Татьяна Шаранкова
Составление и решение простейших арифметических задачи на сложение и вычитание в пределах 5
▼ Скачать
Математика. Решение задач.
Цель: учить детей составлять и решать простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 5 на наглядной основе; учить записывать задачи, используя знаки и цифры.
Материалы: цифры от 1 до 5, знаки +,-, =, конфеты (вырезаны из картона).
Педагог кладёт на стол 4 конфеты.
- Сколько конфет на столе? Посчитайте.
- Положите ещё две конфеты на стол.
Публикация «Составление и решение простейших арифметических задачи на сложение и вычитание в пределах 5» размещена в разделах
- Когда положили на стол ещё две конфеты, их стало больше или меньше? (Больше.) Какое действие надо произвести? Сложение или вычитание? Сколько конфет положили?
- Мы с вами составили задачу : На столе лежало четыре конфеты, положили ещё две конфеты. Какой вопрос мы поставим в задаче? (Сколько конфет лежит на столе)
- Сделайте запись задачи :
4 + 2= 6.
-Давайте решим ещё одну задачу (кладём на тарелку 5 конфет).
- Сколько конфет на тарелке? Пять. Две конфеты я съела. Конфет стало больше или меньше? (Меньше).
- Давайте составим задачу. (На тарелке лежало 5 конфет. Две конфеты съели).
- Что можно спросить про конфеты, которые остались на тарелке? (Сколько конфет осталось на тарелке).
Педагог предлагает детям записать задачу цифрами и знаками (карточками) и делает тоже самое на доске.
- Сколько было конфет? (Пять).
- Сколько конфет съели? (Два). Теперь конфет стало больше или меньше? Если меньше, то, что надо сделать: сложить или вычесть? (Вычесть).
- Решите задачу и закончите запись.
5-2=3
- Сколько конфет осталось? Как вы решили задачу? (Из пяти конфет вычли две конфеты. (Осталось три конфеты).
- Какой ответ получился в задаче? (Три конфеты).
Массажная пауза. Шишки.
Собирала белка шишки
(перекладываем шишку из одной руки в другую,
Для енота и для мышки.
Раз, два, три, четыре, пять
(сжимаем шишку ладошками на каждый счёт,
Найду шишку я опять
(катаем шишку между ладошками).
Три еноту и три мышке
(сжимаем шишку одной рукой, затем другой,
Остальные кому шишки
(катаем между ладошками шишку?
Математика. Больше, меньше и равно.
Цель: учить детей сравнивать числа и расставлять между ними знаки.
Материал: рабочий лист, карандаши.
1 5 7 9 0 7
2 6 4 9 3 7
Напоминаем детям, что птичка открывает рот в ту сторону, где число больше.
- Расставьте знаки <, > или = между числами.
- Прочитайте получившиеся записи.
Бумажная пластика. Гусеница.
Цель: учить скатывать шаровидные комочки одинаковые и разные по величине. Учить составлять изображение из частей. Развитие мелкой моторики и творческих способностей.
Материалы: на ребёнка - 1 зелёную или жёлтую салфетку, маленькие кусочки тёмной, розовой гофрированной бумаги, вырезанный (или ребёнок вырезает сам) силуэт листика из зелёного картона – основа, клей. Образец.
Пообедала листом
И уснула под кустом.
А когда момент настанет,
Лёгкой бабочкою станет.
(Гусеница.)
- Давайте сделаем красивую гусеницу.
1. Делим салфетку на 4 равные части, разорвав её по линиям сгиба.
2. Из каждой части салфетки катаем шарик.
3. Шарики из салфетки приклеиваем в ряд на листик из картона.
4. Из кусочка гофрированной розовой бумаги катаем пальчиками маленький шарик – носик и приклеиваем к первому в ряду шарику (голове).
5. Около носика приклеиваем маленькие комочки из бумаги – глазки.