МААМ-картинки

«Вода — источник жизни». Воспитание экологической культуры дошкольников

светлана пастухова
«Вода — источник жизни». Воспитание экологической культуры дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.

Интеграция образовательных областей:

- «социально-коммуникативное развитие»;

- «познавательное развитие»;

- «речевое развитие»;

- «физическое развитие».

Задачи образовательных областей:

- сформировать представление о том, что вода в природе совершает круговорот.

Публикация «„Вода — источник жизни“, Воспитание экологической культуры дошкольников» размещена в разделах

- сформировать у детей экологические знания, культуру и бережное отношение к природе.

- сформировать у детей желание рационального и бережного отношения к воде.

- способствовать формированию представлений о простейших связях между явлениями в природе.

- активизировать представления о взаимосвязи качества воды и здоровья человека.

- активизировать умственные способности детей.

- дать элементарные представления о свойствах и состояниях воды в разное время года.

- создать условия для проведения практических опытов с водой.

- формировать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

- учить устанавливать причинно-следственные связи.

- учить высказывать свою точку зрения формировать умение решать спорные вопросы.

Методическое пособие разработано в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Прогрессирующему ухудшению здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Современное содержание воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в организации этой проблемы отводится экологическому образованию. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников. Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Всё это подчеркивает актуальность данного проекта.

В ходе своей работы я столкнулась с тем, что у многих детей отсутствует представление о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Очень важно научить детей – наше будущее поколение – бережно относиться к воде. К тому же вода – не только природный ресурс.

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. И свою задачу я вижу в том, чтобы не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Говоря о познавательно-исследовательской деятельности, я имею в виду активность ребёнка, впрямую направленную на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию. В период дошкольного детства «островок» познавательно-исследовательской деятельности сопровождает игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, апробирования возможностей любого нового материала. Игровые ситуации строятся в форме партнёрской деятельности взрослого с ребёнком, развертывающиеся как исследование вещей и явлений окружающего мира, доступное и привлекательное для детей, где последние получают возможность проявить собственную исследовательскую активность. Основанный на взаимодействии всех участников этого процесса по типу «педагог – ребёнок – родитель», он способствует взаимодействию с окружающей средой, поэтапной практической деятельности для достижения поставленной цели.

По окончанию работы по методическому пособию предполагаются следующие результаты:

для детей:

- повышается уровень мотивации к образовательной деятельности;

- дети имеют представление о том, что вода — одно из самых главных богатств Земли; научились понимать, что вода несет жизнь и растениям, и животным, и людям;

- развиты познавательные умения через экспериментальную деятельность;

- дети могут анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе;

- дети имеют представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и парообразное, и наоборот; устанавливают связи между средой обитания и образом жизни;

- у детей сформированы понятия о состоянии воды в зависимости от времени года;

- дети осознают необходимость бережного отношения к воде, как природному ресурсу;

- дети применяют на практике знания о бережном отношении к воде;

- дети знают свойства воды;

для родителей:

- повышается родительская компетентность в вопросах детского экспериментирования в домашних условиях;

- укрепляется связь между ДОО и семьёй;

для педагогов:

- повышается знания по формированию элементарных экологических представлений;

- формируется эмоционально – положительное отношение к природе;

- развивается бережное и ответственное отношение к окружающей природе.

Успех работы обеспечивается следующими педагогическими условиями:

- создание экспериментального уголка в группе;

- готовность педагога к осуществлению экологического образования детей;

- личностно – ориентированное взаимодействие взрослого и ребёнка в процессе совместной работы;

- активное участие родителей в различных видах деятельности.

- создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Волшебница — водица» во 2 младшей группе ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Волшебница - водица» Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека и других.

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вода — источник жизни». Воспитание экологической культуры дошкольников
Опубликовано: 31 марта 2015 в 18:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вода — источник жизни». Воспитание экологической культуры дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем светлана пастухова (УИ 305940) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД