Елена Чаиркина
«Пингвины и южное сияние». Занятие по рисованию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе

«Пингвины и Южное сияние».
Задачи:
Образовательные: дать понятие многообразия природы России и её животного мира, уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов, учить рисовать пингвина.
Темочки:
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Пингвин. Конспекты
- Пингвин. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Развивающие: развивать воображение, развивать способность доводить начатое до конца.
Воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к природе, удовлетворение от выполненной работы, воспитывать бережное отношение к природе, к животному миру нашей Родины.
Материал: бумага формата А4, простые карандаши, ластик, гуашь, фломастеры, игрушка, картинки с изображением пингвина, технологическая карта для рисования пингвина.
Предварительная работа: рассматривание карты мира, глобуса, иллюстраций животных Антарктиды, чтение энциклопедии для детей, загадывание загадок о пингвинах, просмотр мультфильма про пингвина.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята посмотрите кто это к нам пожаловал на занятие?
Дети: Это пингвин.
Воспитатель: Правильно, ребята сегодня к нам в гости пришёл маленький пингвинёнок Гоша.
Пингвинёнок Гоша пришёл к нам не просто так, он очень скучает по своей родине Антарктиде, где он родился, туда ему сейчас никак не попасть, а ещё он скучает по своим друзьям- пингвинятам.
Воспитатель обращается к детям: чем мы можем помочь Гоше?
Дети: А давайте мы нарисуем ему его друзей.
Воспитатель: Мне очень нравится эта идея.
Обращает внимание детей на силуэт пингвина, на его характерные признаки (на примере игрушки- пингвина).
Рассказывает детям о пингвинах их месте обитания.
- Пингвины – это птицы, обитающие в Антарктиде. Зимой там бывает очень холодно, сильные морозы и кругом снег, большие льдины и сильные ветра. Люди там не живут, они приезжают только на время – работать, наблюдать за погодой, за животными и птицами. Тысячи тонких пёрышек и толстый подкожный жир помогают пингвинам перенести холод. Пингвины не летают, крылья им дают возможность плавать в воде, а лапы с перепонками, как у уток и гусей служат рулём. Пингвины живут большими семьями. Яйцо вынашивают по очереди самец и самка в складке жира на животе.
После появления на свет птенцов, организуют «детские сады». Следят за порядком «воспитатели», пока родители занимаются поиском пищи в море. Пингвины не боятся людей – они очень любопытны. Все пингвины – отличные пловцы и ныряльщики. Без этих качеств они бы не выжили. У пингвинов есть враги – морской леопард и поморники.
Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами нарисуем нашему Гоше друзей- пингвинов.
Показывает образец готовой работы и объясняет детям этапы работы над рисунком при помощи технологической карты.
- Сначала мы будем работать простым карандашом и все линии контура пингвина на бумагу наносим легко без нажима, чтобы лишнее потом можно было стереть. Большой овал (туловище, круг над туловищем (голова, маленький треугольный (клюв) для крыльев- 2 больших треугольника, рисуем лапки, подрисовываем круглые глазки.
А теперь сотрите ластиком лишние линии и раскрасьте красками.
Когда наши пингвины нарисованы, приступаем к изображению Южного сияния, снега и льдин вечной мерзлоты.
Дети выполняют работы под музыку из мультфильма «Про пингвиненка Лоло»
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает по мере необходимости детям, которые испытывают трудности во время работы.
Готовые работы помещают на выставку.
Итог занятия.
Воспитатель: благодарит детей за выполненную работу.