Папки-передвижки

Развитие экологической культуры и связной речи  — проект «Первоцветы»

Людмила Божко
Развитие экологической культуры и связной речи  — проект «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели

- дать представление об изменениях в жизни растений весной;

-развивать умение точно употреблять слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? в устной речи;

-расширять знание воспитанников об окружающей действительности;

-развивать умение наблюдать, делать выводы, обобщать.

Задачи проекта:

Закрепить представление о весне и её приметах

Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

Публикация «Развитие экологической культуры и связной речи  — проект „Первоцветы“» размещена в разделах

Закрепить и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах. Создать благоприятную языковую среду, дающую образцы грамотной речи, повышающую речевую культуру детей; помочь детям практически освоить морфологическую систему родного языка (изменение по родам, числам, лицам, временам);

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Методы, используемые для реализации проекта

Наглядные методы: - экскурсии, целевые прогулки; - наблюдения; - показа сказок (педагогом, детьми); - рассматривание книжных иллюстраций, репродукций; - проведение дидактических игр.

Словесные методы: - чтение литературных произведений; - беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя; - словесные игры.

Игровые методы: - проведение разнообразных игр (подвижные, дидактические, др.); - загадывание загадок; - проведение викторин, конкурсов. Практические методы организация продуктивной деятельности детей; изготовление с детьми наглядных пособий.

Паспорт проекта:

По деятельности- практико-ориентированный

По форме организации - групповой

По характеру контактов – открытый

По содержанию - познавательный

По продолжительности – среднесрочный

Проблемные вопросы

Оцениваем грамматическую правильность своей и чужой речи

Дать представление о ранних цветах – первоцветах.

Развитие мышления, воображения, связной речи. Понимание смысла сказанного. Учимся самостоятельно образовывать новые слова. Заимствование грамматических форм из речи окружающих.

Методы приемы

Напоминание о том, как сказать правильно

Вопросы подсказочного и оценочного характера

Показ нужной формы, исправление ошибки

Создание проблемной ситуации

Пересказ коротких рассказов

Рассматривание картин

Словесные упражнения

Дидактические игры

Формирования грамматически правильной речи

Интеграция образовательных областей:

познание, музыка, коммуникация,

физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Предполагаемый результат:

Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Первоцветы».

У детей сформирован устойчивый интерес к природе.

Обогащение словаря детей.

Успешное интеллектуально- личностное развитие детей.

Развитие познавательной активности детей.

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ

Результат:

1. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность 2. Актуализируются ЗУН о цветах 3. Изменяются индивидуальные особенности детей (количественное и качественное развитие психических процессов) 4. Совершенствуются личностно – волевые качества (терпение, воля, самоконтроль) 5. Устанавливается взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ 6. Дети бережно относятся к природе, различают и называют цветы ближайшего окружения.

Конспект занятий с детьми «Первоцветы»

Программное содержание: уточнить и расширить представления о первых цветах весны, учить любоваться растушими цветами и видеть их красоту; обогащать словарный запас, развивать связную речь, воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе

Материалы: картины с изображением подснежника, мать-и-мачехи, тюльпана, ландыша, нарцисса, оборудование для рисования красками, листы бумаги для рисования, грамзапись «Подснежник».

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной)

- Правильно весной, молодцы!

- А что изменилось с приходом весны? (На улице стало теплее, снег тает, появляются проталины)

- Небо весной (какое).

- Солнышко весной (что делает).

- Птицы весной (что делают).

- Цветы весной (что делают).

- Ребята, сегодня в этот прекрасный весенний день поговорим о цветах. И не просто цветах, а первоцветах.

- А как вы понимаете это слово? (ответы детей)

(После предложенных ответов воспитатель дает понятие первоцветы)

- Первоцветы – это цветы, которые первыми расцветают после зимы первыми в лесах и на лугах. Это первые весенние цветы. Каждый цветок удивителен своей красотой, а так же восхищает нас своим тонким ароматом.

- Чудесные белые колокольчики хрупкого цветка появляются ранней весной, когда в лесу еще лежит снег. И этот цветок в народе называют. (подснежником)

(Воспитатель показывает детям картину с изображением подснежника)

Этот удивительный цветок растет и развивается зимой, по теплым снежным покрывалом, а в начале весны появляется из-под снега его светло-зеленый стебелек с бутонами. В марте под яркими солнечными лучами подснежники расцветают, когда на деревьях еще нет листьев. В ненастные пасмурные дни цветы подснежников закрываются, а головки их наклоняются.

Подснежники – почему их так называют? По-другому их можно назвать первоцветы – почему? Где появляются подснежники? (на проталинах, напомните мне, что это такое?

Как называют птиц, которые возвращаются весной в родные края (перелетные) Каких перелетных птиц вы знаете? Про каких птиц можно сказать, что они открывают весну? (грачи) Почему грачи возвращаются ранней весной? Как называется место, где гнездятся грачи? (грачевники).

Давайте послушаем как птицы радуются солнышку. И мы порадуемся весне. (физминутка под песенку «Весенняя капель»)

Вы знаете много весенних слов и назвали много изменений, которые происходят в природе весной. Их называют признаками. Давайте еще раз вспомним весенние признаки, но в той последовательности как они наступают в природе. Первым встанет тот, у кого на картинке самый важный признак, с которого начинается весна (солнце).

(Дети берут картинки и самостоятельно выстраивают нужную последовательность – солнце, проталины, ручеек, подснежники, дерево весной, перелетные птицы)

Давайте поиграем в игру «Цепочка весенних примет».

Каждый расскажет, что происходит весной с тем, что изображено на картинке, составит 1 -2 предложения. Каждый следующий участник, должен повторить предложения впередистоящих детей и назвать своё. Я начинаю игру: «Наступила долгожданная весна». Полина повторяет мое предложение и составляет свое (дети коллективно составляют рассказ о весне). (Мультимедийная презентация «Приход весны»).

Получился замечательный рассказ и чудесная картина о весне. Осталось только создать книжку. Заготовки к нашим книжкам уже готовы. Ваша задача оформить обложку. Нарисуйте на ней весенние приметы.

Под музыку А. Вивальди «Весна» дети рисуют.

Вы оказывается не только чудесные писатели, но замечательные художники иллюстраторы.

Наши обложки получились разными, но все они весенние и веселые. Дома вы маме расскажите получившийся рассказ, а мама его запишет в книжку.

Что вам понравилось больше быть писателями или художниками-иллюстраторами?

Сегодня мы пойдем на прогулку и поищем там весенние приметы.

Публикации по теме:

Развитие связной речи посредством художественной литературы. Проект «Сказка за сказкой» Проект «Сказка за сказкой»Автор проекта: Афанасьева Елена Евгеньевна Паспорт проектаТема: «Сказки как средство развития связной речи»Участники:.

Развитие экологической культуры младших дошкольников средствами игр В связи с актуальностью проблемы экологического воспитания дошкольников, повсеместно в детских садах возникает потребность в наглядных пособиях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие экологической культуры и связной речи  — проект «Первоцветы»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 14:01
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие экологической культуры и связной речи  — проект «Первоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Божко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД