Папки-передвижки

ООД по ФЭМП «Зимнее путешествие в страну математики. Счёт до 5. Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста

Любовь
ООД по ФЭМП «Зимнее путешествие в страну математики. Счёт до 5. Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект «Зимнее путешествие в страну математики» (старший дошкольный возраст)

Программное содержание.

1) Обучающие задачи: закреплять знания, полученные во время образовательной деятельности по формированию математических представлений (счёт до 5, знание геометрических фигур, время суток).

2) Развивающие задачи: развивать мышление, диалогическую речь и двигательную активность.

3) Воспитывающие задачи: воспитывать желание помочь герою.

Публикация «ООД по ФЭМП „Зимнее путешествие в страну математики, Счёт до 5, Геометрические фигуры“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная, музыкально – художественная, игровая.

Формы реализации детских видов деятельности: решение математических примеров, отгадывание загадок, конструирование из гимнастических палок, подвижная игра.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Материалы, оборудование: видеозапись математических примеров, мультимедийное устройство, карта страны математики, шнуры, круги с цифрами до 5, мягкие модули, искусственные деревья, картинка или игрушка сова, игрушка – гном, цветок, 2 записки одна с математическими загадками другая с заданиями, бумажные цифры от 0 до 9 (для украшения зала, геометрические фигуры из картона, музыкальное сопровождение, костюмы для персонажей.

Ход развлечения

(Дети сидят на стульях в группе).

Воспитатель: Дети, скажите мне, кто из вас самый сильный? А кто из вас ловкий? А кто самый умный? А кто самый смелый? (Ответы детей). Получается вы все сильные, смелые, умные. А хотите отправиться в путешествие? Путешествие будет не простое. Мы отправимся с вами в волшебную страну математики. Но нам придётся пройти через разные препятствия. Справитесь? (Ответ детей). Тогда давайте построимся друг за другом и в путь. (Дети идут в музыкальный зал. Заходят в зал).

Воспитатель: вот мы и пришли. Посмотрите, как здесь интересно. (Звучит песня

«Волшебная страна». Выходит, король Числосвет).

Король: здравствуйте дети. Добро пожаловать в страну математики. Я король Числосвет, правитель этой страны. Скажите, зачем вы пришли в мою страну?

Воспитатель: Мы любим путешествовать и решили посетить страну математики.

Король: Тогда, может быть, вы мне сможете помочь?

Воспитатель: что случилось?

Король: Злой волшебник Цыфромор украл волшебный цветок знаний, который рос на главной площади и спрятал его в фигурном лесу. Этот цветок помогал детям хорошо учиться. Нужно непременно найти цветок и вернуть его обратно. А одному мне не справиться. Поможете мне? (Ответ детей).

Воспитатель: что нужно делать?

Король: надо отправиться в лес на поиски цветка. Но сначала я проверю детей. Умеют ли они считать. (Показ примеров на мультимедийном устройстве).

–Молодцы. Думаю, вы справитесь. У меня есть карта нашей страны. (Показывает карту). Посмотрите. Чтобы добраться до леса надо сначала перейти цифровое болото, потом пройти через гору, потом через долину времени, а уж потом мы попадём в фигурный лес. Ну что пойдёмте ребята.

(Дети строятся друг за другом и под песню «Когда мои друзья со мной» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского переходят «болото» по «кочкам». Перебравшись через болото, дети подходят к горе. Возле горы сидит гном. У гнома листок с загадками).

Король: на пути стоит гном и не пускает нас. Надо отгадать загадки и тогда гном разрешит пройти через гору. (Король читает загадки, дети отгадывают).

1. Собралась к обеду вся семья:

Папа, мама, бабушка и я,

А теперь скажите мне, кто может,

Сколько на столе должно быть ложек? (4)

2. Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (2)

3. Вы посчитайте и скажите ребята,

Сколько углов у любого квадрата? (4)

4. В класс вошла Маринка,

А за ней Аринка,

И потом Игнат.

Сколько стало ребят? (3)

(Дети проходят сквозь пещеру и выходят в долину. Их встречает фея времени).

Фея: здравствуйте дети. Куда вы идёте. (Ответ детей).

– Прежде чем вы пойдёте дальше назовите мне, на сколько частей делятся сутки и как эти части называются. (Ответ детей). Молодцы. Вы правильно ответили. А теперь поиграйте со мной в игру «День и ночь».

–Мы весело поиграли. А теперь вам пора идти дальше.

(Дети подходят к фигурному лесу. На дереве сидит сова с запиской).

Король: надо выполнить задания совы, и она подскажет, где искать цветок знаний.

(Король читает задания. Дети выполняют).

1. Построить из 3 гимнастических палок треугольник.

2. Построить из 4 гимнастических палок квадрат.

3. Построить из 6 гимнастических палок прямоугольник.

4. Построить из 5 гимнастических палок 2 треугольника.

Король: вот какие вы молодцы. Всё выполнили правильно. Сова сказала мне, что цветок спрятан за деревьями. Давайте поищем его. (Дети ищут цветок. Находят его и отдают королю).

Король: спасибо вам дети за то, что помогли мне найти цветок знаний.

Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы. Вы помогли королю Числосвету найти цветок знаний, который украл злой волшебник Цифромор. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Под песню «Волшебная страна» дети уходят).

Публикации по теме:

Дидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возрастаДидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста .

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ФЭМП «Зимнее путешествие в страну математики. Счёт до 5. Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 августа 2023 в 00:36
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по ФЭМП «Зимнее путешествие в страну математики. Счёт до 5. Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД