МААМ-картинки

Составление описательных рассказов об игрушках

Татьяна
Составление описательных рассказов об игрушках
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание.

Цель: составление описательного рассказа об игрушках.

Задачи:

1)Закрепить навыки описывания игрушки, называть её характерные признаки; подводить к составлению короткого рассказа.

2)Обогащать словарь детей правильными названиями окружающих предметов (игрушек, их свойств и действий).

3)Закрепить произношение звука "С" в словах, учить подбирать слова со звуком "С" и вслушиваться в их звучание.

Публикация «Составление описательных рассказов об игрушках» размещена в разделах

4)Воспитывать любовь, доброжелательное отношение к животным.

Оборудование: игрушки : (кошка и собака, предметные картинки: (сыр, сосиска, сок, сметана, косточка, молоко, рыба, морковь, разрезанная картинка с изображением кошки)

Методические приё мы: сюрпризный момент, загадки, вопросы к детям, проблемные ситуации.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята!

Сегодня к нам на занятие кто-то придёт. У меня в конверте лежит изображение нашего гостя. А кто это, вы догадаетесь, отгадав загадку:

"Этот зверь живет лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это — … "

-Кто это? (ответы детей) Так ли это? Проверим, заглянем в конверт. (Достаю картинку, разрезанную с изображением кошки.)

-Что же теперь делать? Как же нам узнать, правы ли вы? (ответы детей)

Раздаю детям части, они составляют цельную картину из кусочков.

-Кто же получился? (Кошка). А это значит, что вы правильно отгадали загадку.

-Но где же наша гостья? А вот она! (Вношу игрушку-кошку.)

-Это кошка. Посмотрите, какие у неё глаза? (зелёные) Какая шёрстка? (белая,мягкая, пушистая) Что ещё есть у кошки? (длинный хвост, треугольные ушки) Какими словами можно сказать о кошке, какая она? (пушистая, ласковая, большая) Что умеет делать кошка? (прыгать, лакать молочко, царапаться, ловить мышей и т. д.) Как, вы думаете, зовут нашу кошку? Давайте её позовём, она откликнется на свою кличку.

-Кошка очень любит, когда про неё рассказывают. Кто хочет рассказать о кошке? Послушайте, что вы должны сказать:

-как зовут её;

-какая она;

-что ещё у неё есть;

-что она любит кушать;

-что она умеет делать;

-как вы к ней относитесь.

О чём должны рассказать? (закрепляю план)

-Кто придумал рассказ? Возьми кошечку на руки и расскажи о ней.

-Это (кошка). Её зовут. (Пуговка). Она (усатая, глаза у неё (круглые, зелёные, шёрстка (мягкая, пушистая, белая). Пуговка любит (молоко, сметану, мясо). Она умеет (ловить мышей, бегать, царапаться). Мне она (очень нравится).

-Пуговка пришла не одна. у неё есть друг. Он тоже пришёл к нам в гости. Отгадайте, кто это?

"К своим ласкается, на чужих ругается. У своего теремочка сидит на цепочке". (ответы детей)

Показываю собаку.

- кто это? Какая собака? А как зовут детёныша собаки? Собака большая, а щенок (маленький). Придумаем кличку собаке. Что может делать Бобик? На что же похожи глаза у собаки? Они тёмные, как бусинки. А хвост? (как колечко). Кто хочет рассказать про собаку? Напомните, о чём вы будете рассказывать? (напомнить детям план рассказа).

-Это (собака Боб). Шёрстка у неё (чёрная, мягкая, гладкая, глаза (тёмные, блестящие, хвост (колечком). Бобик любит (бегать, прыгать, лаять, грызть кость и т. д.) Я люблю (играть с собакой).

-Ребята, о ком можно сказать "большой"? Большой? (пёс, кот). А маленький? (котёнок, щенок). Большая? (собака, кошка).

Физическая минутка: Ветер веет над полями.

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

А теперь ребята наши гости хотят с вами поиграть!

Подвижная игра "Котята и щенята"

-У кошки Пуговки день рождения. Она ждёт гостей и готовит угощение, любимые блюда своих друзей. В названии этих блюд есть звук "С". Помогите кошке приготовить угощение. Показываю детям картинки: сыр, сосиска, сок, сметана, косточка, молоко, рыба, морковь. Дети выбирают картинки с предметами, в названиях которых есть звук "С".

-Молодцы! Пуговка очень рада. Вы ей помогли.

-Пуговка и Боб очень любят играть. Они умеют выполнять разные поручения, если их попросить вежливо, например: "Пуговка, помурлыкай, пожалуйста!" "Щенок, пожалуйста, полай!"

Игра "Попроси вежливо"

-Молодцы! Нашим гостям очень понравилось с вами играть. Но пора расставаться. Напоследок наши новые друзья, Пуговка и Бобик, приготовили для вас сюрприз и спрятали его. Иди, Алина, поищи его. Пройди четыре шага вперёд, повернись направо, подойди к шкафу, посмотри на полке. Что ты там нашла? Принеси и покажи нам. Угощаю детей витаминками.

-А теперь давайте все дружно скажем спасибо нашим гостям за сюрприз и попрощаемся!

Итог.

Скажите, ребята, кто же сегодня был у нас в гостях? (Кошка Пуговка и собака Бобик) Что мы сегодня делали? (отгадывали загадки, составляли рассказы про кошку и собаку, играли в игры) Что было трудного сегодня? Что же запомнилось, понравилось?

Пуговка и Боб оставили для вас картинки с изображением своих друзей. В свободное время вы их раскрасите.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД «Унылая пора, очей очарованье» по составлению описательных рассказов с использованием картин и модельных схем Задачи. 1. Развивать умение внимательно рассматривать картины о природе и составлять сравнительные описательные рассказы, опираясь на схемы.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗКонспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ.

Мнемотаблицы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Сенсорно-графические схемы в помощь дошкольникам при составлении описательных рассказовСенсорно-графические схемы в помощь дошкольникам при составлении описательных рассказов Проблемы в речи детей : неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение; недостаточный.

Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч»Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч» Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине ''Спасаем мяч'' Используемая литература: Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх '' Составление.

Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Осень» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Лобачева М. В. МБДОУ № 5 г. Сорочинск Примечание.

Составление рассказов по раскраскам.Составление рассказов по раскраскам. Детские раскраски – хороший материал для развития мелкой моторики руки, воспитания усидчивости, умения доводить дело до конца, развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательных рассказов об игрушках
Опубликовано: 4 октября 2020 в 09:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление описательных рассказов об игрушках» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна (УИ 2052269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД