Наталья Аниськина
Составление описательного рассказа о диких животных с использованием современных технологий
Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цель: использование мнемотаблиц при составлении описательных рассказов.
Задачи:
Развивающие:
• Развивать творческое воображение.
• Развивать связную речь детей.
• Развивать нестандартность мышления путем создания проблемных ситуаций.
Образовательные:
• Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о диких животных.
• Отбирать содержание, определять последовательность изложения, используя в качестве плана схемы картинки.
Публикация «Составление описательного рассказа о диких животных с использованием современных технологий» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
• Подбирать образные слова и выражения.
• Уточнить и закрепить представления детей о диких животных, среде их обитания.
• Обогащать словарь прилагательными (гладкий, мягкий, пушистый, теплый).
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к животным.
• Воспитывать умение работать в коллективе.
• Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в затруднительную ситуацию, совершать добрые дела.
Планируемый результат: Умеет поддерживать беседу о животных, высказывать свою точку зрения, проявлять любознательность, интерес к исследовательской деятельности, может самостоятельно придумать и рассказать рассказ с опорой на мнемо-таблицы.
Материалы и оборудование: проектор, интерактивная доска, предметные картинки с изображением диких животных (лиса, волк, заяц, ёж, медведь, белка, схемы картинки для составления описательных рассказов о диких животных, макеты жилищ диких животных (берлога, нора, логово, куст, дупло, игровой персонаж Крот.
Предварительная работа: составление описательных рассказов по мнемо-таблицам; беседы о диких животных, среде их обитания, названия детенышей, жилищ; чтение произведений о животных, ; просмотр мультфильмов «Он попался», «Топчумба», «Волк и лиса», «Про крота», «Дюймовочка»; рассматривание картинок с изображение диких животных и их детенышей.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, мне сегодня сообщили, что для нас пришло видеописьмо. Внимание на волшебный экран.
(На экране появляется персонаж Крот)
Крот: Ребята, мне по наследству от бабушки достался альбом с фотографиями диких животных, а на одной странице – только силуэт животного. Я не могу догадаться кто там был изображен. Помогите мне восстановить страницу. По почте я отправляю вам в детский сад посылку с фотоальбомом.
Воспитатель: Да, не простая у нас задача, ноя думаю мы справимся.
(Раздается стук в дверь, приносят посылку. Достаем альбом с фотографиями рассматриваем его)
Воспитатель: Посмотрите, и правда, вместо фотографии – один силуэт. Кто-нибудь догадался, что это за животное? (белка)
Воспитатель: А белка какое животное? (дикое, живет в лесу)
Воспитатель: А вот крот не догадался, потому, что никогда не видел белку. Восстановим страницу, чтобы крот увидел, как выглядит белка. Для этого мы с вами отправимся на волшебную поляну.
Физминутка
Зайка скачет по кусточкам /Прыгают на двух ногах «сделав ушки»/
По болотам и по кочкам.
Белка прыгает по веткам /Прыгают согнув руки перед грудью/
Гриб несет бельчатам деткам.
Ходит мишка косолапый /Идут вперевалку/
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик. /Двигаются в полуприсяде сделав круглые спины/
Воспитатель: Вот и оказались мы с вами на волшебной поляне. Какая красивая и необычная, на ней дорожка с цифрами. Отправляемся в путь.
/Дети идут по дорожке с цифрой 1, доходят до стола с первым заданием/
Воспитатель: Ребята, я вас предупреждала, что наша поляна волшебная. Вот и наша страница из альбома, а это волшебный песок. Давайте посмотрим что произойдет, когда мы засыпим страницу «волшебным» песком. Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке – Поочередно хлопают кулачками по ладоням
Продает она орешки.
Лисичке- сестричке - Поочередно зажимают пальцы в кулачок
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в зобок, - Поочередно хлопают кулачками по ладоням
Кому в платок,
Кому в лапочку.
/Дети сыпят на страницу «волшебным песком», появляется портрет белки/.
Воспитатель: Кто это? Да мы были правы – это белка. Обратите внимание на волшебный экран, на нем появилась наша белка и три пустых окна, которые мы должны заполнить, чтобы составить состав о белке. Отправляемся дальше.
/Дети идут по дорожке с цифрой 2, доходят до стола со вторым заданием/
Воспитатель: Какие необычные тарелки. А что в них, мы увидим, когда выполним правильно дыхательную гимнастику.
/Закрепить с детьми правильность выполнения дыхательной гимнастики. На тарелках под полосками картинки с изображением грибов, шишек и орехов. /
Воспитатель: Что вы увидели на тарелках? /У одного из детей на тарелке конфета/. А как вы думаете, белки едят конфеты? А чем же питаются белки? Посмотрите, в одном из окон появилась картинка, а на ней изображено то, чем питается белка. С этим заданием вы тоже справились.
/Дети идут по дорожке с цифрой 3, доходят до стола с третьим заданием/
Воспитатель: Поляна необычная, волшебная и мешок, наверное, тоже не простой. Опустите в него по очереди руку и расскажите мне о своих ощущениях. Как вы думаете, что в мешке? А какой он на ощупь? Ребята, а что таким же, может быть у белки? (шерстка)
/На ИКТ в пустом окне появляется изображение мешка/
Воспитатель: Когда вы будете рассказывать о шерстке белки, вы сможете посмотреть на это окно волшебного экрана и вспомнить свои ощущения.
Ребята, осталось незаполненным еще одно окно, нам пора отправляться дальше.
/Дети идут по дорожке с цифрой 4, доходят до стола с четвертым заданием. Стоит корзина в ней игрушки - дикие животные/
Воспитатель: Посмотрите, и скажите мне, что вы видите в корзине? Какие это животные? Почему их так называют? А как можно еще их назвать? (звери) Давайте поможем им найти свои жилища. Д/и «Кто где живет?» /Дети по сигналу воспитателя разносят животных по их «домам» (берлога, нора, куст, логово).Закрепление названий жилищ/.
Воспитатель: А что же это за дом? Кто там может жить? (белка) А это мы сейчас проверим. /Воспитатель достает из дупла белку, дает ее потрогать детям и обращает внимание на волшебный экран, на котором в оставшемся окне появляется изображение дупла/. Обратите внимание, вся страница заполнена. Теперь мы сможем рассказать кроту о белке, используя нашу схему. Давайте позовем крота. /Дети зовут крота/.
Крот: Ребята, я рад вас видеть, вы узнали кто был изображен на странице? (белка) Расскажите мне о ней?
Воспитатель: Конечно расскажем. Посмотрите на волшебный экран, эта страница поможет вам составить рассказ о белке. Кто хочет рассказать о ней? Кто еще хочет? /Рассказы детей о белке/.
Крот: Спасибо, я теперь понял, что на фотографии была белка.
Воспитатель: Мы возвращаем тебе твой альбом, где страница восстановлена.
/Крот смотрит альбом/
Крот: Спасибо вам большое. В благодарность я дарю вам сладкие коренья и помогу вернуться домой. Закрывайте глаза. Раз, два, три, в детский сад попади.
Рефлексия:
Воспитатель: Где мы были? Что делали? Кому мы помогли? А как мы ему помогли? Что мы сделали?