Тамара Герасимова
Занятие в средней группе «Сорока-почтальон»
▼ Скачать + Заказать документы
Сорока-почтальон
Занятие.
Средняя группа.
Цель. Закреплять знания о перелетных, зимующих, мигрирующих птицах. Развивать логическое мышление, внимание и память. Активизировать словарь (прозвище, потчевать, газета, сорока-стрекотуха, сорока-белобока). Продолжать рисовать птиц, передавать особенности строения тела, окраски. Совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками.
Материал. Костюм сроки. Магнитная доска. Картинки с изображением птиц. Гуашь черная и белая. Листы тонированной бумаги. Конверт. Журналы о животных.
Публикация «Занятие в средней группе „Сорока-почтальон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа. Наблюдения за птицами на прогулке. Беседы по теме и рассматривание изображений птиц. Изготовление кормушек и подкормка птиц зимой.
В групповую комнату влетает Сорока с сумкой почтальона (воспитатель в костюме).
Сорока.
Всюду я летаю,
Все на свете знаю,
Знаю каждый куст в лесу,
Новость на хвосте несу.
Может быть, меня за это
И зовут лесной газетой.
Здравствуйте, ребята! Я к вам прямо из леса. Новость –то какая! Лесовик наш стареньким стал и забыл, каких птиц весной надо провожать в дальний путь, а каких пора встречать. Кошмар! Может быть, вы ему поможете (Достает из сумки конверт с картинками, на которых изображены птицы).Найдите среди птиц перелетных, мигрирующих и зимующих.
Дети поочередно выкладывают картинки на магнитную доску, распределяя на три группу, и комментируют свои действия.
Первый ребенок. Это трясогузка-перелетная птица. Зимой она может найти корм –букашек и червяков, поэтому и улетает в теплые края.
Второй ребенок. Снегирь живет на севере, а зимой, если в его родных краях стоят сильные морозы, он прилетает к нам. Это мигрирующая птица.
Третий ребенок. Дятел-зимующая птица. Он всегда может найти корм под корой дерева.
Сорока. Молодцы, справились с заданием. А что вы знаете обо мне? Как меня в народе называют и почему?
Дети. Сорока-белобока, потому что у тебя белые перья на брюшке и крыльях. Сорока-воровка, потому что ты любишь блестящие предметы и утаскиваешь их в свое гнездо. Проводится разминка «Сорока».
Летела сорока, сорока-белобока.
(Бегут на носочках.)
Летела, летела, на березу села.
(Садятся на корточки).
Хвостиком повертела.
(Отводят руки за спину,крутят кистями).
По сторонам поглядела
(Поворачивает голову вправо-влево).
И дальше полетела.
(Бегут на носочках).
Сорока. Уж такая я птица, мне на месте не сидится. А считалку вы про меня знаете?
Ребенок. Сорока-белобока
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала, этому дала,
А этому не дала:
-Ты в лес не ходил,
Дров не носил,
Тебе и нет ничего!
Сорока. На самом деле я кашу своим детям не варю, а потчую птенцов гусеницами и мошками, жуками икомарами. Сама люблю ягодами и семенами растений полакомиться. Могу и мышку поймать, и гнездо чужое разорить.
А еще меня называют сплетницей, говорят, что я новости на хвосте приношу. Номне больше нравится, когда меня лесной газетой называют. Я ведь не попусту трещу, а лесных жителей об опасности предупреждаю: высоко сижу, далеко гляжу, всех вижу. Пора мое изображение на лесную Доску почета поместить. Жаль, хорошего портрета у меня нет. Вот фотография моей бабушки. (Показывает картинку).Я на нее похожа? Посмотрите, какой у нее длинный хвост и острый клюв! Может быть, вы меня нарисуете (Нарисуем). Перед тем как приступить к работе, разогрейте руки.
Проводится самомассаж «Сорока».
Ока-ока-ока,
(Растирают ладони)
Где живет сорока?
Оку-оку-оку,
Чем угостить сороку?
Ок-ок-ок,
Клюй,сорока, колосок!
Кра-кра-кра,
Клюй жука и мотылька.
(Разминают поочередно каждый палец правой, затем левой руки.)
Сорока. (показывает последовательность рисования). Посередине листа гуашью черного цвета нарисуйте вытянутое туловище, затем круглую голову. Концом кисти изобразите острый клюв и лапки, а всей кистью-длинный хвост и крылья. После этого надо хорошо промыть и обсушить кисть, набрать на нее белую гуашь и нарисовать бока.
Дети приступают к работе. Сорока рассматривает готовые рисунки.
Сорока. Вот я какая красавица лесная! Отличные портреты у вас получились! Когда рисунки высохнут пришлите мне их по почте. Пора в лес возвращаться. Я Лесовику о вас расскажу, помогу ему в птицах разобраться: кого весной на север отправить, кого встречать. Да, чуть не забыла! У меня для вас почта. (Достает из сумки и раздает детям журналы о животных).Приходите к нам в лес. До свидания!