Папки-передвижки

Составление плана описательного рассказа

ольга семерюк
Составление плана описательного рассказа
▼ Скачать + Заказать документы

Составление плана описательного рассказа

Связная речь - речь, организованная по законам логики и грамматики, представляющая единое целое, имеющая тему, обладающая относительной самостоятельностью, законченностью и расчленяющаяся на более или менее значительные части, связанные между собой.

А. В. Ястребова отмечает, что у учащихся начальных классов с НВОНР связная речь развита недостаточно полно: словарный запас ограничен рамками обиходно-бытовой тематики, качественно неполноценен. Дети допускают ошибки в употреблении слов, смешивают их по смыслу, акустическому сходству; в речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции, часто встречаются аграмматизмы.

Публикация «Составление плана описательного рассказа» размещена в разделах

детей в недостаточной мере сформированы внимание, способность к переключению, словесно-логическое мышление, целеполагание, контроль, оценка продуктивной деятельности. Вследствие этого у учащихся возникают проблемы с пониманием учебных задач, инструкций учителя, построением связного монологического высказывания.

В процессе работы над формированием связной речи, для понимания поставленных задач, обучения планированию связного высказывания, контролю и оценке деятельности, облегчения запоминания изучаемого материала используется действие моделирования, так как оно опирается на наглядно-образное мышление, в достаточной мере сформированное у учащихся начальной школы с НВОНР.

В процессе действия моделирования происходит выделение всеобщего отношения в предметной, графической, буквенной форме. В модели фиксируются существенные свойства изучаемого объекта, проявляется связь единичного и общего. Используя модель дети могут выполнять прямые и обратные действия. Моделирование помогает запоминать изучаемое, способствует увеличению словарного запаса, устанавливать существенные связи и отношения между событиями, явлениями, анализировать работу, оценивать результаты деятельности. Следует учитывать и то, что в процессе моделирования дети «пропускают через себя» изучаемый материал, а соответственно лучше его усваивают. Благодаря этому у учащихся формируется алгоритм действий, «снимается» страх, появляется уверенность в своих силах, мотивация к самостоятельному высказыванию, т. е. монологической речи.

При выполнении творческих работ необходим план, так как он является каркасом будущего высказывания. План помогает

систематизировать имеющиеся знания, дать более полные, точные сведения о предмете. При составлении плана дети анализируют объект, выделяют его существенные признаки. Признаки фиксируются в виде графического изображения. (рисунка) в пунктах плана, а так же в буквенном виде. Одновременно фиксируются опорные слова, словосочетания, которые помогут грамотно, не повторяясь изложить мысли.

Использование моделирования при составлении плана помогает задействовать зрительную, слуховую, моторную память, что в свою очередь способствует лучшему усвоению материала. Постепенно зрительные образы пунктов плана «сворачиваются» (принимаются детьми) и переводятся во внутренний план.

В процессе работы над составлением плана рассказа дети приходят к выводу, что его структура (вступление, основная часть с подпунктами, заключение) подходит для описания многих объектов окружающего мира.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные.

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект НОД с детьми от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект НОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по речевому развитию «Составление описательного рассказа об игрушке.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Квест-игра по развитию речи «Составление описательного рассказа о зиме»Квест-игра по развитию речи «Составление описательного рассказа о зиме» Воспитатель Каландарова Е. Ю. Цель: закрепить умения составлять описательный рассказ с использованием разных типов предложений (простых и.

Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками»Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Собака с щенками» Конспект ООД по развитию речи для детей 4-5 лет Доминирующая образовательная область Речевая Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная,.

Составление графического плана рассказа на тему «Весна» в старшей разновозрастной группеСоставление графического плана рассказа на тему «Весна» в старшей разновозрастной группе Цель: обучение связному последовательному рассказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление плана описательного рассказа
Опубликовано: 22 сентября 2023 в 11:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление плана описательного рассказа» (включая файлы) размещена пользователем ольга семерюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД