Виктория Лаврентьева
Конспект занятия «Составление описательного рассказа в младшей группе по картине «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование доброго отношения к животным.
Задачи:
Образовательные:
· обучать детей рассматривать картину, составлять небольшие описательные рассказы, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения;
· упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных;
· активизировать речевое подражание, активизировать словарь детей по теме.
Развивающие:
· развивать интонационную выразительность, звуковую культуры речи, фонематический слух, речевое творчество;
· развивать память, мышление, наблюдательность.
Публикация «Конспект занятия „Составление описательного рассказа в младшей группе по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Воспитательные:
· воспитывать любовь, заботливое отношение к домашним животным;
· воспитывать желания преодолевать трудности, быть дисциплинированными, активными, доброжелательными.
Методы: наблюдение, репродуктивный, словесный, информативно-рецептивный.
Приемы: показа, использование ТСО, беседа, рассматривание, образец воспитателя, повтора.
Материалы: интерактивная доска, презентация, книга.
I.Вводная часть. 1. Приветствие. 2. Сюрпризный момент.
-Ребята, берем стульчики, садимся полукругом. -По пути, когда я шла к вам в детский сад, мне передали вот такой предмет. Маша, ты знаешь что это? -Правильно Маша сказала? -Да, ребята, это книга. А что в книге есть, Саша? -Буквы, что еще?Картинки. -Да, в книге есть буквы и картинки. -А хотите узнать, кто передал мне книгу? -Книгу мне передал Незнайка, ему в его сказочном детском саду дали задание, составить рассказ о домашних животных, но у него ничего не получается, он попросил нас помочь ему. -Поможем нашему Незнайке?
II.Основная часть. 1.Загадывание загадки.
-У порога плачет, коготки прячет, Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт Кто это? -Лена, а ты как думаешь? -Это кошка, молодцы! -А где живет кошка? -Кошка – это, какое животное домашнее или дикое? -Кошка – это домашнее животное. - Кошка – это удивительное животное. И я хочу вам показать одну интересную картину
2. Составление рассказа по картине. -рассматрива-ние картины.
- Рассмотрим ее внимательно. - Кто нарисован на картине? -Да, это кошка Мурка со своими детенышами — котятами.
Рассматривание картины. Задавание вопросов по картине.
-Воспитатель пробует получать от детей индивидуальные и полные ответы.
-вопрос-ответ
-Что делает кошка? -А на чем она лежит? -На полу, на коврике. Какого цвета наша кошка? -Серая, белая, полосатая. А Соня как считает? -А какого цвета у нее хвостик? -Серый, полосатый. Что у кошки на голове? На мордочке? Что делает рыжий котенок? Из чего он лакает молоко? Какого цвета вот этот котенок?Что он делает? -А этот котёнок? Что он трогает лапками? Какого цвета клубок?
-составление рассказа воспитателем
- Сейчас послушайте небольшой рассказ про кошку с котятами. - У кошки Мурки есть котята. Она лежит на коврике и смотрит на них. Рыжий котенок лакает молоко из тарелки, серый котенок спит. Серый котенок с белыми пятнами катает клубок. Кошка смотрит на котят и мурлычет мур-мур. - Кто еще хочет рассказать о кошке с котятами?
Проговаривание воспитателем получившегося рассказа.
-составление рассказа детьми.
-Настя, попробуй!
-Кошка Мурка лежит на коврике. Она красивая, серая. Около нее спит серый котенок. А рыжий котенок лакает молоко из блюдца. Серый котенок с белыми пятнами катет клубок. Кошка любит своих котят.
-Молодец, Настя! -Ребята, Настя все рассказала?Ничего не забыла? -Кто еще хочет рассказать о кошке и ее котятах? -Давай, Юра
Серая кошка лежит, а ее котята не спят. Серый с белыми пятнами катает клубок, рыжий- пьет молоко, а еще один серый спит около кошки. Мурка лежит, смотрит на них и мурлыкает.
3. Физминутка
-А сейчас, давайте с вами превратимся в кошечек. -Повторяем за мной. -Утром кошечка проснулась, Улыбнулась, потянулась Раз- росой она умылась, Два- изящно покружилась, Три- нагнулась и присела, На четыре и на пять- стала спинку выгибать! -Запомнили слова и движения? А теперь все вместе! А я посмотрю, кто был самым внимательным!
Дети выходят на коврик Повторяют движение за воспитателем. Физминутка проводится 2 раза
-Молодцы. К нам в гости еще пришли животные со своими детенышами, давайте посмотрим, кто именно к нам пришел?
4.»Животные и их детеныши»
-Утка, с кем? -Правильно, утка с утятами -Курица…все вместе повторяем курица, а с кем она пришла? С цыплятами, все вместе, с цыплятами. -С кем Коля курица при шла? -Козочка,с козлятами -И зайчиха… с зайчатами. -Молодцы, ребята!
Проговаривание названия животного и его детеныша. Хором и индивидуально.
III.Заключи-тельная часть. Рефлексия
-Мы сегодня с вами хорошо потрудились, помогли Незнайке и познакомились с некоторыми животными и их детенышами. Что вам больше всего понравилось делать? Костя? А Мише? А что для вас было трудно, Марина? А Кате что было трудно? -Вы большие молодцы, Незнайка говорит вам спасибо и отправляется обратно в свой волшебный детский сад. -Давайте попрощаемся с ним. -До свидания, Незнайка!