Любовь
ООД по ФЭМП «Зимнее путешествие в страну математики. Счёт до 5. Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Зимнее путешествие в страну математики» (старший дошкольный возраст)
Программное содержание.
1) Обучающие задачи: закреплять знания, полученные во время образовательной деятельности по формированию математических представлений (счёт до 5, знание геометрических фигур, время суток).
2) Развивающие задачи: развивать мышление, диалогическую речь и двигательную активность.
3) Воспитывающие задачи: воспитывать желание помочь герою.
Публикация «ООД по ФЭМП „Зимнее путешествие в страну математики, Счёт до 5, Геометрические фигуры“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снежные фигуры, постройки из снега. Оформление зимних участков
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная, музыкально – художественная, игровая.
Формы реализации детских видов деятельности: решение математических примеров, отгадывание загадок, конструирование из гимнастических палок, подвижная игра.
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Материалы, оборудование: видеозапись математических примеров, мультимедийное устройство, карта страны математики, шнуры, круги с цифрами до 5, мягкие модули, искусственные деревья, картинка или игрушка сова, игрушка – гном, цветок, 2 записки одна с математическими загадками другая с заданиями, бумажные цифры от 0 до 9 (для украшения зала, геометрические фигуры из картона, музыкальное сопровождение, костюмы для персонажей.
Ход развлечения
(Дети сидят на стульях в группе).
Воспитатель: Дети, скажите мне, кто из вас самый сильный? А кто из вас ловкий? А кто самый умный? А кто самый смелый? (Ответы детей). Получается вы все сильные, смелые, умные. А хотите отправиться в путешествие? Путешествие будет не простое. Мы отправимся с вами в волшебную страну математики. Но нам придётся пройти через разные препятствия. Справитесь? (Ответ детей). Тогда давайте построимся друг за другом и в путь. (Дети идут в музыкальный зал. Заходят в зал).
Воспитатель: вот мы и пришли. Посмотрите, как здесь интересно. (Звучит песня
«Волшебная страна». Выходит, король Числосвет).
Король: здравствуйте дети. Добро пожаловать в страну математики. Я король Числосвет, правитель этой страны. Скажите, зачем вы пришли в мою страну?
Воспитатель: Мы любим путешествовать и решили посетить страну математики.
Король: Тогда, может быть, вы мне сможете помочь?
Воспитатель: что случилось?
Король: Злой волшебник Цыфромор украл волшебный цветок знаний, который рос на главной площади и спрятал его в фигурном лесу. Этот цветок помогал детям хорошо учиться. Нужно непременно найти цветок и вернуть его обратно. А одному мне не справиться. Поможете мне? (Ответ детей).
Воспитатель: что нужно делать?
Король: надо отправиться в лес на поиски цветка. Но сначала я проверю детей. Умеют ли они считать. (Показ примеров на мультимедийном устройстве).
–Молодцы. Думаю, вы справитесь. У меня есть карта нашей страны. (Показывает карту). Посмотрите. Чтобы добраться до леса надо сначала перейти цифровое болото, потом пройти через гору, потом через долину времени, а уж потом мы попадём в фигурный лес. Ну что пойдёмте ребята.
(Дети строятся друг за другом и под песню «Когда мои друзья со мной» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского переходят «болото» по «кочкам». Перебравшись через болото, дети подходят к горе. Возле горы сидит гном. У гнома листок с загадками).
Король: на пути стоит гном и не пускает нас. Надо отгадать загадки и тогда гном разрешит пройти через гору. (Король читает загадки, дети отгадывают).
1. Собралась к обеду вся семья:
Папа, мама, бабушка и я,
А теперь скажите мне, кто может,
Сколько на столе должно быть ложек? (4)
2. Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2)
3. Вы посчитайте и скажите ребята,
Сколько углов у любого квадрата? (4)
4. В класс вошла Маринка,
А за ней Аринка,
И потом Игнат.
Сколько стало ребят? (3)
(Дети проходят сквозь пещеру и выходят в долину. Их встречает фея времени).
Фея: здравствуйте дети. Куда вы идёте. (Ответ детей).
– Прежде чем вы пойдёте дальше назовите мне, на сколько частей делятся сутки и как эти части называются. (Ответ детей). Молодцы. Вы правильно ответили. А теперь поиграйте со мной в игру «День и ночь».
–Мы весело поиграли. А теперь вам пора идти дальше.
(Дети подходят к фигурному лесу. На дереве сидит сова с запиской).
Король: надо выполнить задания совы, и она подскажет, где искать цветок знаний.
(Король читает задания. Дети выполняют).
1. Построить из 3 гимнастических палок треугольник.
2. Построить из 4 гимнастических палок квадрат.
3. Построить из 6 гимнастических палок прямоугольник.
4. Построить из 5 гимнастических палок 2 треугольника.
Король: вот какие вы молодцы. Всё выполнили правильно. Сова сказала мне, что цветок спрятан за деревьями. Давайте поищем его. (Дети ищут цветок. Находят его и отдают королю).
Король: спасибо вам дети за то, что помогли мне найти цветок знаний.
Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы. Вы помогли королю Числосвету найти цветок знаний, который украл злой волшебник Цифромор. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Под песню «Волшебная страна» дети уходят).