Получи документы

Сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Мария Юрьевна Катина
Сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы

Сопровождение ребенка

с ограниченными возможностями здоровья

(Программа – схема)

1 блок

Сопровождение родителей «особого» ребенка

Индивидуальные консультации матерей (семьи, в перспективе – групповые встречи.

Цель – психологическая поддержка семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

- способствование принятию родителями особенностей своего ребенка;

- совместное планирование перспектив ребенка в воспитании и обучении;

Публикация «Сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

- обеспечение родителей дополнительной информацией о способах, приемах, методах коррекционно- развивающего взаимодействия, о центрах психолого-педагогической помощи, о людях, работающих с данной категорией детей.

Литература по теме:

• Мастюкова Е. М. Московкина А. Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. – М. : Владос, 2003.-408 с.

• Ткачева В. В. Психокоррекционная работа с матерями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии. – М. : Гном и Д, 2000. -64 с.

• Ткачева В. В. Гармонизация внутрисемейных отношений: папа, мама, я – дружная семья. - М. : Гном и Д, 2000. -160 с.

• Шац И. К. Психологическое сопровождение тяжелобольного ребенка. - СПб. : Речь, 2010. – 192 с.

2 блок

Сопровождение педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Индивидуальные и групповые консультации педагогического коллектива и других сотрудников детского сада.

Цель – психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса с участием «особого» ребенка.

Задачи:

- информирование сотрудников детского сада об особенностях психологии детей с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата;

- совместное выстраивание стратегии интеграции детей с ДЦП в коллектив сверстников;

- помощь во взаимодействии взрослого и ребенка с психофизическими нарушениями.

Литература по теме:

• Детский церебральный паралич. Хрестоматия /Составители Л. М. Шипицына, И. И. Мамайчук. - СПб. : Дидактика-Плюс, 2003. - 520 с.

• Коноваленко С. В. Детский церебральный паралич: Конструктивная деятельность детей. – М. : Книголюб, 2007. -88 с.

• Устинова Е. В. Психологическая помощь дошкольникам // Специальная психология. ДЦП. – М. : Книголюб, 2007.-120 с.

• Шипицына Л. М., Мамайчук И. И. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. - М. : Владос, 2004.-368 с.

3 блок

Сопровождение непосредственно ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Индивидуальная, подгрупповая и групповая работа с детьми с особыми образовательными потребностями.

Цель - способствовать развитию личностного потенциала и формированию коммуникативных навыков детей; интеграция детей с ДЦП в коллектив сверстников.

Задачи:

- преодоление стрессовых состояний в период адаптации к детскому саду;

- развитие коммуникативных навыков и навыков социального поведения;

- формирование позитивного отношения к своему «Я» и к сверстникам;

- воспитание уверенности в себе;

- формирование чувства принадлежности к группе;

- развитие психических функций и эмоционального мира ребенка;

- развитие творческих способностей и воображения в процессе игрового общения.

Литература по теме:

• Левченко И. Ю. Приходько О. Г. Технология обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. - М. : Академия. 2001.-192 с.

• Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушениями движений/ под ред. Петровой Г. Н. – СПб. : Образование, 1995.-92 с.

• Программа «Каролина» для младенцев и детей младшего возраста с особыми потребностями // Составители Нэнси М. Джонсон – Мартин и др. – СПб., Институт раннего вмешательства, 2005.-336 с.

• Руководство по раннему обучению // Вып. 1-18. Издательство Санкт- Петербургского Института раннего вмешательства, 2004.

• Смирнова И. А. Специальное образование дошкольников с ДЦП. - СПб. : Детство-Пресс, 2003.-160 с.

4 блок

Взаимодействие специалистов ДОУ в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Цель – улучшение качества коррекционно-развивающей работы через создание единого образовательного пространства посредством согласования действий всех специалистов, работающих с «особыми» детьми.

Схему взаимодействия специалистов с семьёй ребенка с ОВЗ см. по ссылке

https://my.dnevnik76.ru/files/link/124d84d62314ac20eb8c80cd1aa673cc/

Публикации по теме:

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Консультация для родителей «Если в группе, которую посещает ваш ребенок, есть дети с ограниченными возможностями здоровья» Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 12:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Мария Юрьевна Катина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД