пролетая, обронил,

Или кот письмо, как мышку, на окошко заманил?

От кого пришло письмо, вам хочется узнать?

Тогда придется вам загадку отгадать: «Распустились почки, травка вырастает, в это время птички с юга прилетают».

Дети: Весна

Воспитатель: Да, наступила весна, и в своем письме Весна приглашает нас в гости. Давайте представим, что мы идем на прогулку на наш участок в детском саду.

Раз, два, три, четыре, пять,

Отправляемся гулять,

Все же знают, что полезно

Свежим воздухом дышать.

Мы гуляем, мы играем,

И, конечно, наблюдаем.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап) :

Методы и приемы Формы работы Задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Коммуникативный

Познавательный

Игровой

Двигательный

Работа с ИКТ

Беседа

Лексическое упражнение «Подбери признак»

Игровое упражнение «Части суток»

Дидактическая игра «Назови правила безопасного поведения на прогулке»

Подвижная игра

Составление рассказа по картинно-графическому плану

Игра-имитация «Возвращение в группу» Учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем; использовать схемы, алгоритмы при составлении рассказа;

формировать грамматический строй речи путем словообразования, морфологии; развивать фонематический слух, умение вслушиваться в слова, понимать их значение; совершенствовать произношение, четкую дикцию; развивать интонационную выразительность речи; развивать внимание, логическое мышление, умение анализировать; развивать активность, самостоятельность, инициативность, коммуникационные умения; развивать двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой;

воспитывать любовь и уважение к родному языку; воспитывать навыки сотрудничества в совместной деятельности; поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении. Дети эмоционально вовлекаются в игровые действия. Любознательны, задают вопросы, интересуются причинно-следственными связями. Строят речевое высказывание.

Воспринимают здоровый образ жизни как ценность; укрепляют здоровье.

Содержание ННОД:

Воспитатель: Вот мы и оказались на нашей воображаемой площадке. Давайте посмотрим на экран. Что вы видите?

Дети: Дети играют на детской площадке.

Воспитатель: Давайте представим, что это дети из нашего детского сада и гуляют на соседнем участке.

Воспитатель: Какое время года изображено на картине?

Дети: Весна.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это весна? А не лето, например?

Дети: Дети одеты в куртки, ботиночки, шапки.

Воспитатель: Да, согласна. А если бы это было лето, как бы были одеты дети? (Ответы детей)

Воспитатель: А почему это не осень? Осенью дети тоже одеваются в куртки и шапки.

Дети: Листочки зеленые, свежие, а осенью желтые, красные.

Воспитатель: А зимой?

Дети: Зимой все покрыто снегом.

Воспитатель: Да, время года, изображенное на картине – весна.

Лексическое упражнение «Подбери признак»

А давайте придумаем определение к слову «весна». Какая она? (Ранняя, поздняя, теплая, красивая). Солнце. Какое? (Ласковое, лучистое, яркое). Трава? (Зеленая, маленькая, сочная, яркая). Цветы? (Красивые, разноцветные, душистые). Птицы? (Голосистые, быстрые). Дети? (Веселые, нарядные, ловкие). Молодцы, сколько слов мы вспомнили!

Воспитатель: Посмотрите на картину : какое время суток изображено?

Дети: Утро, день или вечер.

Игровое упражнение «Части суток»

Воспитатель: Какие части суток вы знаете?

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Почему вы думаете, что на картине изображено утро или день?

Дети: Небо светлое, можно подумать, что светит солнце; дети гуляют, если бы была ночь, дети бы спали дома.

Воспитатель: Посмотрите на картину : что делают дети на участке? (Ответы детей)

Воспитатель: В какие игры можно играть на участке в детском саду? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие правила безопасности вы соблюдаете на прогулке? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Назови правила безопасного поведения на прогулке»

Воспитатель: В какую игру любите играть вы? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем. Будем играть, соблюдая правила безопасного поведения.

Подвижная игра

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам составить рассказ о том, как вы гуляете на участке в детском саду весной. Давайте посмотрим на эти схемы. Они помогут составить вам рассказ о вашей прогулке в детском саду.

Дети составляют рассказ :

Весной в детском саду мы много гуляем (картинка-схема солнце, листочек)

Еще прохладно, мы надеваем куртки, шапки (картина-схема куртка, шапка)

Вместе с воспитателем мы наблюдаем за поведением птиц на участке (картина-схема птица на ветке)

Мы рассматриваем растения (картина-схема дерево, куст, трава, цветок)

Мы играем с игрушками (картина-схема машинки, куклы)

Мы катаемся на качелях, горке (картина-схема качели, горка)

Мы бегаем и прыгаем (картина-схема бегущий человек, прыжки на скакалке)

Мы водим хоровод (картина-схема хоровод)

Мы убираем за собой игрушки (картина-схема короб)

Мы убираем участок от мусора (картина-схема мусор - урна)

На прогулке мы соблюдаем правила безопасного поведения (картина-схема перечеркнутый красный круг)

Мы возвращаемся в детский сад (картина-схема дети идут парами)

Воспитатель: Какой интересный рассказ у вас получился. Молодцы! Нам пора возвращаться в нашу группу.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Заключительная часть (рефлексивный этап) :

Методы и приемы Формы работы Задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Коммуникативный

Продуктивный

Беседа Формировать грамматический строй речи при составлении полных ответов на вопрос.

Развивать логическое мышление и умение анализировать. Дети эмоционально вовлекаются в действия. Взаимодействуют с взрослым и сверстниками.

Содержание ННОД:

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ну, что ребята, понравилась вам прогулка на воображаемый участок детского сада?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы составили рассказ о вашей прогулке. А что вам помогло составить такой интересный рассказ?

Дети: Картинки-схемы.

Воспитатель: Ребята, в течение года мы с вами были настоящими писателями, мы составляли рассказы из личного опыта, рассказы по картинам, и сегодня написали замечательный рассказ о прогулке на детской площадке. Я предлагаю вам записать наш рассказ на диск и сохранить, а когда вы станете взрослыми, вы сможете его послушать и вспомнить, как вы гуляли в детском саду, когда были маленькими.

Публикации по теме:

«Как научиться писать стихи (из личного опыта)» Уважаемые коллеги! «Талант дается Богом даром, и потому зовется даром». Я преклоняюсь перед педагогами, обладающими даром стихосложения.

Игры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опытаИгры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опыта Очень важно развивать у дошкольников наблюдательность, способность при рассматривании предметов замечать у них отличительные черты, признаки.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом»Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Составление творческого рассказа из личного опыта «Как я отдыхал летом» Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Составление творческого рассказа из личного.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Новогодние игры для детей из личного опытаНовогодние игры для детей из личного опыта Доброго времени суток, мои друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Новый год каждый ребёнок воспринимает как некое.

Фотоотчет об опытнической деятельности с воспитанниками ДОУ из личного опытаФотоотчет об опытнической деятельности с воспитанниками ДОУ из личного опыта Экспериментирование – доступное и эффективное средство при формировании познавательной мотивации, а она, на мой взгляд, основа для достижения.

Сенсорное воспитание младших дошкольников (из личного опыта)Сенсорное воспитание младших дошкольников (из личного опыта) Успешность умственного, физического, эстетического воспитания дошкольников зависит от того, насколько ребёнок слышит, видит, осязает окружающие.

Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группаСоставление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна. Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый.

Значение правового воспитания в жизни ребенка из личного опыта Ребенок приходит в мир беспомощным и беззаботным. Его жизнь целиком и полностью находится в руках взрослых. Антуан де Сент – Экзюпери писал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказа из личного опыта с опорой на картинно-графический план
Опубликовано: 3 июня 2020 в 17:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление рассказа из личного опыта с опорой на картинно-графический план» (включая файлы) размещена пользователем Черкасова Диана Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД