МААМ-картинки

Составление описательного рассказа про рыб с использованием схемы

Мария Алехина
Составление описательного рассказа про рыб с использованием схемы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Составление описательного рассказа про рыб с использованием схемы.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Продолжить работу по формированию связной речи;

- Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

- Упражнять в образовании притяжательных прилагательных;

- Упражнять в согласовании существительных с числительными;

- Закреплять обобщённое понятие "Рыбы";

- Закреплять умение употреблять в речи сложные предложения;

Коррекционно- развивающая:

- Активизировать память, внимание, мышление;

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Составление описательного рассказа про рыб с использованием схемы» размещена в разделах

- Воспитывать бережное отношение к рыбам;

- Воспитывать умение слушать рассказы других детей.

Оборудование: проектор, слайды, схема описания, предметные картинки.

I Организационный момент.

1. Беседа.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл мальчик Митя. Он хочет стать рыбаком. Но он никак не может поймать рыбу. И просит ему помочь. (Слайд 1)

II Основная часть.

1 Объявления темы занятия.

- Ребята, а что необходимо для рыбалки? (Удочка, наживка (червячки, крошки хлеба для подкорма, резиновые сапоги, сачок и ведро для рыбы). (Слайд 2)

– Чем питается рыба? (Водорослями, червяками, крошками, другой рыбой). (Слайд 3)

- А что бы поймать рыбу, каким должен быть рыбак? (Терпеливым, внимательным, удачливым, ловким, шустрым, умелым) (Слайд 4)

- Где водится рыба? (В воде, в водоёмах) – Чтобы узнать где обитает рыба давайте с вами отгадаем загадки.

2 Загадки.

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона.

Кругом вода,

А с питьём беда.

Кто знает, где это бывает? (море) (Слайд 5)

Течёт, течёт – не вытечет

Бежит, бежит – не выбежит (река) (Слайд 6)

Посмотрите дом стоит

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы (аквариум) (Слайд 7)

- Ребята, а в аквариуме можно ловить рыбу? (Нет). – Почему? (В аквариуме мы содержим рыбок как домашних питомцев).

3 Упражнение “Вопрос-ответ”.

- Давайте с вами отправимся вместе с Митей на рыбалку.

- Чтобы поймать рыбку мы должны выполнить задания.

- Посмотрите, ребята сколько рыбы плещется в воде. Они то и дело показываются на поверхности. – Давайте назовём что виднеется в воде. (Слайд 8)

Чья голова? — Это рыбья голова.

Чьи жабры? — Это рыбьи жабры.

Чье брюшко? — Это рыбье брюшко.

Чье туловище? — Это рыбье туловище.

Чьи плавники? — Это рыбьи плавники.

Чья чешуя? — Это рыбья чешуя.

Чей хвост? — Это рыбий хвост.

Чьи плавники? — Это рыбьи плавники.

4 Игра “Назови ласково”.

- Ребята, давайте с вами отправимся на речку и поможем Мите поймать рыбу. Для этого позовём ее ласково. (Слайд 9)

Щука – щучка

Ёрш – ёршик

Окунь – окунёк

Карп – карпик

Сом –сомик

Налим – налимчик

5 Игра “Не ленись, называй”.

- Вспомните где ещё водится рыба? (В море).

- Так давайте отправимся с вами и Митей на берег моря. Чтобы поймать рыбку, давайте назовём какая рыба. (Слайд 10)

Акула (какая) – хищная, белая, тигровая, зубастая, прожорливая, голодная, кровожадная, страшная, быстрая, опасная.

Камбала (какая) – плоская, скользкая, коричневая.

Сельдь (какая) –небольшая, жирная.

Рыба-меч (какая) – длинная, длинноносая.

Мойва (какая) – небольшая, юркая.

6 Игра “Улов”.

- Вот сколько рыбы мы наловили. Давайте посчитаем сколько рыбы мы поймали. (Слайды 11-14)

Щука: одна щука, две щуки, три щуки, четыре щуки, пять щук.

Окунь: один окунь, два окуня, три окуня, четыре окуня, пять окуней, шесть окуней.

Камбала: одна камбала, две камбалы, три камбалы, четыре камбалы.

Сельдь: одна сельдь, две сельди, три сельди, четыре сельди, пять сельдей.

- Когда рыбак поймал рыбу, куда он должен её положить? (В ведро, в кусты, подальше от воды). – Правильно, ведь если положить рыбу близко к воде она может почуять воду и уплыть.

7 Физкультминутка “Рыбачок – чудачок”. (Слайд 15)

Изображать движения по ходу действия.

Рыбак рыбку поймал,

Снял с крючка и ей казал:

“Ты карасик полежи, а я вторую погляжу”.

Рыбка хитрая была,

В речку прыг и уплыла.

Рыбачок за ней нырнул,

Только чуть не утонул.

И без рыбки рыбачок

Плачет мокрый чудачок.

8 Рассмотрение схемы – описания.

- Теперь, ребята, давайте с вами составим рассказы-описания тех рыб, которых мы помогли поймать Мите и поможет нам в этом схема. С чего мы начнём наш рассказ? (С названия рыбы). Потом? (Какого размера). О чём дальше расскажем? (Какие есть части тела у рыбы). Затем? (Какого цвета рыба). Дальше мы расскажем о чём? (Где живёт рыба). Чем закончим рассказ? (Чем питается рыба). (слайд 16)

9 Пример рассказа.

- Ребята послушайте какой я придумала рассказ про камбалу.

Это камбала. Она плоская. У неё есть голова, глаза, рот, туловище, жабры, плавники и хвост. Тело рыбы покрыто чешуёй. Камбала коричневого цвета. Она обитает в море. Питается водорослями. (Слайд 17)

10 Составление рассказа по схеме.

Составление рассказа детьми.

III Итог занятия.

- Где мы сегодня с вами побывали? (На рыбалки). (Слайд 18)

- Кого мы помогли поймать Мите? (Рыбу) – Назовите речных рыб (Щука, окунь, сом, налим, ёрш, карась). Назовите морских рыб (Камбала, сельдь, акула, рыба-меч, мойва).

Оценка рассказов детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа о посудеСоставление описательного рассказа о посуде нтеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект НОД «Игрушки» по составлению описательного рассказа с помощью схемы Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» во II младшей группе «А» «Солнышко» по теме «Игрушки». Составление описательного.

Конспект НОД для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы» Конспект НОД для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы». Интеграция.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием схемы для описательного рассказа «На выставке животных» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием схемы для описательного рассказа Тема: «На выставке животных» Разработала.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа о цветах по мнемотаблице» с использованием ИКТ Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Составление описательного рассказа о цветах по мнемотаблице». Задачи: - формировать умения.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия в средней группе «Составление описательного рассказа по игрушке» Конспект занятия в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке» Цель: Учить составлять описательный рассказ по вопросам.

Составление описательного рассказа о домашнем животном с использованием театрализованной деятельностиСоставление описательного рассказа о домашнем животном с использованием театрализованной деятельности Развивающая среда Декорация : деревья (елки, березы, лавки. (украшенные, под полянки). Костюмы: кошка, котенок, заяц, зайчонрок, лиса,.

Составление описательного рассказа об игрушках — пароходе, лисе, петухе Задачи: - связная речь: учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках; - словарь и грамматика: активизировать употребление.

Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» (младшая группа) Программное содержание: Формировать у детей отчётливое представление о домашних животных и их детёнышах. Учить выделять особенности строения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательного рассказа про рыб с использованием схемы
Опубликовано: 21 октября 2018 в 20:50
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление описательного рассказа про рыб с использованием схемы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Алехина (УИ 1693636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД