Лучший педагог года

Составление описательных рассказов детьми дошкольного возраста

Ольга Смирнова
Составление описательных рассказов детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Составление описательных рассказов детьми дошкольного возраста

2 слайд - Описательный рассказ - Это изложение характерных признаков отдельных предметов или явлений. В описательном рассказе всегда присутствует много определений, обстоятельств, элементов образности.

3 слайд

Виды рассказов :

В зависимости от источника высказывания можно выделить монологи:

1) описание игрушки и предмета

Публикация «Составление описательных рассказов детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

2) рассказывание по сюжетным картинкам, так и 1 сюжетной картине,

3) творческие рассказы,

4) рассказы из опыта.

Рассказывание по игрушкам и рассказывание по картинам. Игрушки, предметы и картины служат прекрасным материалом для обучения разным типам высказываний, поскольку они подсказывают содержание речи. При описании дети опираются на восприятие наглядного материала, вычленяют характерные признаки предметов и явлений. Часто в описание включается и рассказ о выполненных или возможных действиях с игрушкой или предметом, о том, как появились эти вещи у ребенка (т. е. здесь имеет место контаминация).

В повествовательных монологах дети передают определенный сюжет, подсказанный картиной, готовой игровой ситуацией, созданной при помощи игрушек, а также придумывают рассказ по картине, с выходом за рамки изображенного, или по игрушкам (одной или нескольким).

Творческие рассказы – это рассказы о вымышленных событиях. Под творческим рассказыванием в методике понимают деятельность, результатом которой является придумывание детьми сказок, реалистических рассказов с самостоятельно созданными образами, ситуациями, логически построенных, облеченных в определенную словесную форму.

Рассказывание из опыта опирается на представления, полученные в процессе наблюдений, а также разных видов деятельности, и отражает переживания и чувства ребенка. В монологах из коллективного и индивидуального опыта формируются навыки и повествования, и описания, и рассуждения.

4 слайд Составление рассказов требует более высокого уровня интеллектуального и речевого развития, более интенсивной познавательной деятельности, совершенствование всех познавательных процессов, а также усиленной и углубленной предварительной работы.

5 слайд

Предварительная работа по обучению составления описательных рассказов начинает проводиться на занятиях по обучению грамоте.

6 слайд

1. Формируем у детей понятия: «слово», «живой и неживой предмет», «действие», «признак», «предложение» и соотнесение их с символами.

7 слайд

2. Лексико-грамматические упражнения помогают нам быстрее научится подбирать признаки и действия к предметам.

8 слайд

3. Формирование у детей предлогов, это очень трудоемкий процесс, и чтобы дети смогли быстрее понять и запомнить и в дальнейшем правильного употреблять пространственные предлоги, мы используем фразовый конструктор «Я умею говорить».

9 слайд

4. С помощью схем и фразового конструктора дети составляют предложения и выполняем разбор схемы предложения (с предлогами и без)

10 слайд

Общие моменты в работе по обучению

составления описательного рассказа

• Проведение систематических сюжетно-ролевые игр. Магазин, Выставки – Экскурсовод, Теремок.

• Выполнение лексико-грамматических упражнений.

• Фонетический контроль.

• Совершенствование диалогической речи.

• Обучение составлению плана, его запоминание.

• Объединение предложений в связное, последовательное, законченное высказывание.

• Использование зрительных опор – схем.

• Использование дидактических пособий, наполненных картинно-графическими символами.

• Использование дидактических игр «В стране Котландия», «Расскажи мне, расскажи».

Теперь более подробно остановимся на некоторых моментах по обучению составления описательного рассказа.

11 слайд

Один из приёмов, который облегчает ребёнку составление описательного рассказа, является использование наглядных опорных схем из дидактических пособий Бардышевой, Бухариной, Теремковой. Опорные схемы выступают в роли плана – подсказки. Детям становится проще составить рассказ.

12. слайд

Учить детей дошкольного возраста составлять описательный рассказ – важный аспект их развития. Порой такая учебная деятельность часто утомляет детей однообразием. Занятия по описанию нужно стараться строить с опорой на близкие и понятные для ребенка темы, тем самым повышая его мотивацию. Такому требованию отвечают сюжетно-ролевые и театрализованные игры.

Умение точно, лаконично и образно описывать предмет способствует развитию речи детей и их мышления и внимания.

13 слайд

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.

14 слайд

Заключение

Таким образом, в старшей группе дети учатся описывать игрушки, предметы, составлять рассказы по картинкам, проявляя все большую активность. Педагог должен профессионально и умело руководить этим процессом.

Необходимо вести целенаправленную систематическую работу по обучению рассказыванию с использованием на занятиях более эффективных, целесообразных, интересных, занимательных для детей методических методов, приемов, средств, которые могут способствовать появлению интереса у вoспитанников к данному виду речевой деятельности.

Я считаю, что, кроме того, что педагог должен знать и уметь применять методику обучения детей составлению описательных рассказов, он должен убедить детей в важности описания конкретно взятого объекта, выдвинуть такой мотив, чтобы каждый ребенок поверил в этo, сделать учебный процесс более интересным и увлекательным.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам»Конспект НОД по речевому развитию «Составление рассказов по предметным и сюжетным картинкам» Цель: учить составлять по предметным и сюжетным картинкам с использованием предлогов; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД «Унылая пора, очей очарованье» по составлению описательных рассказов с использованием картин и модельных схем Задачи. 1. Развивать умение внимательно рассматривать картины о природе и составлять сравнительные описательные рассказы, опираясь на схемы.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Конспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗКонспект занятия «Составление рассказов о дымковской, филимоновской, каргопольской игрушках» в средней группе ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей составлять описательный рассказ.

Мнемотаблицы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Сенсорно-графические схемы в помощь дошкольникам при составлении описательных рассказовСенсорно-графические схемы в помощь дошкольникам при составлении описательных рассказов Проблемы в речи детей : неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение; недостаточный.

Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч»Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине «Спасаем мяч» Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине ''Спасаем мяч'' Используемая литература: Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх '' Составление.

Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Осень» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Лобачева М. В. МБДОУ № 5 г. Сорочинск Примечание.

Составление рассказов по раскраскам.Составление рассказов по раскраскам. Детские раскраски – хороший материал для развития мелкой моторики руки, воспитания усидчивости, умения доводить дело до конца, развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательных рассказов детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 6 марта 2020 в 22:34
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление описательных рассказов детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД